|
|
|
|
|
|
|
|
Прежде чем решать задачу, необходимо внимательно изучить ее условие, не переписывая его, чтобы уберечь себя от возможной ошибки при переписывании, и постараться составить план решения. При составлении плана надо стремиться использовать такие приемы, которые приводят к уменьшению количества участвующих в условии различных функций, их аргументов, уменьшению числа переменных, параметров и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После этого все необходимые преобразования условия нужно производить, делая для каждого преобразования отдельную максимально разборчивую запись, чтобы избежать арифметических ошибок или при проверке легко их найти. Помните, что если Вы не пользуетесь значками следствия и равносильности при выполнении преобразований, то записанное одно под другим преобразованное условие задачи обычно рассматривается экзаменаторами как эквивалентный переход.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Многие уравнения и неравенства могут быть решены при помощи приведения их к некоторому "нормальному" виду, с последующим применением стандартных процедур. Так например, многие логарифмические уравнения или неравенства приводятся к виду, где в правой и левой части стоит одна и та же логарифмическая функция от разных аргументов, многие тригонометрические уравнения решаются разложением на множители и приведением каждого из них к одной тригонометрической функции от одного аргумента, с последующей заменой ее на новую переменную и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае, если Вы видите путь решения задачи, есть смысл довести решение до конца, иначе после перерыва будет трудно восстановить все детали текущего этапа решения. После получения ответа его необходимо проверить. Иногда это можно сделать подстановкой в условие. Так например, границы интервалов, входящих в ответ неравенства, либо обращают исходное неравенство в равенство, либо являются границей ОДЗ. Еще один способ проверить ответ, это решить задачу еще раз другим путем (или тем же, но спустя некоторое время, для того, чтобы не повторять преобразования, которые могут содержать ошибку).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|