|
помогите перевести (математика)
02.12.2004 17:48
|
|
|
in this example the answer is 'no', as can be seen by dividing the points (x,y) into two classes according to the parity of [2y/sqrt(3)]
И что это значит? речь идет о разбиении плоскости на 2 множества(класса).
|
|
RSA
|
|
|
|
|
Рег.: 09.09.2003
|
Сообщений: 1091
|
Из: Б-1149л
|
Рейтинг: -319
|
|
Re: помогите перевести (математика)
[re: Anonymous]
02.12.2004 17:53
|
|
|
Судя по всему, в один класс попадают точки, имеющие одинаковое значение выражения [2y/sqrt(3)]. Странно, что получается всего два класса. Есть какие-то жесткие ограничения на y? Напиши, что было до этого.
|
|
Robin
|
Sheldon Cooper
|
|
|
|
Рег.: 06.09.2004
|
Сообщений: 16228
|
|
Рейтинг: 2138
|
|
Re: помогите перевести (математика)
[re: Anonymous]
02.12.2004 18:12
|
|
|
в этом примере ответ "нет", как можно видеть по разбиению точек (x,y) на два класса в соответствии со значением [2y/sqrt(3)].
|
Münchhausen's Trilemma. Either the reason is predicated on a series of sub-reasons leading to an infinite regression, or it tracks back to arbitrary axiomatic statements, or it's ultimately circular, i.e. I'm moving out because I'm moving out. |
|
|
Re: помогите перевести (математика)
[re: RSA]
02.12.2004 18:20
|
|
|
до этого ограничений на у не было ,речь шла об обычной плоскости.. вопрос в том: можно ли разбить плоскость на 2 множества,так чтобы не было 3 точек,образующих правильный треугольник и лежащих в одном множестве
|
|
RSA
|
|
|
|
|
Рег.: 09.09.2003
|
Сообщений: 1091
|
Из: Б-1149л
|
Рейтинг: -319
|
|
Re: помогите перевести (математика)
[re: Anonymous]
02.12.2004 18:23
|
|
|
Если допускается любой размер треугольника, то ответ нет.
|
|
|
Re: помогите перевести (математика)
[re: RSA]
02.12.2004 18:31
|
|
|
размер конкретный,но даже в этом случае ответ нет... 2 множества--это в смысле 2 цвета можно даже полосками покрасить определенной ширины,.. об этом они и говорят???
|
|
RSA
|
|
|
|
|
Рег.: 09.09.2003
|
Сообщений: 1091
|
Из: Б-1149л
|
Рейтинг: -319
|
|
Re: помогите перевести (математика)
[re: Anonymous]
02.12.2004 18:34
|
|
|
В этом случае можно покрасить. Полосками шириной чуть меньше sqrt(3)/2 То есть разбить в этом случае можно.
Редактировал RSA (02.12.2004 18:35)
|
|
Robin
|
Sheldon Cooper
|
|
|
|
Рег.: 06.09.2004
|
Сообщений: 16228
|
|
Рейтинг: 2138
|
|
Re: помогите перевести (математика)
[re: Anonymous]
02.12.2004 18:36
|
|
|
если размер конкретный, например a>0, до действительно достаточно взять разбиение такое: полоски, расстояние между которыми меньше [a*sqrt(3)/2], и раскрасить их в порядке белый-черный-белый-черный и т.п.
Редактировал Robin (02.12.2004 18:37)
|
Münchhausen's Trilemma. Either the reason is predicated on a series of sub-reasons leading to an infinite regression, or it tracks back to arbitrary axiomatic statements, or it's ultimately circular, i.e. I'm moving out because I'm moving out. |
|
|
Re: помогите перевести (математика)
[re: Robin]
02.12.2004 19:29
|
|
|
не совсем!! тогда он будет одной вершиной в одной белой полоске,а двумя другими в другой белой ) разве что меньше ровно на одну точку,то есть одна сторона полоски входит,а другая нет ... но это я итак знаю,... а зачем целая часть?
|
|
Robin
|
Sheldon Cooper
|
|
|
|
Рег.: 06.09.2004
|
Сообщений: 16228
|
|
Рейтинг: 2138
|
|
Re: помогите перевести (математика)
[re: Anonymous]
02.12.2004 19:37
|
|
|
В ответ на:
тогда он будет одной вершиной в одной белой полоске,а двумя другими в другой белой
тогда так: взять расстояние между полосками ровно a*\sqrt(3)/2 и границы полосок (параллельные прямые) раскрасить например так: прямая имеет тот же цвет, что и полоска справа - вот это и будет искомое разбиение
а меньше ровно на одну точку - это непонятно как... дело в том, что не существует положительного числа такого, что оно меньше всех остальных положительных чисел ) В ответ на:
а зачем целая часть?
сорри, это не целая часть была, а просто внешняя скобка
|
Münchhausen's Trilemma. Either the reason is predicated on a series of sub-reasons leading to an infinite regression, or it tracks back to arbitrary axiomatic statements, or it's ultimately circular, i.e. I'm moving out because I'm moving out. |
|
sonte
|
|
|
|
|
Рег.: 29.08.2002
|
Сообщений: 1077
|
Из: this country
|
Рейтинг: 461
|
|
Re: помогите перевести (математика)
[re: Robin]
02.12.2004 19:48
|
|
|
> в соответствии со значением [2y/sqrt(3)] в зависимости от четности [2y/sqrt(3)].
|
|
Robin
|
Sheldon Cooper
|
|
|
|
Рег.: 06.09.2004
|
Сообщений: 16228
|
|
Рейтинг: 2138
|
|
Re: помогите перевести (математика)
[re: sonte]
02.12.2004 19:49
|
|
|
да-да, уже поправляли, но удалили пост...
|
Münchhausen's Trilemma. Either the reason is predicated on a series of sub-reasons leading to an infinite regression, or it tracks back to arbitrary axiomatic statements, or it's ultimately circular, i.e. I'm moving out because I'm moving out. |
|
|
Re: помогите перевести (математика)
[re: Robin]
02.12.2004 21:07
|
|
|
так я же так и писала: одну сторону полоски включаем (в цвет),другую нет... 
|
|
Robin
|
Sheldon Cooper
|
|
|
|
Рег.: 06.09.2004
|
Сообщений: 16228
|
|
Рейтинг: 2138
|
|
Re: помогите перевести (математика)
[re: Anonymous]
02.12.2004 21:10
|
|
|
а в чем проблема тогда? просто взять расстояние ровно a*sqrt(3)/2...
|
Münchhausen's Trilemma. Either the reason is predicated on a series of sub-reasons leading to an infinite regression, or it tracks back to arbitrary axiomatic statements, or it's ultimately circular, i.e. I'm moving out because I'm moving out. |
|
RSA
|
|
|
|
|
Рег.: 09.09.2003
|
Сообщений: 1091
|
Из: Б-1149л
|
Рейтинг: -319
|
|
Re: помогите перевести (математика)
[re: Anonymous]
02.12.2004 21:11
|
|
|
Ты все правильно писала  Вообще это довольно известная олимпиадная задача. Мы такие в школе решали.
|
|