Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.flogiston.ru/forum/topic_show.pl?pid=2331
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 18:11:28 2016
Кодировка: Windows-1251
Ребенок активный и гиперактивный. В чем разница?
Имя: Регистрация
Забыли пароль?
Войти по OpenID
Пароль:  
Флогистон / Психологические форумы / Форум: проблемы и их решение / Ребенок активный и гиперактивный. В чем разница? (1885 просмотра)

Дополнительно

Ребенок активный и гиперактивный. В чем разница?

аваторочка

idsoulcomua
Написано: 2010-01-30 20:46

       Ребенок живой, подвижный, активный - что в этом плохого? Более того, он и смышлен не по годам, по крайней мере, компьютер освоил значительно быстрее и лучше бабушки, знает, как привести в движение сложную игрушку, с пультами телевизора и "видика" - вообще не бывает проблем. Врачи на задержку развития не указывают. И, тем не менее, вас постоянно выводит из себя его неугомонность, беготня, ерзанье, нетерпеливость, невразумительные ответы.

       Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным, - это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом, - это нормально. Утомляют детей и длительные переезды.

        У всякого ребенка время от времени случаются минуты гнева. А сколько детей начинают "разгуливаться" в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не считается признаком гиперактивности. Быть может, это временно. Или просто так сложилась ситуация.

             Вот здесь и кроется главное отличие ребенка живого, активного от гиперактивного.

         Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях - дома, в гостях, в кабинете врача, на улице - будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться.        У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных - бесполезно, вначале необходимо поддержать их биологическую систему (мозг, в первую очередь) - то есть оказать психотерапевтическую помощь.
    Проявление синдрома дефицита внимания с гиперактивностью определяется тремя основными критериями (симптомокомплексами).
Это невнимательность, гиперактивность и импульсивность.
Понятие "невнимательность" в данном случае складывается из следующих признаков:
- Обычно ребенок не способен удерживать (сосредоточивать) внимание на деталях, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий (в школе, детском саду).
- Ребенок не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь, из-за чего складывается впечатление, что он вообще игнорирует слова и замечания окружающих.
- Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца. Часто кажется, что он таким образом высказывает свой протест, потому что ему не нравится эта работа. Но дело все в том, что ребенок просто не в состоянии усвоить правила работы, предлагаемые ему инструкцией, и придерживаться их.
- Ребенок испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности (не важно - построить ли дом из кубиков или написать школьное сочинение).
- Ребенок избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.
- Ребенок часто теряет свои вещи, предметы, необходимые в школе и дома: в детском саду никогда не может найти свою шапку, в классе - ручку или дневник, хотя предварительно мама все собрала и сложила в одном месте.
- Ребенок легко отвлекается на посторонние стимулы.
- Ребенок постоянно все забывает.
Для того чтобы поставить ребенку диагноз "невнимательность", у него должно присутствовать как минимум шесть из перечисленных признаков, которые сохраняются по меньшей мере шесть месяцев и выражены постоянно, что не позволяет ребенку адаптироваться в нормальной возрастной среде.
психотерапевт в киеве, семейный психолог киев детский психолог киев, детский психолог в киеве, психо
-
аваторочка

idsoulcomua
Написано: 2010-01-30 20:47

Понятие "гиперактивность" включает в себя следующие признаки:
- Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается.
- Ребенок не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по классу и т. п.
- Двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно.
- Ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным.
- Ребенок всегда нацелен на движение.
- Часто бывает болтливым.
психотерапевт в киеве, семейный психолог киев детский психолог киев, детский психолог в киеве, психо
-
аваторочка

Papirus
Написано: 2010-02-12 05:32 Исправлено 2010-02-16 20:16

Да это то самое. У меня ребенок с такими проблемами. Когда был меньше, то просто вешалка. Идем по улице, а я все время на стреме. Контролировать чрезвычайно сложно. Мне мудрая жена досталась. Сейчас, тьфу, тьфу, тьфу все стало лучше. Посещаем каждую неделю школьного психолога и вообще пришлось самому измениться и свое отношение к проблеме. И в школе, наш школьный психолог разговаривала с класным руководителем и она дает небольшую скидку на его поведение. Хоть все схватывает на лету и учится на 5-4, но поведение, особенно в первом классе было пипец. Сейчас уже постепенно все налаживается тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить.
-
© Copyright Flogiston 1998–2008. О проекте. По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес