| 
| alpha   |  
|  |  
|  |  
|  |  
|   
 |  
| Рег.:  29.10.2004 |  
| Сообщений: 8198 |  
|  |  
| Рейтинг: 3940 |  | 
|  математики 23.02.2010 19:30
 |  |  | 
| 
| по долгу службы общаюсь сейчас с одесским математиком одним
 звезд с неба он не хватает, но опыт громадный, знает кучу всего и в своем деле он безусловно мастер
 
 так вот как-то мне очень странно видеть дифференциального геометра, который от всей геометрии видит только тензорное исчисление
 
 Фоменко даже лекции по символам Кристоффеля, например, вывод формулы их преобразования всегда начинал с "у нас есть многобразие с некоторой системой координат..." - и на доске сразу картинка - ведь многообразие же
 
 а я, когда пытаюсь кому-то рассказать, что такое дифгем, рассказываю в первую очередь задачу про сцепленные пальцы
 
 этот же товарищ по-моему даже слово "плоский" видит как
 
 ![[math]  $R^i_{j k l}=0$  [/math]](mathimg.php?math=%0D%0A%24R%5Ei_%7Bj%20k%20l%7D%3D0%24%0D%0A) 
 при этом он может делать с тензорами практически что угодно, и доказать полезные утверждения
 он как бы видит выкладки на пять ходов вперед, но при этом не видит самого пространства
 
 удивительно
 
 
 |  | 
| 
| __No__ |  
|  |  
|  |  
|  |  
|   
 |  
| Рег.:  17.01.2005 |  
| Сообщений: 21059 |  
| Из:  Внутренняя Монголия |  
| Рейтинг: 6312 |  |  | 
| 
| 
 Quote:
 по долгу службы общаюсь сейчас с одесским математиком одним
 
 
 
 
 Никто еще не пробовал автоматизировать этого товарища с помощью Мапла или Математики?
 
 
 
 
 |  | Dixi. |  | 
| 
| alpha   |  
|  |  
|  |  
|  |  
|   
 |  
| Рег.:  29.10.2004 |  
| Сообщений: 8198 |  
|  |  
| Рейтинг: 3940 |  |  | 
| 
| вот я сейчас и займусь
  
 но дело ведь не в том, чтобы уметь считать
 надо видеть чуть-чуть дальше, чтобы считать в нужном направлении
 
 как в школе когда уравнения большой степени решаешь, например, если ты умеешь формулы сокращенного умножения применять, то ты видишь, как удобно сгруппировать и разложить, а если не видишь, то непонятно, что делать вообще
 
 
 |  | 
| 
| __No__ |  
|  |  
|  |  
|  |  
|   
 |  
| Рег.:  17.01.2005 |  
| Сообщений: 21059 |  
| Из:  Внутренняя Монголия |  
| Рейтинг: 6312 |  |  | 
| 
| 
 Quote:
 надо видеть чуть-чуть дальше, чтобы считать в нужном направлении
 
 
 
 
 Минимизировать длину выражения, например.
 
 
 
 
 |  | Dixi. |  | 
| 
| alpha   |  
|  |  
|  |  
|  |  
|   
 |  
| Рег.:  29.10.2004 |  
| Сообщений: 8198 |  
|  |  
| Рейтинг: 3940 |  |  | 
| 
| нет, этот критерий не работает на практике
 
 иногда можно по хитрому сгруппировать и увидеть зависимость одного большого куска от другого
 
 вот кстати те же базисы гребнера, которые я взялась считать - алгорим известен, сходимость его и существование ответа доказаны, но математика уже третий день строит базис полиномов для задачи, ответ в которой уже получен человеком
 
 как получен? что-то подгруппировать, что-то переобозначить, что-то упростить, все исходя из конкретного вида полиномов, не в общем виде, а именно в таком частном случае - и результат есть
 
 
 |  | 
| 
| alpha   |  
|  |  
|  |  
|  |  
|   
 |  
| Рег.:  29.10.2004 |  
| Сообщений: 8198 |  
|  |  
| Рейтинг: 3940 |  |  | 
| 
| и раз ушла зашла речь, еще про одного
  
 ему вроде бы в образном представлении не откажешь
 и на лекции по теории четырехмерных многобразий фразы наподобие "представим пересечение двух двумерных сфер по одной точке" получались у него легко
 
 но как-то я увидела его записи
 
 тетрадь A4 в клеточку, в которой пишется в каждой строчке без пропусков, без отступов и без абзацев
 выделение разных мыслей идет разным цветом чернил - то есть это выглядит как красный, синий, зеленый и черный текст сплошным потоком, без промежутков
 
 во-первых, я чисто технически не понимаю как вписать в одну клеточку высоты любую математическую формулу
 
 во-вторых, как вообще можно так писать?
 я обычно не могу понять текст, если не вижу его структуру
 у меня все конспекты по философии сделаны по принципу: разложить на пункты, выстроить аргументы по порядку, найти вывод и записать его отдельно
 и вся эта структура подчеркивается расположением текста на странице, и шрифт даже разный выходит
  
 что-то должно очень сильно отличаться в голове, чтобы была такая разница в восприятии
 
 
 |  | 
| 
| Verah20 |  
| _    Вера    _ |  
|  |  
|  |  
|   
 |  
| Рег.:  04.11.2005 |  
| Сообщений: 746 |  
|  |  
| Рейтинг: 39 |  |  | 
| 
| К сожалению, мои познания в дифгеме близки к 0, тем не менее осмелюсь заметить, что из поста не видно, что одесский коллега "при этом не видит самого пространства".
 
 
 
 |  | 
| 
| alpha   |  
|  |  
|  |  
|  |  
|   
 |  
| Рег.:  29.10.2004 |  
| Сообщений: 8198 |  
|  |  
| Рейтинг: 3940 |  |  | 
| 
| это может быть не видно из поста, но при разговоре, при попытке понять или объяснить решение задачи очень заметно
 
 при проведении своих выкладок он в принципе не задается вопросом "каков геометрический смысл полученного объекта"
 для него результат - это система уравнений
 ее интерпретацией с инвариантной точки зрения занимается уже не он, а мой шеф
 
 как это лучше показать не знаю, вот напишу статью - сможете сравнить некоторые места
  
 
 |  | 
| 
| fr_mi |  
|  |  
|  |  
|  |  
| 
 |  
| Рег.:  14.05.2008 |  
| Сообщений: 3521 |  
|  |  
| Рейтинг: 1432 |  |  | 
| 
| Ему чуждо пространственное мышление?
 
 
 |  | 
| 
| alpha   |  
|  |  
|  |  
|  |  
|   
 |  
| Рег.:  29.10.2004 |  
| Сообщений: 8198 |  
|  |  
| Рейтинг: 3940 |  |  | 
| 
| не пространственное, а абстрактно-образное что ли )
 не знаю как правильно сказать
 
 и не то чтобы отсутствует, а просто это у них не принято, этому не учат и не интересуются - такой признак "одесской школы"
 
 зато у меня например не хватает никакого терпения заниматься подобными подсчетами
 я все время думаю "ну не может же задача решаться таким уродливым способом"
 шеф говорит, мол, синдром студента, когда все время ждешь, что решение будет красивым и будет обязательно опираться на последнюю доказанную вчера на лекции теорему
  
 
 |  | 
| 
| KOHTPA |  
| Carpal Tunnel |  
|  |  
|  |  
| 
 |  
| Рег.:  22.01.2003 |  
| Сообщений: 33647 |  
|  |  
| Рейтинг: 2374 |  |  | 
| 
| Для передачи словами все геометрические свойства проецируются в
 предложения специального языка, имеющего точно такое же отношение
 к многообразиям, как буква R к плавлению.
 
 
 ---
 "Colourless green ideas sleep furiously."
 
 
 |  |