Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.flogiston.ru/forum/topic_show.pl?pid=1226
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 19:18:59 2016
Кодировка: Windows-1251
Уважаемые коллеги,посоветуйте пожалуйста,что делать с гипотезой. Тема моей курсовой "Кризис юности и его психологическое сопровождение".Цель:изучить особенности протекания кризиса юности и дать описание системы психологического сопровождения личности,находящейся в этом периоде. Проводила методики на юношах с 15 по 23 года(по 5 человек каждого возраста).Методики следующие: САТ,измерение ощущения одиночества Рассела,Фергюсона, шкала субъективного благополучия,СЖО,ЛиСИ(личностная и социальная идентичность). Как лучше сформулировать гипотезу?подскажите пожалуйста.
Хм..обычно гипотезу формулируют вначале исследования, но если Вы поступили как "умная девочка", тогда гипотезу нужно "натянуть" на результаты исследования, тем самым подтвердив или опровергнув гипотезу.
Кризис юности несколько превеуличен. Поскольку логика мышления образовалась в ходе перехода от системы ориентирования животных в пространстве (цель, ориентир, я) в социальную иерархию (какой либо авторитет, я, изгои), то обретая самостоятельности индивид вступает в необходимую ему конфронтацию. Ничего не умея, завися от всех и вся на бытовом уровне сравним со взрослыми людьми, что единственно понимает. Дальнейшие же исследования Вас никуда не приведут, т.к. среди подростков происходит психологический раскол на противоборствующие группы. Что одни считают апогеем своей деятельности, то другие всячески хотят избежать - издеваются и высмеивают, другие хвалят и восхищаются. В зависимости от доминирующего большинства индивид может ощущать себя как изгоем, так и героем. При наличии же равновесия и большего числа противоборствующих сил приходится выбирать с кем ты: отчаяние, надежда, сомнения. Например, воспитываясь у любящих родителях индивид каждодневно ощущает себя героем, поведение чего постепенно закрепляется. Он стремится делать всего больше и качественнее, ждет очередной похвалы и поощрения. "Жесткое" воспитание приводит к выработке причинно принудительного характера, когда лишь пообещав что-то или испугав можно добиться результата. Поведение распространяется на отношения с окружающими, приводя к конфликту с 'добрыми людьми'. Или же, если при 'жестком' воспитании за индивидуумом постоянно следят, тем обеспечивая свой авторитет и заставляя что-то делать, то при другом способе воспитания ребенок старается до поры скрывать свои действия, дабы в очередной раз оказаться героем для родителей. Получается, что для одних грубое обращение с окружающими и интерес к чужим делам это норма поведения, возможность быть лидером (!), тогда как для других - неприемлемо, подло.
= Ничего не умея, завися от всех и вся на бытовом уровне сравним со взрослыми людьми, что единственно понимает.= такое впечатление, что это для теста Тьюринга.