Немного о себе. Устав от бессмысленной городской суеты, я несколько лет назад переехал в деревню. Поскольку в здешней школе жуткая нехватка учителей, а в приложении к диплому у меня есть, в числе прочих, и педагогика (52 часа на 3 курсе, десяток лет назад - но тем не менее...), меня уговорили поработать учителем. Преподаю английский начальным классам (благо, учился я в школе с углубленным изучением), информатику и технологию в старших. И вот по ходу работы начали накапливаться вопросы, которые со школьным психологом обсуждать бессмысленно. Ничего не хочу сказать о его квалификации - не моя область, может и замечательный специалист, но ответов я так и не смог получить.
1. 8-9 классы. Как реагировать на вопросы типа "Почему Вы на нас не кричите?", "Мы спокойным голосом не понимаем, орать надо, кулаком по столу, че как не мужик?".
Отвечаю, конечно, что не орал и не собираюсь, отшучиваюсь, что кому это обязательно - могу так же спокойно и вежливо попросить родителей, чтоб обеспечили требуемое дома. На провокации не поддаюсь. В прошлом году случайно услышал фрагмент разговора учеников о себе "Да он, .ля, ваще железобетонный, х.й чем проймешь". Приятно, конечно, что уважают

Но постоянство этого вопроса (каждый год, как приходит новый класс) настораживает. Значит, есть такая потребность? Но зачем им это?
2. Они же. Есть пара учеников, у которых мотивации к учебе - ноль. "Зачем мне эти заморочки, мне это все равно не надо, я после школы в лес пойду (или, как вариант, на шахту)". В школе просто отбывают повинность. Я понимаю - тяжелая наследственность, пьяное зачатие, обстановка в семье, окружение и т.п... Наконец, из-за всего вышеперечисленного, в предыдущих классах также ничего не учили - им просто тяжело сейчас материал усвоить, базы нет. Естественно, что на уроках ничего не слушают, не пишут, а поскольку 45 минут без дела сидеть скучно - дергают окружающих. Я все это понимаю, но ведь реально мешают работать.
Пока метод борьбы один: сажаю отдельно, нахожу им посильное занятие, более-менее относящееся к изучаемому предмету, и постоянно контролирую, чтоб не отвлекались. Естественно, что при этом остальным ученикам времени и внимания достается меньше. Все остальные преподаватели давно махнули на них рукой и просто выгоняют. Есть ли лучший способ?
С уважением, Даниил
Есть еще куча более мелких вопросиков, но там - пока не теряю надежды разобраться своими силами.