Лаборатория технических средств обучения
Лаборатория технических средств обучения является структурным подразделением факультета и осуществляет техническое сопровождение учебных занятий.
Основные направления деятельности лаборатории
- Осуществление выбора современных технических средств, необходимых для проведения учебных занятий и других мероприятий; обучение сотрудников работе с данным оборудованием;
- Обслуживание, настройка, ремонт и обновление технической базы лаборатории и факультета;
- Обслуживание громкой связи, звукозаписывающих установок, копировальных аппаратов и средств факсимильной печати всех структурных подразделений;
- Работа в тесном контакте со студентами, преподавателями и сотрудниками других структурных подразделений факультета (консультации по использованию технических средств, подготовка аудио- и видеоматериалов и пр.);
- Оказание технической помощи преподавателям и студентам в организации и проведении учебных занятий и других мероприятий (конференции, защиты и т.д.), техническое оснащение межфакультетских мероприятий;
- Обучение преподавателей работе в лингафонных кабинетах, а также дальнейшие консультации по проведению занятий в лингафонных кабинетах с использованием разных типов учебных материалов;
- Техническое обслуживание и обслуживание программного обеспечения лингафонных кабинетов (системы Sanako);
- Составление базы учебных материалов для работы в лингафонных кабинетах (с использованием современных цифровых технологий).
Лингафонные кабинеты факультета
Лаборатория технических средств обучения располагает двумя мультимедийными многофункциональными цифровыми лингафонными кабинетами (SANAKO Lab 100, Финляндия), каждый на 12 рабочих студенческих мест, оборудованными лингафонными системами для обучения всем видам речевой деятельности с использованием аудиовизуальных средств. Иными словами, работа в таких кабинетах – это современный взгляд на традиционный процесс обучения.
Лингафонный класс является одним из наиболее благоприятных элементов материально-технической базы учебно-воспитательного процесса. Аппаратные средства и программное обеспечение лингафонных классов позволяют:
- повысить эффективность учебного процесса
- создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения студентов
- увеличить время устной практики для каждого студента
- обеспечить высокую мотивацию обучения
- преодолеть личностно-психологический барьер общения
- установить благоприятный психологический климат на уроке
- работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка
- использовать многочисленные цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе, что качественно повышает уровень обучения и позволяет эффективно распределять учебное время
- отрабатывать навыки последовательного и синхронного перевода
- участвовать в различных заданиях, выполняемых индивидуально, в группе или паре
- создавать широкий спектр учебных упражнений: аудирование, реакция, обсуждение, последовательный и синхронный перевод и многое другое
- контролировать и корректировать учебный процесс.
Целью работы в кабинетах является предоставление студентам возможности интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики. Достигается данная цель через формирование умений и навыков понимания речи на слух, через правильное произношение звуков, правильную интонацию, ритм, через отработку навыков последовательного и синхронного перевода. Лингафонный кабинет, таким образом, предполагает взаимосвязанное обучение слушанию и говорению, а также является источником повышения мотивации обучения и приобретения более высоких показателей профессионального мастерства.
Сотрудники лаборатории
Чупряков Вячеслав Евгеньевич
ведущий специалист
Горлова Елена Константиновна
ведущий специалист
Могунова Елена Евгеньевна
ведущий специалист
Контактная информация
Лаборатория технических средств обучения
адрес: Москва, Ломоносовский пр-т, д. 31, корп. 1, комн. 209
тел.: (495) 932 88 66
эл. почта:
mogunova@rambler.ru