Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.flogiston.ru/forum/topic_show.pl?pid=988
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 14:37:50 2016
Кодировка: Windows-1251
Питерские особенности
Имя: Регистрация
Забыли пароль?
Войти по OpenID
Пароль:  
Флогистон / Психологические форумы / Психологический форум на "Флогистоне". / Питерские особенности (5472 просмотра)

Дополнительно

Питерские особенности

аваторочка

nesvitsky
Написано: 2009-02-11 10:58

Прошу поделиться Питерских коллег. Замечаю интересную вещь - в Питере гораздо чаще срабатывает сарафанное радио, нежели продуманная реклама в интернете. Из этого следует, что интернет не так распространен в Питере как, скажем, в Москве, или ему меньше доверяют? Дальше из этого возникает вопрос, каковы по-вашему наиболее эффективные методы рекламы конкретно в Питере (если конечно не жалко делиться информацией). Мне кажется, что у каждого психолога есть и должна быть своя аудитория. Исходя из этого я вообще не считаю что коллеги в данном сегменте рынка жестко конкурируют, так вот в этом ракурсе мне бы и хотелось услышать мнение коллег - у кого какие способы рекламы оказывались наиболее эффективными (можно без конкретики, скажем, если вы давали рекламу в газетах - можно не упоминать в каких конкретно, важно просто понять - эффективнее ли она в печатных изданиях чем в интернете, к примеру)? Проблема тут еще и вот в чем: из-за того что поток клиентов, приходящих "по сарафану" довольно рваный, то сложно контролировать развитие бизнеса, а хотелось бы его выровнять...
"По вере вашей да будет вам"
-
аваторочка

Константин Ефимов
Написано: 2009-02-12 14:00

Антон, добрый день. Я не из Питера, но у меня ощущение, что в целом психотерапевта люди ищут, в большей степени  используя свои социальные сети (те, которые в реальном мире, а не в интернет). То есть то, что Вы называете "сарафанным радио".
Я изучал плотность проникновения интернета в Питере, могу сказать, что сейчас большой разницы между ним и Москвой нет (по этому параметру).
-
аваторочка

nesvitsky
Написано: 2009-02-12 14:09

Тогда развитие становится совершенно непредсказуемым...В таком случае самым срабатывающим должен быть вариант когда есть какой-то постоянный доступ к потоку людей, при котором ты можешь представиться живому человеку как человек, занимающийся психотерапией... Проще говоря, любая форма увеличения социальных контактов (не личного свойства) при которой возможно чтобы люди, как говорится вживую, увидели. Да, думал об этом. А как вы думаете, вкладываться в продвижение сайта, таким образом, не слишком эффективно? У меня есть пара коллег в Мск у кого идет поток из интернета тем не менее. То есть в Москве все-таки более распространено "спрашивать у  Яндекса", видимо. Хочется развития, и даже последний год на это был отдельный бюджет, но через интернет он не дал как такового толчка. Пока.
"По вере вашей да будет вам"
-
аваторочка

Константин Ефимов
Написано: 2009-02-14 11:04

Антон, на мой взгляд, поток клиентов всегда сложно контролировать. Даже если это не психологические услуги, а любой бизнес, предполагающий индивидуальный подход, в отличие от масс-маркета. В сайт вкладываться стоит, но тут есть важный момент: Вы, по сути, вкладываетесь не в сайт, а в продвижение себя как персоны. Это и комментарии в прессе, и участие в тематических конференциях, свои статьи, а в перспективе - книги.

Насчет качества сайта (я читал ветку внизу) - у Вас нормальный сайт. Да, он немного старомодный, и графика на нем не идеальна. Но многим пользователям это и не нужно. Есть масса популярных сайтов, с не особенно хорошим дизайном. И потом, вкладывать 5-10 тысяч совершенно не обязательно, обновить дизайн фрилансеры могут за гораздо меньшие деньги. Но тут есть вторая проблема - нужно хорошо представлять, чего Вы хотите от дизайна своего сайта.
-
аваторочка

nesvitsky
Написано: 2009-02-15 21:14

Сейчас консультируюсь с человеком, к которого я раньше работал (точнее, мы скорее были партнерами - я вел самостоятельный проект в его учреждении), так вот его основная деятельность - продвижение сайтов. Сразу обратиться к нему мешал ряд этических мотивов, связанных с предыдущим проектом. Но, поскольку мы расстались друзьями, я, выждав необходимое время, счел возможным обратиться к нему. Много интересного сейчас узнаЮ... Обязательно поделюсь, когда оформится в голове. Но что интересно - рекламу на тот проект, который я вел, давал и расркучивал именно он. Так вот такого стабильного (относительно всего мне ранее известного) потока клиентов не было никогда в моей жизни... В общем, думаю, все возможно...
"По вере вашей да будет вам"
-
аваторочка

psy-marketing.livejournal.com
Написано: 2009-02-20 06:14

Антон, добрый день. Приглашаю Вас и всех, кто интересуется этой темой, в новый блог psy-marketing.livejournal.com - там публикуются материалы, относящиеся к продвижению психолога. Материалов пока не очень много, но будут новые и, кроме того, можно делиться опытом. Согласна с Вами, что если рассчитывать только на сарафанное радио, то об устойчивой практике и развитии говорить сложно. И согласна с тем, что Вы говорили про психологов и конкуренцию, так что приглашаю к обмену опытом и обсуждению!
-
аваторочка

Gregory
Написано: 2009-02-12 18:01

Проблема маркетинга психологических услуг осложняется тотальным нежеланием психологов ну хоть мало-мальски в этом маркетинге начать разбираться. Нам бы душу врачевать..А меж тем, законов рынка никто не отменял.

Антон, я посмотрел на Ваш сайт. Поймите меня правильно, я не хочу Вас обидеть - но такой сайт продвигать БЕССМЫСЛЕННО.  Он, мягко говоря, непрофессиональный, дешевка -   графика, цвета, шрифты... Ваше резюме (а Вы, кажется, учите составлять резюме) написано с нарушением ключевых правил его составления, оно нечитабильно. Это настолько бросается в глаза...Ну что я могу как клиент подумать? У человека нет средств и / или вкуса чтобы сделать достойный сайт, свою электронную визитку.Создается ощущение несолидности, дешевки, так зачем мне к такому человеку обращаться? Вот и все.

Дело не в Питере и не в Москве, дело в том, что профессионализм  - он везде должен быть, и в продвижении - в том числе. Я бы сказал даже - прежде всего.
-
аваторочка

nesvitsky
Написано: 2009-02-12 18:12

1. Насчет средств - думаю вам сложно судить сколько их было вложено.
2. Моя технология составления резюме РАБОТАЛА и продолжает РАБОТАТЬ. Так что тут вопрос снимается по факту отсутствия претензий к моей работе в этой области. Другое дело, что по тем или иным причинам она может не устраивать вас лично, но тут уж всем мил не будешь.
3. Я могу согласиться с вашими выводами в ряде вещей: маркетинг я только изучаю сейчас. Покажите мне такой сайт, который вы считаете достойным продвижения (сайт психолога), а я сделаю выводы и скажу вам спасибо:-) А если вы еще и напишете, чем он так хорош, так вообще цены вам не будет!
"По вере вашей да будет вам"
-
аваторочка

Gregory
Написано: 2009-02-12 18:46

1. Поверьте, не сложно. Я немного в  ценах на сайты ориентируюсь...
2. Я и не утверждал обратного.
3. Специальный мониторинг не проводил, но из тех, что видел (это 3-4 десятка) таких просто нет, если говорить о "частных" психологах. И это объяснимо - вложить порядка  5- 10 т. $ (а это далеко не предел цены, если задействованы профессиональные исполнители!)  в сайт не каждый может себе позволить.

http://ecopsy.ru/
http://www.piskarev.ru/

Вот пара "бизнесовых" сайтов. Посмотрите. И не просите объяснить - это или видно, или..не судьба )
-
аваторочка

nesvitsky
Написано: 2009-02-12 19:02 Исправлено 2009-02-12 19:04

Нет, пожалуй объяснять не надо. Только частнопрактикующий психолог со средним доходом в 2-3 тыс. $ вряд ли вложит 5-10 в сайт, особенно на начальном этапе. И тем не менее я знаю сайты такой же бюджетности как и мой, которые работают. Я кстати, не утверждал, что мой на работает. Просто не так эффективно как хотелось бы.
По существу вы можете только предложить вложить 10 тыщ баксов которых ни у какого частнопрактикующего психолога нет. Т.е. ваше предложение исходя из всего этого звучит как "не работать совсем"? Если нет таких денег? Конструктивно:-)
Еще 1 момент: сайт бизнесовый все-таки должен отличаться от психологического. Слишком большая дороговизна может отпугнуть среднего посетителя, который не рассчитывает выкладывать 5-10.000 рублей в час за прием. А я принципиально не работаю ТОЛЬКО с богатыми. Я работаю с реальными людьми со средним доходом. Тоже важно, думаю, не переборщить с бюджетностью. От одного из предложенных вами сайтов за версту разит "осторожно, неправдоподобные цены!!":-)
"По вере вашей да будет вам"
-
аваторочка

Gregory
Написано: 2009-02-12 19:16

Ну так это "кутые бизнесовые сайты",  это позиционирование, все правильно! И Вы правильно поняли messege:это не для бедных, правда. Обратите внимание - работает!

Я согласен - сайты бизнес и псих. должны отличаться. Но я показал пример, как сайт действительно раскрывает компанию. Ваш сайт может нести совершенно другой информационный посыл - но он не несет, вот в чем беда! Ничто в Вашем сайте не позиционирует Вас как специалиста для среднего класса. Ну вааще ничего...

Я не говорю - не надо работать.И не обязательно выкладывать по 10 т. уев -  есть разные способы. Найдите дизайнера - фрилансера. Поищите среди друзей - знакомых. Уделите внимание мелочам - дизайн сайта должен отражать ключевые элементы Вашего профессионального имиджа. Чем обусловлен выбор цветов и размера шрифтов на Вашем сайте?
Почему именно такой фон? Почему эти фотографии? Из мелочей складывается впечатление...
-
аваторочка

nesvitsky
Написано: 2009-02-12 19:40

Именно фрилансер и делал. А почему да отчего... Долго рассказывать. В любом случае сейчас не стоит задача "снести старый сайт и сделать новый". Стоит задача пока чтобы работал такой какой он есть, потом уж подумаем о переделке.
"По вере вашей да будет вам"
-
аваторочка

Константин Ефимов
Написано: 2009-02-14 11:10

http://www.piskarev.ru/ - отличный пример того, как не надо делать сайты: "выворотка", сочетание красного, серого и  белого, с преобладанием черного.
message такой, вполне конкретный.
Ну и серый на черном - "отлично" читается.
-
© Copyright Flogiston 1998–2008. О проекте. По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес