|
dgulia
Написано: 2009-12-02 13:55
|
Предлагаю обсудить следующую тему.Одной из основных проблем проведения профориентологии в школе является низкое качество проведения данной работы со школьниками. Психолог вследствие своей некомпетентности , а, возможно, и не интересом к своей работе несомненно этому способствует.При этом, как правило, отвечая на вопросы методик, школьники искренне надеются на правдивость результатов работы и учитывают их при выборе профессии.А если работа проводится некачественно, соответственно и риск сделать неправильный выбор будующей профессии возрастает.Значит ли это, что ответственность за выбор профессии всецело "лежит на плечах" профориентолога?
Если следовать Вашей логике, получается, что решающим фактором, влияющим на выбор школьником будущей профессии, является деятельность профориентолога.
Уверен, что это нет так. Выбор профессии - это тест на личностную и социальную зрелость, которой большинству школьников не достает. По моему опыту,
чаще родители определяют будущую профессию своего чада, институт, в который надо идти и т.д. И даже если выбор делает подросток, то выбор этот зависит от социального положения и рода деятельности родителей, ближайшего окружения, "берновских" сценариев и др. Если бы психологи были и впрям столь могущественны!
Качество проводимой работы несомненно важно. если оно отсутствует или психолог сам не заинтересован в том, что делает, то дети перенимут это от него. интерес и важность работы потеряны. ежели психолог любит свое дело, серьезно подходит к проведению подобных мероприятий, ориентирует делтей на серьезное отношение, всем своим видом дает понять важность, может заинтересовать ребят, по-настоящему заставить их задуматься о своей будущей судьбе, то такая работа будет на вес золота. в таком случае, свою судьбу они будут выбирать сами)))
По моему мнению, на выбор школьниками профессии (да и вообще на результат любой деятельности) влияет множество факторов. Безусловно личность психолога играет большую роль, но гораздо важнее личность самого школьника и его окружение.