|
|
|
|
|
|
|
|
- Критический реализм как основное направление и творческий метод литературы, сформировавшийся в России к середине XIX века.
- Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума".
2.1. История создания и публикации. Смысл названия. Особенности жанра, конфликта, сюжета. Композиция комедии. Система персонажей. Чацкий - выразитель революционных идей эпохи. Барская Москва. Стих и язык "Горя от ума". Общественное и литературное значение комедии.
- Творчество А.С. Пушкина.
3.1. Лирика (стихотворения "Вольность"; "К Чаадаеву"(1818); "Погасло дневное светило:"; "Узник"; "К морю"; "Я помню чудное мгновенье:"; "19 октября"(1825г.); "Пророк"; "Во глубине сибирских руд:"; "Поэт"; "Анчар"; "На холмах Грузии:"; "Зимнее утро"; "Я вас любил"; "Брожу ли я вдоль улиц шумных"; "Поэту"; "Элегия"; "Осень"; "Вновь я посетил:"; "Я памятник себе воздвиг нерукотворный:"). Тематическое и жанровое разнообразие стихотворных произведений А.С. Пушкина. Вольнолюбивая лирика. Тема поэта и поэзии. Тема любви и дружбы. Природа. Философские мотивы.
3.2. Роман "Евгений Онегин". Своеобразие жанра. Особенности композиции. Внесюжетные элементы и их роль. Содержание лирических отступлений. Специфика "онегинской строфы". Главные герои. Образ автора. Энциклопедичность романа.
3.3. Поэма "Медный всадник". Особенности жанра. Проблема маленького человека и власти. Разбушевавшаяся стихия и бунт Евгения. Философское осмысление проблематики поэмы автором.
3.4. Роман "Капитанская дочка". Источники и особенности жанра. Эпиграфы. Проблема нравственного долга, верности, чести и милосердия. Тема "русского бунта". Идея единения нации. Автор, герой, рассказчик. Композиция повести и система образов. Прием антитезы в романе. Реализм романа.
- Творчество М.Ю. Лермонтова.
4.1. Стихотворения Лермонтова: "Ангел"; "Парус"; "Смерть поэта"; "Бородино"; "Молитва" ( "Я, матерь Божия, ныне с молитвою:"); "Когда волнуется желтеющая нива:"; "Поэт"; "Дума"; "Как часто пестрою толпою окружен:"; "И скучно и грустно:"; "Есть речи - значенье:"; "Завещание"("Наедине с тобою, брат:"); "Родина"; "Утес"; "Сон"; "Выхожу один я на дорогу"; "Пророк"; "Нет, не тебя так пылко я люблю:".
4.2. Гражданственность лирики Лермонтова. Судьба поэта в России. Тема родины. Религиозные мотивы. Своеобразие поэтического мировосприятия действительности автором и ее воплощение в творчестве.
4.3. "Песня про купца Калашникова:" Причины обращения автора к русской истории. Конфликт Калашникова и Кирибеевича, Калашникова и Ивана Грозного. Понятие о романтической поэме. Нарушение Лермонтовым ряда принципов романтической поэмы.
4.4. "Мцыри". Дальнейшее развитие Лермонтовым принципов романтической поэмы. Образ главного героя. Роль пейзажа. Своеобразие композиции и художественных средств.
4.5. Роман "Герой нашего времени". Жанр и композиция. Повествователи в романе. Проблема личности и общества. Психологизм. Портрет и его роль. Система образов. Женские характеры. Пейзаж. Художественное своеобразие романа.
- Творчество Н.В. Гоголя.
5.1. Комедия "Ревизор". Построение сюжета, система характеров. Значимые имена героев. Положительный герой комедии - смех. Продолжение традиций отечественного комедийного искусства. Общественное и литературное значение комедии.
5.2. Поэма "Мертвые души". Замысел поэмы и его воплощение. Жанровое и композиционное своеобразие поэмы. Типы помещиков и чиновников. Характер главного героя. Содержание лирических отступлений. Художественная деталь и ее роль в создании образов героев. Авторская ирония в поэме.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|