Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.flogiston.ru/forum/topic_show.pl?pid=2568
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 18:52:55 2016
Кодировка: Windows-1251
Связанность системы ориентирования в пространстве с логикой мышления.
Имя: Регистрация
Забыли пароль?
Войти по OpenID
Пароль:  
Флогистон / Психологические форумы / Психологический форум на "Флогистоне". / Связанность системы ориентирования в пространстве с логикой мышления. (5992 просмотра)

Дополнительно

Связанность системы ориентирования в пространстве с логикой мышления.

аваторочка

disman3
Написано: 2009-06-01 05:37 Исправлено 2009-06-19 20:20

    Упрощенно доказываю происхождение логики мышления из системы ориентирования животных в пространстве для нахождения пищи, поиска безопасных мест, спаривания. Обосновывю, что поэтапное усложнение разума до современного человека явилось, как следствием увеличения мерности мышления ("я", ориентир, цель), так и последующим переходом от самой сложной горизонтально трех составной к аналогичной, но уже вертикальной,  основанной на иерархическом делении групп обществ (последний в иерархии, "я", авторитет группы). Подмена стимула пищи - той или иной силы желания удовлетворения каких-то совокупных надобностей тела -  социальной значимостью ступени позволило перейти от первичных ощущений и инстинктов к сложным понятиям сферы деятельности, ремеслам.
    Например, если для примитивных животных важно лишь знание мест нахождения стимулов в пространстве, то при переходе к социальной иерархии вместо слежения за очередным ориентиром и целью все начинают отслеживать и повторять вслед действия наиболее здоровых, сильных, уверенных в себе особей. Поскольку обычно таковых несколько, то закрепленные прежде в памяти мозга точки со стимулами движения из-за своей ненужности начинают постепенно замещаться на осознание правильности тех или иных действий лидеров, сравнений их между собой по каким либо полезным качествам.
     Например, если одноклеточные двигаются прямо к большему значению стимула, то возможность одновременно учитывать место нахождения ориентира и цели приводит к способности сравнения между собой значений двух величин, дает относительный выбор. Удлинение же маршрута следования связывает между собой уже множество положительных элементов, что при переходе к слежению за действиями окружающих и последующей за этим социальной иерархией позволяет понимать выгодность тех или иных действий на долгий срок вперед - выбирать профессию (посмотреть схемы - disman3.com).
    Концепция авторской идеи базируется не только на происхождении всей современной логики мышления из  системы ориентирования животных в пространстве, но и двух мерности сознания. Поскольку  каждый  раз  к  точке  отсчета или же "я" добавляется всего лишь два новых стимула - очередной ориентир и цель, то в участках памяти мозга должны создаваться соответствующие парные и следующие друг за другом взаимосвязи. В результате приобретения длительного опыта из всех жизненных задач образуется объединяющая все воедино иерархическая цепь. Где в силу приоритетности для индивида  начинают главенствовать всего две основные и одна их связующая. В силу тех или иных особенностей мускулатуры тела и способностей к запоминанию личность начинает тяготеть к определенной профессии. Многократно повторяющиеся однотипные операции высвобождают мозг от очередного продумывания действий. Это позволяет улучшать результаты работы, избегать ошибок, создавать новые методики решения задач. Если же жизненных целей много и они разнохарактерны, то вместо длинной последовательной взаимосвязи с определенной конечной целью в мозге образуется множество коротких. Личность плохо поддается обучению, не способна длительно сосредотачиваться на чем либо одном. Совершенствование становится невозможным, поэтому в такой среде ничем не отличных друг от друга индивидуумов возникает жесткая иерархическая состязательность. Для возможности выжить внутри здоровой духом группы они объединяются в подгруппы, которые начинают запугивать и использовать окружающих, третируя и уничтожая сопротивляющихся, иногда и друг друга. К положительному опыту добавляется многочисленный негатив, который постепенно закрепляется. Образуется совершенно иной тип поведения, что отражается на воспитании подрастающего поколения, меняет сознание ориентирующихся на "крутых" окружающих людей.
    Например, множественность жизненных целей делает мужчину очень ненадежным любовником и супругом - череда половых связей с разными типами по своему красивых внешностей. Женщины же теряют способность сосредоточиться на выполнении однотипных домашних работ, им начинает требоваться постоянное общение на быстро меняющиеся темы.
     Например, отсутствие определенной жизненной цели приводит к мелочной придирчивости. Мужчины не могут сформулировать свои пожелания супруге, постоянно меняя приоритеты, а женщины бесполезно растрачивают средства на ненужные вещи и наряды, требуя от мужа все возрастающих заработков.
    Например, не имея четкой жизненной цели индивидуумы постоянно испытывают чувство неудовлетворенности, дискомфорта: зря потратил время или деньги - быстро стало ненужно; когда захотелось, то было уже поздно - не успел. Такое состояние неизбежно приводит к образованию агрессивности, а при радостно возбужденном поведении окружающих возникает еще ненависть с обидой на общество и людей. Таким образом злобный настрой преследует не только из-за детских проблем с обучением, неспособности овладения сложной специальностью и неудач с женщинами, но и в любых социальных и бытовых условиях. Лишь более тяжкое положение знакомых и близких способно вернуть благостное настроение, что к зрелому возрасту начинают интуитивно или сознательно понимать все подобные лица.
    Например, поскольку логика мышления образовалась в результате объединения всех стимулов в единую трех составляющую иерархическую цепь, то основных составляющих человека не две, как полагают многие, а так же три: секс, еда, убежище. Причем, из-за взаимосвязи двух величин какой-то третьей не образуется грубого смешения секса и еды, как это преподносится во многих трудах американских психологов. Нет, и не должно возникать каких либо подсознательных аналогий между ножом, рогаликом и мужским достоинством.
    Если считать, что происхождение всей современной логики мышления из системы ориентирования животных в пространстве доказанным фактом, а так же зная об образовании в мозге человека парно последовательной взаимосвязи между целями и ориентирами можно любой способ мышления представить в схожем графическом виде. Так при единственности основной цели все точки следования оказываются лежащими на одной прямой, попутными; величины амплитуды и временной протяженности достигают максимальных значений. Постоянные же внутренние душевные противоречия не только сильно изгибают или даже и фрагментируют график, но и связывают его уже с отрицательными оценками.
    Например, хотя мышление у всех современных людей и двух мерно, но при переходе к настоящей социальной иерархии вместо трех горизонтальных оценок может возникнуть пять вертикальных: безусловный авторитет, уважаемые члены группы, "я", менее значимые личности, изгой. Графическое отображение такого процесса означает кратный рост вверх прежних составляющих, что несколько упрощенно представить себе возможно подняв взгляд со склона горы, желая достичь вершины, или же рассматривая что-то расположенное далеко внизу. В любом из случаев образуется высоко находящаяся "нулевая" точка отсчета или "я", и какой-то ориентир с целью.
    Например, из-за неумения точно учитывать углы относительно друг друга и сложности маршрута передвижения для большинства карта местности мысленно представляется в виде прямоугольника с тремя всегда вперед направленными линиями. Где основные ориентиры маршрута движения право - лево и сменяющие друг друга впереди находящиеся цели как-то размещены. Таким образом хотя и возможны блуждания по площади, для выполнения сложного плана действий, без изменения основной идеи все точки графика в силу двух мерности сознания все равно будут лежать на двух прямых линиях.
    Близко возможная взаимосвязь между точками графика способа мышления означает какое либо объединение схожих между собой стимулов. В следствии всего возникают множественные аналогии, развивается фантазия - индивидуум получает возможность решать задачу без просчета всех возможных вариантов, приближенным методом, не зная конкретного способа, что повсеместно называется аналитическим складом ума или же анализом. Если же связь между точками затруднительна, то это говорит о стремлении к пошаговому следованию какому-то определенному плану - склонности к чисто логическому мышлению. Усредненные значения приводят к половинчатости логики и анализа, когда периодически вынужденно переходят с более быстрой приблизительной на последовательно медленную цепь подробных рассуждений. Осознав ошибку становится необходимым мысленно возвращаться и заново обдумывать всю последовательность своих действий. Систематизируя полученные графические результаты совершенствования разума человека по наиболее характерным критериям того или иного способа мышления образуется возможность составить таблицу и избавиться от всего того, что затрудняет определение типа представляемой личности.
    Например, графическая систематизация типов личностей позволяет воочию рассуждать о возможных изменениях или усовершенствованиях тех или иных качеств человека на годы вперед - станет таким или эдаким, ускорив или изменив способ своего мышления. Появляется реальная возможность делать долгосрочные прогнозы, давать рекомендации.
    Например, при графическом представлении способа мышления нет никакой необходимости в каких либо знаниях специализированных терминов. Благодаря составлению достаточно простой систематизировано описательной таблицы даже мало сведущий индивид без образования может более или менее четко представить себе тип находящейся перед ним личности - он такой же как они. Общение психолога с пациентом так же существенно упрощается: становится ненадобным предварительное длительное знакомство или многочасовое изучение личного дела с 'погружением в глубины детства'; исчезает необходимость в длительных разъяснениях тех или иных сложных процессов и понятий - взаимодействие становится наиболее дружественным.
    Например, графическая систематизация типов личностей позволяет не только избавиться от малозначимых подробностей характеров, но и служит консолидации существующих на данный момент очень разных воззрений и учебных школ - психология превращается в математически точный предмет.
                                                                       (посмотреть схемы - disman3.com).

-
аваторочка

Gregory
Написано: 2009-06-01 10:46

А что Вы думаете о теории экологического восприятия Дж. Гибсона, когнитивной теории Г. Ханта, теории 8 мозговых контуров Т..Лири и Р.А. Уилсона?
-
аваторочка

Константин Ефимов
Написано: 2009-06-01 12:53

НЕ думаю, что автор с ними знаком.
-
аваторочка

Gregory
Написано: 2009-06-01 18:43

А кто тогда автор? Я вначале подумал, что это мистер Гибсон собственной персоной ))
-
аваторочка

disman3
Написано: 2009-06-19 20:24

Работа посвящена графическому представлению любой из возможных логик мышления. Недостаточно развил идею, исправил (disman3.com).
-
аваторочка

disman3
Написано: 2009-07-12 07:25 Исправлено 2009-07-14 03:47

Всего мозговых "контуров" пять - по числу уровней округлых нейронов (ученые считают, что только четыре). С форума удалили продолжение данной темы под названием: 'Хорошие и плохие люди (строго научно)', кому пожаловаться?
-
аваторочка

Константин Ефимов
Написано: 2009-07-12 14:43

Я последняя инстанция, некуда больше жаловаться.
И да, это я удалил.
-
аваторочка

Psyling
Написано: 2009-08-13 13:08

спасибо за удаление. очень спамит сознание. мозги становятся всмятку.
-
аваторочка

diman3
Написано: 2009-11-23 02:06

Хотя и декларировались всевозможные, якобы, схожие авторы, но по математически точный подход к предмету 'психология' осуществлен мной впервые в истории науки. Все типы личности не только систематизированы, что позволяет свести воедино различные подходы и знания о предмете, но и доказать невозможность другого, неправильного или же специально выделенного в подкатегорию. Усовершенствовал краткую аннотацию своей работы, добавив дополнительные рисунки и интересные примеры ( http://disman3.com ).
-
аваторочка

diman3
Написано: 2010-02-01 10:06

Если логика происходит из системы ориентирования животных в пространстве, с чем, кажется, все согласны, то можно ли любую идею, мысль, которые нет возможности представить в виде схемы или графика, модели - назвать абсурдом, выдумкой фальсификатора ?
-
аваторочка

d3
Написано: 2010-04-03 07:00 Исправлено 2010-04-03 14:41

.    Нет средств на реализацию проекта. Если есть желающие пользоваться услугами работы Сыромолотова Д.Е. (disman3.com) по психологии, схемами и рисунками, то заявляю следующее. Позволяю использовать мой десятилетний труд в любых целях и любому лицу без права преподавания или обучения в стенах учебных заведений - подробности чего излагаются в аннотации. Сам же надеюсь присоединиться к проекту лишь в следующей жизни [аналогичный вышеизложенному рукописный текст в виде доказательства имеется - http://slil.ru/28866241 ; в уже заполненной квитанции в редакторе FrontPage укажите любую сумму и имя, зная о необходимости 450 руб. за пол года использования домена и 100 руб. за хранение файлов в течении месяца - http://slil.ru/28866259 ].
.    P.S. Первая часть работы 1-6 раздел 3.04 Mb - http://slil.ru/28866343 .  Весь труд - http://slil.ru/28892031 .
-
© Copyright Flogiston 1998–2008. О проекте. По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес