Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.flogiston.ru/forum/topic_show.pl?pid=980
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 13:20:52 2016
Кодировка: Windows-1251
психодиагностика для студентов
Имя: Регистрация
Забыли пароль?
Войти по OpenID
Пароль:  
Флогистон / Психологические форумы / Форум любителей факультета психологии МГУ / психодиагностика для студентов (7432 просмотра)

Дополнительно

психодиагностика для студентов

аваторочка

Dinara
Написано: 2008-10-30 12:57 Исправлено 2008-10-30 13:20

По личному опыту знаю, что на факультете не очень много практических занятия, и уж тем более не все методики, приемы и техники удается испробовать на себе.  А часто все это просто так и остается теоретическими знаниями.

Так вот предлагаю студентам пройти личностную, нейропсихологическую и патопсихологическую диагностику до того, как начать их изучать.

Личный опыт поможет лучше понять, как чувствует себя клиент, а в клинике - Вам станет ясно, как выполняются пробы в норме.

kluver@list.ru
-
аваторочка

irishka2kv
Написано: 2009-02-18 17:55

Привет, очень рада что тебя нашла, я студентка психологического института, и в этом году защтщаюсь и моя выпускная работа о чувстве юмора, а точнее различия в восприятии чувства юмора у мужчин и женщин, я видела твои анкеты в интернете, и очень заинтерисовалась, методикой САТ и Гилфорд, я не могу найти описание этих методик, ты не могла бы мне помочь, мне очень бы пригодилась твоя помощь.
С уажением Светлана, (мой E-mail Reunchik@rambler.Ru)
-
аваторочка

Dinara
Написано: 2009-02-19 15:02

4. САТ
'Самоактуализационный тест' (CAT) - это адаптированный опросник личностных ориентации Э. Шострома (Personal Orientation Inventory - POI), измеряющий самоактуализацию как многомерную величину.
Первая попытка адаптации теста POI в России была осуществлена в Ленинграде Е.Б. Лисовской, однако широкого распространения эта методика не получила. В 1981-84 гг. на кафедре социальной психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз предприняли еще одну попытку адаптировать этот тест.
Эта методика позволяет выявить уровень самоактуализации испытуемых, а также их индивидуальные различия по следующим шкалам: шкала компетентности во времени, шкала поддержки, шкала ценностных ориентаций, шкала гибкости поведения, шкала сензитивности к себе, шкала спонтанности, шкала самоуважения, шкала самопринятия, шкала представлений о природе человека, шкала синергии, шкала принятия агрессии, шкала контактности, шкала познавательных потребностей, и, наконец, шкала креативности.
5. Гилфорд
  Методика представляет собой батарею стандартизированных тестов, направленных на диагностику феномена социального интеллекта (способности понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальной и невербальной экспрессии).
Термин 'социальный интеллект' (СИ) был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения дальновидности в межличностных отношениях. Г. Оллпорт связывал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. По его мнению, СИ представляет собой особый 'социальный дар', обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление.
Автор методики Дж. Гилфорд рассматривал СИ как систему интеллектуальных способностей, не зависимых от фактора общего интеллекта и связанных прежде всего с познанием поведенческой информации. Возможность измерения СИ вытекала из общей модели структуры интеллекта, разработанной им с сотрудниками.
В отечественной психологии понятие СИ было введено Ю.Н. Емельяновым, под 'социальным интеллектом' он понимал устойчивую, основанную на специфике мыслительных процессов, аффективного реагирования и опыта способность понимать самого себя, а также других людей, их взаимоотношения и прогнозировать межличностные события.
Согласно концепции Гилфорда, СИ включает в себя 6 факторов, связанных с познанием поведения:
1) познание элементов поведения - способность выделять из контекста вербальную и невербальную экспрессию поведения;
2) познание классов поведения - способность распознать общие свойства в потоке экспрессивной или ситуативной информации о поведении;
3) познание отношений поведения - способность понимать отношения;
4) познание систем поведения - способность понимать логику развития целостных ситуаций взаимодействия людей, смысл их поведения в этих ситуациях;
5) познание преобразования поведения - способность понимать изменение значения сходного поведения (вербального и невербального) в разных ситуационных контекстах;
6) познание результатов поведения - способность предвидеть последствия поведения, исходя из имеющейся информации.
В результате проведенных исследований, Гилфорд разработал тестовую батарею, состоящую из следующих 4-х субтестов:
1-й субтест - Истории с завершениями;
2-й субтест - Группы экспрессий;
3-й субтест - Вербальная экспрессия;
4-й субтест - Истории с дополнением.
Субтесты диагностируют 4 способности в структуре социального интеллекта: познание классов, систем, преобразований, результатов поведения.

Это кратко. Подробнее через несколько дней, как выздоровлю, на моем сайте.
-
аваторочка

Dinara
Написано: 2009-02-19 18:21

http://kluver.ru/load/6-1-0-141 - все про САТ
http://kluver.ru/load/6-1-0-283 - Тест Гилфорда
-
аваторочка

smoroz
Написано: 2009-04-06 17:37

Есть такая книга: Л.Ф. Бурлачук. Психодиагностика: Учебник для вузов
Скачать книгу можно тут: http://libriz.net/book/553-psihodiagnostika-uchebnik-dlya-vuzov.html
-
© Copyright Flogiston 1998–2008. О проекте. По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес