_nobody_
|
|
|
|
|
Рег.: 10.05.2005
|
Сообщений: 3368
|
|
Рейтинг: 722
|
|
Re: о пользе математики
[re: Robin]
01.07.2007 23:40
|
|
|
Да и лагранжева механика основана на "высшей геометрии" --- например, принцип наименьшего действия и геодезические, теорема Нетер и т.д. На аппарате римановой геометрии построена Общая теория относительности. Глубокие приложения геометрия и топология имеют в космологии и теории черных дыр. К "высшей геометрии" также можно отнести теорию особенностей, имеющую много приложений в физике. А теория связностей в главных расслоениях в физике то же, что теория калибровочных полей. (Интересно, про эффект Ааронова-Бома KOHTPA слышал?) Топологическое строение групп Ли имеет важные физические следствия (например, для теории спина). Кроме того, "чистая" топология имеет много приложений в физике --- и в жидких кристаллах и теории сверхтекучести, и в теории поля: см. например А.С. Шварц "Квантовая теория поля и топология" или М.И. Монастырский "Топология калибровочных полей и конденсированных сред". Из учебников я бы еще порекомендовал посмотреть "Современные геометрические структуры и поля" Новикова и Тайманова, "Математические методы классической механики" (особенно Добавления) Арнольда, а из книг по физике --- например последнюю главу в книге Райдера по квантовой теории поля.
|
Ушел из форума (уничтожил пароль). |
|
papa_slavik
|
addict
|
|
|
|
Рег.: 19.02.2007
|
Сообщений: 611
|
|
Рейтинг: -47
|
|
Re: о пользе математики
[re: KOHTPA]
02.07.2007 11:17
|
|
|
Quote:
Например, высшая геометрия. Из двух независимо опрошенных человек с ВГТ и ДГП ни один не дал вразумительного ответа о приложениях того, чем они занимаются. Если "где-то в дифференциальных уравнениях" они считают ответом, то это никому не нужно. Потому что за приложения ответственны они же, а не те, кто повседневно решают эти дифференциальные уравнения. Недавно подоспевший пример Понтрягина это подтверждает.
они и не обязаны знать, где приложение того, чем они занимаются. они работают на своем уровне абстракции.
хотя, с другой стороны, если то, чем ты занимаешься, имеет отношение к практической пользе, а тем более, если сам ты считаешь, что практическая польза является мерилом ценности, то, наверное, стоит знать, где эти приложения есть.
но опять-таки - "где-то в дифференциальных уравнениях" , уже и есть их ответ. они не ответственны за приложения, а за свой слой абстракции, дифференциальный уравнения - другой слой.
|
|
KOHTPA
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 22.01.2003
|
Сообщений: 33647
|
|
Рейтинг: 2374
|
|
Re: о пользе математики
[re: Robin]
02.07.2007 13:47
|
|
|
> Применения в механике сойдут?
Ты механик?
Объяснишь, почему этого нельзя добиться от тех, кто?
--- ...Я работаю...
|
|
KOHTPA
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 22.01.2003
|
Сообщений: 33647
|
|
Рейтинг: 2374
|
|
|
> они и не обязаны знать, где приложение того, чем они > занимаются. они работают на своем уровне абстракции.
Они обязаны знать, работать исключительно на своем уровне абстракции недопустимо. Причины см. выше. И примеры тоже.
> но опять-таки - "где-то в дифференциальных уравнениях", > уже и есть их ответ.
"Где-то" --- это не ответ.
Сила божья имеет широкое применение где-то в народном хозяйстве.
--- "Истина всегда конкретна."
|
|
KOHTPA
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 22.01.2003
|
Сообщений: 33647
|
|
Рейтинг: 2374
|
|
Re: о пользе математики
[re: KOHTPA]
02.07.2007 14:06
|
|
|
Заодно расскажи, совпадает ли то, чем занимаются на ВГТ-ДГП, с тем, что требуется в механике.
--- ...Я работаю антинаучным аферистом...
|
|
papa_slavik
|
addict
|
|
|
|
Рег.: 19.02.2007
|
Сообщений: 611
|
|
Рейтинг: -47
|
|
Re: о пользе математики
[re: KOHTPA]
02.07.2007 16:10
|
|
|
люди работают на своем уровне асбтракции, доверяя процедурам абстрагирования и идеализации, которые привели к какой-то задаче. в данном случае, они не сами занимаются этими процедурами, их интересует решение уже поставленной задачи, и постановка задачи уже в рамках данного уровня. это важно для них самих и для социума, в котором они вращаются (математическое сообщество).
может, иногда так и происходит, что доверие к процедурам превращается в веру в силу божью... но тут гораздо больше причин для доверия, гораздо больше шансов, что цепь идеализаций на пути от данного уровня к практическому применению не оборвется, а в случае с болжьей силой таких причин у нас гораздо меньше
|
|
KOHTPA
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 22.01.2003
|
Сообщений: 33647
|
|
Рейтинг: 2374
|
|
|
Дело не в том, что они не сами ставят задачи на их уровне абстракции, дело в том, что они не видят ровным счетом ничего из более конкретного уровня, хотя должны бы представлять его строение в целом, чтобы понимать, что надо, а что не надо делать. В противном случае получается прямо, как в анекдоте про воздушный шар: абсолютно точный, но абсолютно бесполезный ответ. И это --- в лучшем случае, потому что может быть еще и не относящийся к делу ответ.
--- ...Я работаю антинаучным аферистом...
|
|
Petka
|
addict
|
|
|
|
Рег.: 14.08.2003
|
Сообщений: 441
|
|
Рейтинг: 3
|
|
Re: о пользе математики
[re: KOHTPA]
02.07.2007 18:02
|
|
|
Всегда ли, когда едешь в отпуск, ты берешь вещи которые, тебе необходимы и достаточны. Не бывает так, что ты перестраховался и взял кучу теплой одежды, и она тебе не понадобилась. И наоборот, посчитал что будет тепло, а сам мерз, и проклинал, что не взял свитер?
Что уж говорить, а развитии науки на протяжении уже, ну хотя бы, последних 100 лет? Из каких соображений накапливать багаж? Или у тебя сверхзадатки ?
|
А я не буду с вами разговаривать. Только с президентом. |
|
KOHTPA
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 22.01.2003
|
Сообщений: 33647
|
|
Рейтинг: 2374
|
|
Re: о пользе математики
[re: Petka]
02.07.2007 18:34
|
|
|
> Всегда ли, когда едешь в отпуск, ты берешь вещи которые, > тебе необходимы и достаточны.
Да, иначе это я еду не отдыхать, а заниматься перемещением тяжестей.
> Не бывает так, что ты перестраховался и взял кучу теплой > одежды, и она тебе не понадобилась.
Не бывает.
--- "...Почтительно склонив свои антенны, За нами только спутники следят."
|
|
Gonobobel
|
|
|
|
|
Рег.: 20.05.2006
|
Сообщений: 10715
|
|
Рейтинг: 4318
|
|
Re: о пользе математики
[re: KOHTPA]
02.07.2007 18:47
|
|
|
Тред имхо пора снести в оффтопный слой, т.к. разговор этот практической ценности не представляет
|
I have retired this character... 06.05.2010. |
|
KOHTPA
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 22.01.2003
|
Сообщений: 33647
|
|
Рейтинг: 2374
|
|
|
А ты не занимайся модерированием, мы как раз-таки подходим к практической ценности.
--- "...Отсюда насилие как реакция на внешние раздражители при слабой способности осмысливания последних."
|
|
Zorrito
|
язычник
|
|
|
|
Рег.: 18.03.2007
|
Сообщений: 38
|
|
Рейтинг: 9
|
|
Re: о пользе математики
[re: KOHTPA]
02.07.2007 20:58
|
|
|
Про пользу высшей геометрии тебе уже написали. Могу только добавить: можешь взять "Введение в теорию суперструн" Каку, почти любую книгу В. И. Арнольда, "Функциональный анализ" Хелемского, "Статистическая структура квантовой теории" Холевво, "Квантовую теорию поля" Вайнберга, какие-нибудь статьи по квантам, например, "Абелеву лагранжеву алгебраическую геометрию" Городенцева и Тюрина, с mccme.ru курс Лосева и Городенцева "Квантовые системы и геометрия: туда и обратно", материалы интенсива по ленглендсу в питерском МИАНе мая этого года. В 2006 г. в ЛШ "Современная математика" Лосевым читалась лекция "Что такое матфизика?" --- если ее выложили в каком-нибудь виде, ознакомься --- там доступно обосновывался тезис "квантовая теория поля = современная геометрия" (который наглядно, как мне кажется, иллюстрируется перечисленными мной и другими книгами)... Да блин, достаточно популярной литературы, "Краткой истории времени" Хокинга или "Элегантной вселенной" Грина! Про многообразия Калаби-Яу слышал? То-то же. Про Калуцу-Кляйна слышал? Про ОТО, Янга-Миллса, суперсимметрию?
А студенты и не обязаны знать конкретные приложения, до которых путь может быть очень длинным или вовсе еще не проложенным. Так же как физик-теоретик, изучающий тропический миррор или конформную теорию поля, не обязан уметь строить здания или рассчитывать траектории ракет. Это называется разделением труда. Наконец, нельзя смешивать науку и студентов какой-л. кафедры --- на мехмате вполне могут найтись тунеядцы (кстати, а ты чем занимаешься?); по мнению многих (Миша Вербицкий, Арнольд + все прочие инициаторы создания НМУ), мехмат сейчас вообще не тянет на роль математического вуза, готовя менеджеров, программистов --- кого угодно, только не математиков. Сам я окончил только второй курс, но неоднократно видел тому подтверждения: математическая культура не прививается на младших курсах. Увы...Собственно, все известные мне сильные студенты занимаются где-нибудь еще.
Забыл написать: ты бы посмотрел на сайте кафедры ВГТ, с кем она сотрудничает.
Редактировал FrauSoboleva (10.07.2007 12:49)
|
|
KOHTPA
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 22.01.2003
|
Сообщений: 33647
|
|
Рейтинг: 2374
|
|
|
> Могу только добавить: можешь взять
Этот подход не катит. Меня, как и многих других, не волнует это "можешь взять," никто не будет разбираться в том, что там делается на самом деле, потому что это такая своеобразная "вещь в себе." Твой подход "можешь взять" ничем не отличается от эзотерики: "можешь взять," а как дойдешь до седьмого уровня, тебе откроется Сокровенное Знание.
"Большой Математический Секрет."
> А студенты и не обязаны знать конкретные приложения, > до которых путь может быть очень длинным или вовсе > еще не проложенным. Так же как физик-теоретик, > изучающий тропический миррор или конформную теорию > поля, не обязан уметь строить здания или рассчитывать > траектории ракет. Это называется разделением труда.
Студенты обязаны знать конкретные приложения. Хотя бы потому, что они не являются профессионалами, а только готовятся ими стать. И профессионалы тоже должны знать конкретные приложения, или хотя бы то, куда они хотят приложить то, чем занимаются. Твой же физик-теоретик обязан знать, куда он собирается приложить конформную теорию поля, пусть это и не будут здания или ракеты.
> Наконец, нельзя смешивать науку и студентов какой-л. кафедры
Про богему было написано выше.
> по мнению многих (Миша Вербицкий, Арнольд + все прочие > инициаторы создания НМУ), мехмат сейчас вообще не тянет > на роль математического вуза, готовя менеджеров, > программистов --- кого угодно, только не математиков.
И?
Видишь ли, этот вуз считается образцово-показательным, лучшим в этой стране, я не буду рассуждать, заслужено это или нет, я беру текущее состояние дел, как они есть, факультет называется механико-_математическим_, сиречь механики и _математики_. Я знаю, что факультет состоит из двух отделений, механики и математики, соответственно.
> Сам я окончил только второй курс, но неоднократно видел > тому подтверждения: математическая культура не > прививается на младших курсах. Увы...
То есть, ты говоришь, из твоих слов следует, что мехмат даже образовательной функции не выполняет. Так?
> Забыл написать: ты бы посмотрел на сайте кафедры ВГТ, > с кем она сотрудничает.
Я не буду смотреть списки, я знаю, как они составляются, и прекрасно знаю, что ничего они не отражают.
--- "Слова, синьора, стоят мало."
|
|
Zorrito
|
язычник
|
|
|
|
Рег.: 18.03.2007
|
Сообщений: 38
|
|
Рейтинг: 9
|
|
Re: о пользе математики
[re: KOHTPA]
03.07.2007 10:50
|
|
|
В ответ на:
Этот подход не катит. Меня, как и многих других, не волнует это "можешь взять," никто не будет разбираться в том, что там делается на самом деле, потому что это такая своеобразная "вещь в себе."
Если ты не знаком ни с одной из предложенных тебе книг (не только мной) и не желаешь их читать, при том что учишься на физфаке, значит, ты попросту воинствующий дилетант. Тебе привели уже немало примеров тому, как "высшая геометрия" используется в физике и не только, и могут написать еще. Ты не понимаешь отношений между математикой и другими науками лишь в силу своего невежества как в одном, так и в другом. Скажи, какой смысл спорить на форуме, если ты не воспринимаешь ни один аргумент, идущий вразрез с принятыми тобой догмами.
В ответ на:
Студенты обязаны знать конкретные приложения. Хотя бы потому, что они не являются профессионалами, а только готовятся ими стать. И профессионалы тоже должны знать конкретные приложения
Еще раз --- путь от фундаментальной физики до приложений состоит из целого ряда других наук, изучение которых отнимает время и силы. Ты способен показать, как из квантовой физики возникает классическая? Думаю, нет. Но ведь на этом основании ты не хочешь ликвидировать первую.
В ответ на:
Видишь ли, этот вуз считается образцово-показательным, лучшим в этой стране
Кем считается? И что с того, что считается? Взаимосвязь наук не определяется всецело тем, что проходят на мехмате. Если ты спросил студента и он, занятый в тот момент чем-то совсем другим, не смог или не счел нужным толково ответить, то это проблема нерепрезентативной выборки, проблема образовательного учреждения или что-то еще, но нельзя на основе этого делать однозначные выводы о науке.
В ответ на:
То есть, ты говоришь, из твоих слов следует, что мехмат даже образовательной функции не выполняет. Так?
Речь о младших курсах. Я считаю, что меньшинство из обучающихся на ММ --- это математики. Но среди этого меньшинства учились и учатся и очень сильные люди, которые делали и, очевидно, будут делать науку.
В ответ на:
Я не буду смотреть списки, я знаю, как они составляются, и прекрасно знаю, что ничего они не отражают.
А все-таки посмотри. Кто, по-твоему, составлял эти списки для ВГТ (не вообще, а именно для этой кафедры)? Какие у тебя есть основания не доверять ему, если уж на то пошло? Сотрудничество с ИТЭФ действительно есть, а не только заявлено.
Извини, что так грубо, но нельзя же так отвечать на аргументы: "Мне лень это проверить, поэтому будем считать аргумент недействительным".
|
|
KOHTPA
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 22.01.2003
|
Сообщений: 33647
|
|
Рейтинг: 2374
|
|
|
>> Этот подход не катит. Меня, как и многих других, не волнует >> это "можешь взять," никто не будет разбираться в том, что там >> делается на самом деле, потому что это такая своеобразная >> "вещь в себе."
> Если ты не знаком ни с одной из предложенных тебе книг > (не только мной) и не желаешь их читать, при том что учишься > на физфаке, значит, ты попросту воинствующий дилетант. > Тебе привели уже немало примеров тому, как "высшая геометрия" > используется в физике и не только, и могут написать еще. Ты не > понимаешь отношений между математикой и другими науками лишь в > силу своего невежества как в одном, так и в другом. > Скажи, какой смысл спорить на форуме, если ты не воспринимаешь > ни один аргумент, идущий вразрез с принятыми тобой догмами.
Я прекрасно понимаю отношения между математикой и другими науками, но отсутствие этого понимания среди _собственно_математиков_ говорит о многом. В частности, о том, что математика как специальность, основная специальность, или невостребована, или не существует. Ну, можешь предложить другое объяснение, если сможешь.
И не надо говорить тут про воинственных дилетантов, если среди математиков редко можно встретить человека, разбирающегося в своем предмете, то это можно обнаружить даже дилетанту. Под "разбираться в предмете" я понимаю не внутренность области, а края и смежные прикладные области, особенно, инженерные.
>> Студенты обязаны знать конкретные приложения. >> Хотя бы потому, что они не являются профессионалами, >> а только готовятся ими стать. И профессионалы тоже должны >> знать конкретные приложения
> Еще раз --- путь от фундаментальной физики до приложений > состоит из целого ряда других наук, изучение которых отнимает > время и силы. Ты способен показать, как из квантовой физики > возникает классическая? Думаю, нет. Но ведь на этом основании > ты не хочешь ликвидировать первую.
Из квантовой физики не может возникнуть классическая, это известно любому более или менее грамотному человеку, сталкивавшемуся с квантовой физикой.
Никто не требует подробного изучения всего пути, но представлять хотя бы в общих чертах необходимо. Иначе то, чем ты занимаешься, является не наукой, а шарлатанством, родом вымогательства денег обманом доверчивых налогоплательщиков.
>> Видишь ли, этот вуз считается образцово-показательным, >> лучшим в этой стране
> Кем считается? И что с того, что считается?
Местными учащимися.
Да и не только ими, кстати говоря.
И то, что он считается лучшим, будучи соединенным с наблюдаемой на мехмате картиной, говорит о печальном положении математики в нашей стране, по крайней мере.
> Взаимосвязь наук не определяется всецело тем, что проходят на > мехмате. Если ты спросил студента и он, занятый в тот момент > чем-то совсем другим, не смог или не счел нужным толково > ответить, то это проблема нерепрезентативной выборки, проблема > образовательного учреждения или что-то еще, но нельзя на > основе этого делать однозначные выводы о науке.
А какие _иные_ выводы можно делать?
Наука это не что-то там отвлеченное, это еще и люди, ею занимающиеся. Если в математическую науку идут те, кто не осознает, несмотря на пять лет обучения, целей и взаимосвязей, то что может сделать эта наука?
>> То есть, ты говоришь, из твоих слов следует, что мехмат >> даже образовательной функции не выполняет. Так?
> Речь о младших курсах. Я считаю, что меньшинство из > обучающихся на ММ --- это математики. Но среди этого > меньшинства учились и учатся и очень сильные люди, > которые делали и, очевидно, будут делать науку.
Я не опрашивал младшие курсы, вся моя выборка, за исключением одного человека, собрана из представителей старших курсов. Некоторые даже аспиранты.
>> Я не буду смотреть списки, я знаю, как они составляются, >> и прекрасно знаю, что ничего они не отражают.
> А все-таки посмотри. Кто, по-твоему, составлял эти списки для > ВГТ (не вообще, а именно для этой кафедры)? Какие у тебя есть > основания не доверять ему, если уж на то пошло?
И что?
А какие у меня есть основания доверять?
> Сотрудничество с ИТЭФ действительно есть, а не только заявлено.
ИТЭФ тоже та еще контора.
Знаю я пару итэфовцев.
> Извини, что так грубо, но нельзя же так отвечать на аргументы: > "Мне лень это проверить, поэтому будем считать аргумент > недействительным".
Я боюсь, что в очередной раз получится так, что при проверке выход будет менее одной пятой, если не десятой, такое уже не раз случалось.
--- "Истина грядет --- ее ничто не остановит!"
|
|
AVS
|
Spectator
|
|
|
|
Рег.: 18.01.2006
|
Сообщений: 2314
|
Из: Москва
|
Рейтинг: 454
|
|
Re: о пользе математики
[re: KOHTPA]
04.07.2007 22:17
|
|
|
Тут форум, дети малые вокруг, а ты вкручиваешь, что Земля плоская и стоит на трех китах...
В ответ на:
Из квантовой физики не может возникнуть классическая, это известно любому более или менее грамотному человеку, сталкивавшемуся с квантовой физикой.
А предельный переход h -> 0 ?
Ты каким местом с квантами сталкивался, прости за каламбур?
|
При выходе из поезда не забывайте своих женщин |
|
DRPR
|
ШКАФ
|
|
|
|
Рег.: 12.12.2004
|
Сообщений: 6323
|
Из: Волжский, Волгоградская обл.
|
Рейтинг: 3799
|
|
Re: о пользе математики
[re: KOHTPA]
04.07.2007 22:49
|
|
|
Все мои знакомые, которые плохо представляют что такое "математика", на фразу "профессия математик" переспрашивают, "преподаватель математики что-ли"? Они не могут себе представить, как этим можно заниматься...То есть подавляющему большинству современных студентов математика не просто не нужна, она им даже мешает побыстрее все сдать, у многих почему-то с ней проблемы возникают... И таких большинство... Просто время такое сейчас... А ведь пройдет еще немного времени, и будет огромная нехватка квалифицированых преподавателей математики, она уже сейчас есть... Представь себе картину - все серьезные математики уезжают из страны, а все преподаватели математики уходят работать дворниками, ибо платят стока же... Что будет с остальными направлениями, и я здесь говорю в основном не про науку, а про большинство других вузов, энергетики, строители, летчики и т.п.... Да щас на квалифицированых сварщиков и электриков у нас в городе огромный спрос, ибо новых нет а старые медкомиссию не могут уже пройти... Что уж говорить о специальностях, где хоть иногда думать приходится... Вобщем, если так посмотреть, то от математики сейчас в основном польза образовательная, показательная... Это критерий - выучил математический аппарат в нужном объеме, скорее всего станешь хорошим специалистом в своей области... Зачем математику отрывать от всего остального и искать в ней какую-то свою скрытую пользу? С тем же успехом можно попробовать найти пользу от остальных наук, выкинув из них всю математику... Хотя помню с лингвистикой, химией и биологией уже пытались проводить такие рассуждения... Можно и дальше продолжать... Глупости все это...
|
Сильных людей страх лечит,слабых людей страх губит.Я не хочу жить вечно.... но умирать не буду! |
|
Yupiter
|
К.ф.-м.н.
|
|
|
|
Рег.: 19.11.2003
|
Сообщений: 23163
|
Из: В полете
|
Рейтинг: 3857
|
|
Re: о пользе математики
[re: KOHTPA]
04.07.2007 23:37
|
|
|
В ответ на:
> И числами химики не пользуются, и дифференциальные уравнения > не решают.
Представляешь себе --- не решают!
> Никаких функций, кроме многочленов, им не надо.
И даже многочленами не пользуются.
1) Никогда никакую зависимость многочленом не аппроксимировал? Или уравнения химкинетики не решал? В ответ на:
А для чего нужна статистическая физика? Для теории растворов, что ли?
2) Да так, не нужна конечно. Только вот без нее совсем непонятно, откуда берутся такие свойства вещества как энтропия или теплоемкость.
В ответ на:
Что-что для нее требуется? Чудо, открой учебник по квантовой химии и узнай, что для того, чтобы знать, как выглядят эти орбитали, достаточно решить уравнение для водородоподобного "атома" ровно один раз.
3) Ой, а ты это уравнение хоть раз сам решал? Которое дифур второго порядка аж по 6 переменным? Может там можно арифметикой обойтись? Ну может хотя бы многочленами? К тому же - а в более сложных химических системах разве существуют те самые s,p,d... орбитали? Ну те самые, N*exp(-r)?
В ответ на:
Чудо, это _квантовая механика_ объясняется системой Менделеева, а не наоборот. Эта хваленая квантовая механика использует предшествующий опыт разных физиков и химиков из 19-го столетия. (Мало того, твоя квантовая механика не объясняет некоторых свойств РЗЭ. Ломается.)
4) Объясни пожалуйста с помощью таблицы Менделеева эффект Яна-Теллера. 5) Вы имеете в виду нерелятивистскую квантовую механику? Ну так у каждой науки есть границы применимости...
|
|
|
Zorrito
|
язычник
|
|
|
|
Рег.: 18.03.2007
|
Сообщений: 38
|
|
Рейтинг: 9
|
|
Re: о пользе математики
[re: KOHTPA]
05.07.2007 13:24
|
|
|
В ответ на:
но отсутствие этого понимания среди _собственно_математиков_ говорит о многом
Много ли ты "_собственно_математиков_" знаешь? Насколько я могу судить, меньшинство из тех, кто идет на мехмат, собирается заниматься наукой, и бессмысленно их приводить в качестве примера "ученых". А переход к В ответ на:
В частности, о том, что математика как специальность, основная специальность, или невостребована, или не существует.
попросту нелогичен.
В ответ на:
Из квантовой физики не может возникнуть классическая, это известно любому более или менее грамотному человеку, сталкивавшемуся с квантовой физикой.
1)Докажи. 2)Мир квантовый, существуют несовместные наблюдаемые и т.д. При этом он с высокой точностью описывается классической физикой. Ты назвал себя физиком --- ты можешь это объяснить?
В ответ на:
Никто не требует подробного изучения всего пути, но представлять хотя бы в общих чертах необходимо.
Математики занимаются математикой, а инженеры - прикладными задачами. Инженеры не квантуют гравитацию, математики не строят самолеты. Современный технологический процесс очень сложен, и безумие требовать его изучения от человека, занимающимся чем-то другим. Так же и со всеми прикладными областями. Ты требуешь напрасного труда --- а сам-то способен объяснить, к примеру, как строится дом? Спорим, я задам тебе такой вопрос об этой технологии, на который ты не ответишь? Я согласен, что было бы неплохо, если бы все представляли применения своих трудов. А по большому счету --- здорово, когда у человека в голове есть карта всего здания современной науки; но это не имеет отношения к пользе математики. И потом, еще раз: с чего ты взял, что мехматяне, действительно занимающиеся математикой, не знают применений их науки? Ты спросил о высшей геометрии, тебе ответили, привели немало примеров --- и ты все еще настаиваешь на ее бесполезности? На том, что никто не может сказать, где она нужна?
В ответ на:
Иначе то, чем ты занимаешься, является не наукой, а шарлатанством, родом вымогательства денег обманом доверчивых налогоплательщиков.
Некорректный логический переход.
В ответ на:
А какие _иные_ выводы можно делать?
Почти никаких выводов нельзя сделать. Можно предположить, что ему хотелось в тот момент не науку обсуждать, а, скажем, поесть. И т.д. Если более серьезно, то ты смешиваешь разные вопросы. Да, возможно, математическое образование в России в кризисе. Но во-первых, это не имеет отношения к теме треда, во-вторых, в этом случае образование надо не отменять вовсе, как ты хочешь, а, напротив, поднимать, что вряд ли возможно без поддержки математики в целом.
В ответ на:
Если в математическую науку идут те, кто не осознает, несмотря на пять лет обучения, целей и взаимосвязей, то что может сделать эта наука?
Такие люди как раз не в науку идут. А ты сам представляешь себе взаимосвязи разных наук? Че-то незаметно.
В ответ на:
Я не опрашивал младшие курсы, вся моя выборка, за исключением одного человека, собрана из представителей старших курсов. Некоторые даже аспиранты.
Не все они идут в науку. Ты уверен, что опрашивал кого надо? Незаметно, чтобы ты тусовался с "крутыми" студентами, иначе бы не сомневался в пользе математики.
В ответ на:
А какие у меня есть основания доверять?
Мои слова о том, что сотрудничество действительно есть. Но, конечно, отказаться слушать оппонента, когда он говорит что-то, идущее вразрез с твоей слепой верой, намного проще.
В ответ на:
ИТЭФ тоже та еще контора. Знаю я пару итэфовцев.
Прости, но я сомневаюсь, что ты знаешь кого-то из работников института, что ты знаком с их научными результатами, так что не говори о том, в чем не разбираешься, ладно? Может быть, что ты общался с физтехами, которые учились на базе ИТЭФа. Это был эксперимент, который провалился. Однако это не имеет отношения к науке (это снова тема образования) и тем более к теме. И потом, надо отвечать за свои слова и тем более оскорбления, а не бросаться глупыми намеками.
В ответ на:
Я боюсь, что в очередной раз получится так, что при проверке выход будет менее одной пятой, если не десятой, такое уже не раз случалось.
Да, зачем учить что-то --- вдруг не все оно пригодится, и бедный студент перегрузится совершенно напрасно. Тебе привели конкретные примеры: лагранжева механика, ОТО, Калуца-Кляйн, Калаби-Яу, Янг-Миллс... Все это ты, ратующий за широкий кругозор и эрудицию, обязан знать хотя на популярном уровне (а если ты не младшекурсник, то, кроме Калаби-Яу, неплохо бы просто знать). И вряд ли кто-то продолжит с тобой спорить, если ты отвергнешь эти доводы в пользу математики на основе слепой веры.Тебе никто не запрещает попросить привести более легко изучаемые примеры, но от уже названных никуда не деться. Чтобы разобраться во взаимосвязях наук, надо ведь что-то о них представлять, правда? А это требует интеллектуального труда, никуда не денешься.
PS. Я извиняюсь, но выше (2 поста назад) сделал ошибку. Вместо В ответ на:
"Статистическую теорию квантовой механики" Холево
должно быть В ответ на:
"Статистическую структуру квантовой теории" Холево
Модераторы, исправьте глюк, пожалуйста.
|
|
Midori
|
kaiafa
|
|
|
|
Рег.: 29.05.2007
|
Сообщений: 5181
|
Из: Strasbourg
|
Рейтинг: 3151
|
|
Re: о пользе математики
[re: AVS]
05.07.2007 13:36
|
|
|
2AVS, Zorrito:
вы забываете о принципе соответствия. Он является не следствием, а аксиомой квантовой механики. Поэтому классическая механика ну никак не выводится из квантовой.
2Zorrito:
Контра не с физфака.
Редактировал Midori (05.07.2007 13:38)
|
Кручусь, как белка в мясорубке |
|
|
|