|
psymamaru
Написано: 2010-09-20 09:00 Исправлено 2010-10-18 10:49
|
30-31 октября 2010 г.
будет проводиться информационно-практический семинар
"ПСИХОЛОГ В РОДДОМЕ"
для практических психологов и студентов старших курсов а также врачей, акушерок, социальных работников
ТЕМАТИКА
Организационные принципы построениядеятельности психолога в роддоме
Основные направления работы психолога с пациентками в роддоме
- психологическое просвещение и психопрофилактика;
- коррекция психосоматическогосостояния и осуществление эмоциональной поддержки;
- формирование готовности к материнству, коррекция материнской сферы;
- оказание психологической помощи по проблемам нарушения репродуктивного здоровья;
- психологическое консультирование и психотерапия по запросу
Формы работы психолога
Отдельные виды деятельности психолога, требующие специальной подготовки
Запрос на психологическую помощь в роддоме
- источники (медицинский персонал, пациентки);
- типичные запросы (жалобы) врачей ('непослушная, не выполняющая медицинские указания пациентка', 'все время плачет', 'хочет уйти домой', 'инфантильная', 'всех нас замучила', слишком молодая или 'старая', 'хочет непременно кесарево', 'не хочет категорически кесарево', серьезная угроза прерывания беременности или тяжелое ее переживание, особые ситуации: выкидыш, рождение ребенка с врожденной патологией, смерть ребенка.)
- типичные варианты запросов пациенток
- проблема несовпадения запроса врача и запроса пациентки, антагонизм, конфликты и противостояние.
Проблема самоопределения роли психолога в роддоме
Специфика оказания психологической помощи в роддоме
Разбор типичных случаев из практики психологической работы в роддоме
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПАРТНЕРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РОДАХ
I. Сопровождающий и роженица в родовом процессе.
1. краткая информация о физиологии родов, изменениях в теле и психике роженицы на разных этапах родового процесса
2. рождение ребенка как результат родовых трудов женщины и проявление ее отношения к ребенку
3. методы оценки готовности женщины к родам и контакту с новорожденным,
4. психологическая совместимость женщины и партнера
5. установление контакта сопровождающего с будущей мамой: количество, содержание и направленность встреч
6. как наилучшим образом поддержать роженицу: уровни взаимодействия партнеров по родам (эмоциональный, речевой, мимический, тактильный и др.). Упражнение-демонстрация
7. методы самопомощи и способы облегчения переживаний и ощущений роженицы партнером по родам: немедицинское обезболивание, дыхательные техники, изменение положения тела в пространстве, тактильный контакт, звуки, ароматерапия, свет, тепло и др
II. Организационные, юридические и финансовые вопросы организации сопровождения в родах
8. грамотные партнерские роды - существенная помощь гинекологу, принимающему роды; точки взаимодействия медперсонала и психолога
9. разведение компетенций персонала роддома и психолога в родах
10. рождение малыша - стресс для сопровождающего?
11. Организация ключевых моментов: начало и окончание сопровождения в родах.
12. юридические и финансовые аспекты сопровождения в родах
III. Игра-практикум
Игра-практикум по сопровождению в родах: сбор анамнеза психологом, подстройка и ведение партнера в родах, отработка навыков методов помощи роженице
Ведущие программы: Степаносова Александра Владимировна, психолог, работающий в от делении патологии и послеродовом, преподаватель Школы пап и мам,
Гиба Лилия Александровна - психолог, сопровождающий в родах.
Продолжительность: 23 ак. часа.
Место проведения: г. Москва
Время проведения:30-31 октября 2010 г.
Для участия в семинаре, необходимо заранее подать заявку на обучение.
по тел.: (495) 772-69-26, 772-69-76 или по info@psymama.ru