|
C3M
|
|
M.V. Lomonosov
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 23.10.2007
|
|
Сообщений: 4641
|
|
|
|
Рейтинг: 12979
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: ayvango]
21.06.2011 14:21
|
|
|
>Но как мне это вписать в ответ формата пункта B?
самые умные пусть поступают по олимпиадам, а нормальный выпускник будущий гражданин СР должен предугадывать тупость составителей вопросов и ставить тот ответ которые они хотят увидеть (с этим навыком все академики и доктора с легкостью проходят этот егэ, хотя знают больше минобра вместе взятого)
ну а если кто думают что егэ это халява давайте подписывайте с каждым постом решение какой нить задачи С6 по математике
|
|
|
|
_Gu_
|
|
гу
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 10.03.2004
|
|
Сообщений: 787
|
|
Из: Черемушки
|
|
Рейтинг: 700
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: ayvango]
21.06.2011 14:21
|
|
|
В ответ на:
А вот нельзя отбросить шелуху об ADSL.
Если человек не в состоянии ответить на вопрос, а способен сгенерить только тонны отмазок, то он получает меньше баллов, чем тот, кто может ответить на вопрос. Это логично и естественно. Для проявления творчества предназначена часть C. Такие рассуждения это все равно что дать выпускнику физфака задачу на скольжение по наклонной плоскости. Найдется зануда который вместо решения начнет рассуждать о сопротивлении воздуха, зависимости от пятна контакта, расплаве приграничного слоя и т.д. и т.п. Кстати, о занудстве. Зайдя на вики в статью про ADSL я не нашел там ни одного упоминания TCP. От этого мое предположение что ADSL может гонять не только TCP пакеты подтвердилось. Так что на устном экзамене я бы такие рассуждения в лучшем случае проигнорировал, а в худшем снизил бы балл за наличие в голове экзаменуемого жесткой связки ADSL-TCP которой нет в объективной реальности.
|
Удовольствие - производная от успеха |
|
|
ayvango
|
|
ушастый
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 10.01.2006
|
|
Сообщений: 27732
|
|
Из: Воронеж
|
|
Рейтинг: 11832
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: Zruty]
21.06.2011 17:27
|
|
|
Quote:
Давай уже свою версию вопроса, проверяющего знания, сколько битов в байте и байтов в килобайте а также базовую арифметику.
Скорость последовательного чтения диска - n бит/сек, размер сектора - k килобайт, сколько последовательных секторов целиком успеет прочитаться за время t.
Quote:
стати, о занудстве. Зайдя на вики в статью про ADSL я не нашел там ни одного упоминания TCP. От этого мое предположение что ADSL может гонять не только TCP пакеты подтвердилось. Так что на устном экзамене я бы такие рассуждения в лучшем случае проигнорировал, а в худшем снизил бы балл за наличие в голове экзаменуемого жесткой связки ADSL-TCP которой нет в объективной реальности.
Разумеется это знаю. Но я показывал неопределенность задачи, а не решал ее, для этого достаточно рассмотреть одну альтернативу и нет необходимости рассматривать их все. Разумеется есть множество других протоколов разного уровня, в том числе и протоколы верхнего уровня вроде ftp или http. Корректнее от этого задача не станет.
Физики люди умные и давно уже научились составлять условия задач корректно. Они сразу вводят в них математическую модель. Говорят об абсолютно упругих/неупругих столкновениях, указывают что сопротивлением воздуха можно пренебречь и т.д. Так что информатикам на них еще равняться и равняться.
Конкретно по затронутой задаче, там большая проблема, в том что описаны параметры одного процесса (скорость прокачки данных через ADSL), а запрашивается результат другого процесса (копирование файла). Очевидно, что эти процессы связаны и параметры одного влияют на результат другого, но характер связи сложный и в условии не указанный. Правильное условие к той задаче получить очень просто. Надо сказать, что скорость копирования файла через модем ADSL равна k килобит/сек. И все сразу встанет на свои места.
Всего одна неточность в формулировке приводит к некорректности. Вся прелесть традиционных экзаменов в том, что эти неточности там не фатальны: ученик может рассмотреть несколько альтерантив и прикинуть ответы в зависимости от неуказанных условий и предложить эти рассуждения вместо ответа, ученик может сразу же уточнить у экзаменатора условие и привести его к корректности. Но когда человек остается один на один с тестом, у него таких опций нет. И это значит, что организаторы тестирования должны предусмотреть все, перечитать задачи сотни раз и не оставить никаких поводов для конфликтов. Бета-тестеров, что ли заведите, а то получается чукча писатель, чукча не читатель
|
Сеть темна и полна ужасов |
|
|
ayvango
|
|
ушастый
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 10.01.2006
|
|
Сообщений: 27732
|
|
Из: Воронеж
|
|
Рейтинг: 11832
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: _Gu_]
21.06.2011 17:33
|
|
|
Quote:
Если человек не в состоянии ответить на вопрос, а способен сгенерить только тонны отмазок, то он получает меньше баллов, чем тот, кто может ответить на вопрос.
У Пети пять яблок, а Вася в джинсах. Сколько сигарет выкурил Вася за прошлый день?
P.S. я, кстати, не люблю "психологические" тесты "продолжи ряд". Всегда закольцовывал ряд как самый простой и корректный ответ.
|
Сеть темна и полна ужасов |
|
|
Nine17
|
|
Furia Roja
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 26.06.2003
|
|
Сообщений: 25557
|
|
|
|
Рейтинг: 13160
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: _Gu_]
21.06.2011 18:08
|
|
|
Quote:
Если человек не в состоянии ответить на вопрос, а способен сгенерить только тонны отмазок, то он получает меньше баллов, чем тот, кто может ответить на вопрос. Это логично и естественно. Для проявления творчества предназначена часть C.
Это говно, а не вопрос. Какое отношение имеет АДСЛ к копированию файла? Проверяется по сути способность человека не пугаться при слове АДСЛ, а сам вопрос можно сформулировать хоть так - через х** передается N бит в секунду, за сколько через него будет скопирован файл размером N2 килобайт? Лучше бы спросили, что такое само АДСЛ, так как вопрос и важный и простой.
|
Entre flores fandanguillos y alegria nació España mi tierra de amor! |
|
|
Nine17
|
|
Furia Roja
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 26.06.2003
|
|
Сообщений: 25557
|
|
|
|
Рейтинг: 13160
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: _Gu_]
21.06.2011 18:13
|
|
|
Quote:
Такие рассуждения это все равно что дать выпускнику физфака задачу на скольжение по наклонной плоскости. Найдется зануда который вместо решения начнет рассуждать о сопротивлении воздуха, зависимости от пятна контакта, расплаве приграничного слоя и т.д. и т.п.
Это не зануда, а умный школьник, любящий и знающий физику.
|
Entre flores fandanguillos y alegria nació España mi tierra de amor! |
|
|
_Gu_
|
|
гу
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 10.03.2004
|
|
Сообщений: 787
|
|
Из: Черемушки
|
|
Рейтинг: 700
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: ayvango]
21.06.2011 18:33
|
|
|
В ответ на:
Скорость последовательного чтения диска - n бит/сек, размер сектора - k килобайт, сколько последовательных секторов целиком успеет прочитаться за время t.
Вопрос - говно. Вот что говорит википедия на эту тему: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D1%82 В ответ на:
Следует понимать, что количество бит в байте не является однозначной величиной и может варьироваться в широком диапазоне. Так, в первых компьютерах размер байта был равен 6 битам. В суперкомпьютерах, вследствие используемой адресации, один байт содержит 32 бита. ... во избежание широко распростаненного заблуждения, что в одном байте исключительно восемь бит ...
Кстати, с килобайтом тоже говно. Это 1024 (кибибайт) или 1000 (килобайт)? И еще, t задано в секундах, минутах, часах, сутках, миллисекундах? Зануда может прикопаться к любому тексту, было бы желание.
|
Удовольствие - производная от успеха |
|
|
Demetr
|
|
god
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 10.11.2004
|
|
Сообщений: 18687
|
|
|
|
Рейтинг: 11440
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: xandr]
21.06.2011 18:35
|
|
|
В ответ на:
ЕГЭ - это школьный экзамен. Созданный для всех школьников. А не для таких супергениев, которым не интересно делить одно число на другое, а интереснее обсуждать возможность потери соединения, структуру протокола и т.д.
давайте те, кому интересно делить одно число на другое - будут сдавать ЕГЭ по арифметике, а ЕГЭ по информатике будет давать разброс между теми, кто на информатике байты делил, и теми, кто может обсудить возможность потери соединения
|
You`ll face the wrath of KILLER lolis |
|
|
Zruty
|
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 30.06.2004
|
|
Сообщений: 2884
|
|
|
|
Рейтинг: 5544
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: ayvango]
21.06.2011 18:59
|
|
|
Quote:
Скорость последовательного чтения диска - n бит/сек, размер сектора - k килобайт, сколько последовательных секторов целиком успеет прочитаться за время t.
Ну, положим, я просил арифметику, а не алгебру Чувствуешь разницу между "вывести формулу решения" и "дать численный ответ"?
Еще уточни, пожалуйста, о какой скорости речь? О средней? Ты ведь знаешь, да, что для внешних дорожек она выше, а для внутренних ниже? Еще скажи, сектора на одной дорожке? А если нет, то чему равно время позиционирования головки?
Ну ты понял, да?
Quote:
Всегда закольцовывал ряд как самый простой и корректный ответ.
Всегда? даже такой: 1, 2, 3, 4, 5, 6, ... ?
|
sometimes I believe compiler ignores all my comments spoiler |
|
|
Demetr
|
|
god
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 10.11.2004
|
|
Сообщений: 18687
|
|
|
|
Рейтинг: 11440
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: Demetr]
21.06.2011 19:03
|
|
|
(с) Баш
СПБГУ ИТМО. Первый курс. Рубежный тест по физике. Второе задание теста:
В произведении Бориса Пастернака "Объяснение" есть строфа:
Сними ладонь с моей груди, Мы провода под током. Друг к другу вновь, того гляди, Нас бросит ненароком.
Какое направление токов подразумевал автор в данных строках?
|
You`ll face the wrath of KILLER lolis |
|
|
_Gu_
|
|
гу
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 10.03.2004
|
|
Сообщений: 787
|
|
Из: Черемушки
|
|
Рейтинг: 700
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: Demetr]
21.06.2011 19:21
|
|
|
В ответ на:
давайте те, кому интересно делить одно число на другое - будут сдавать ЕГЭ по арифметике, а ЕГЭ по информатике будет давать разброс между теми, кто на информатике байты делил, и теми, кто может обсудить возможность потери соединения
В волшебной стране эльфов так и будет. В суровой реальности выпускник, способный запомнить что в байте 8 бит и разделить одно число на другое без калькулятора на вес золота. Даже для МГУ.
|
Удовольствие - производная от успеха |
|
|
darktemplar
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 13.09.2004
|
|
Сообщений: 11202
|
|
|
|
Рейтинг: 2525
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: Zruty]
21.06.2011 19:56
|
|
|
Quote:
Давай уже свою версию вопроса, проверяющего знания, сколько битов в байте и байтов в килобайте а также базовую арифметику
Неплохим был бы вопрос об отличии байта от октета.
|
|
|
Demetr
|
|
god
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 10.11.2004
|
|
Сообщений: 18687
|
|
|
|
Рейтинг: 11440
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: _Gu_]
21.06.2011 21:26
|
|
|
ладно, а такое тоже только в стране эльфов может быть:
План проведения ЕГЭ:
1. Проведение ЕГЭ только в компьютерных классах. 2. ЕГЭ сдается при помощи комплекса программ 2.1. Программа жостко блокирует весь интернет, почту, принтер, etc, что бы исключить легкую передачу заданий другим. 2.2. В комплексе идет программа на учительский компьютер, которая пишет и передает в реальном времени с веб камеры из этого кабинета на сервер в региональном министерстве запись сдачи 2.2.1. Программа соединена с другими в этом кабинете и не дает им включаться в выклуюченном состоянии 2.2.2. Перекличка проходит перед камерой, что позволит в случае чего нагнуть директора 2.2.3. Перед началом ЕГЭ в министерстве проверяют настройку камеры (удаленно), если что потом нагибают и министерство 2.3. Программа четко отмеряет время сдачи, в случае обрыва связи - немедленный обязательный звонок, "что за нафиг" 2.4. Все выходы в туалет фиксируются в журнале на учительском компьютере, не больше 3 по 5 минут. 2.5. Около каждого задания - запрос на его некорректность, который рассматривают адекватные люди в Москве, в случае действительной некорректности - доп время и засчитвание задания. 3.1. Вузы имеют право проверять некоторых выпускников, в случае существенных отличий в знаниях - массовые расстрелы. (с применением видеозаписи)
|
You`ll face the wrath of KILLER lolis |
|
|
_Gu_
|
|
гу
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 10.03.2004
|
|
Сообщений: 787
|
|
Из: Черемушки
|
|
Рейтинг: 700
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: Demetr]
21.06.2011 21:39
|
|
|
Да, такое быть может. В Москве хоть завтра, потому что есть опыт проведения муниципального этапа олимпиады на 1000 человек. Над разработкой технического решения тоже идут работы, планируется использование веб приложений или виртуальных машин. Тут есть сложности с поддержкой многообразия языков. Нашлись организации, отвечающие за паскаль и кумир, МИОО возможно возьмется за си и питон. Пока компьютерная система обкатывается на ГИА (экзамен для 9 классов). Вообще сделать систему для сотен тысяч выпускников, в которой почти ничего не теряется и не путается уже огромное организационное достижение.
|
Удовольствие - производная от успеха |
|
|
DRPR
|
|
ШКАФ
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 12.12.2004
|
|
Сообщений: 6323
|
|
Из: Волжский, Волгоградская обл.
|
|
Рейтинг: 3799
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: smileru]
22.06.2011 13:06
|
|
|
Сам по себе, как уже многие писали, ЕГЭ не так уж плох в рамках оценки школьных знаний, в рамках ВУЗов конечно надо давать возможноть доп.экзаменов по профилю. Я примерно вижу картину такой: 1) насколько я знаю, большинство школ у нас в городе - профильные... То есть все кому надо знают что в этой школе уклон в математику (хотя может и формально этот уклон не закреплен), здесь хорошо учат химии и т.п. Вобщем-то это все привязано к конкретным хорошим учителям, а не к статусу самой школы... У меня, например, учительница по химии была ну просто нулевая в школе... А что делает ЕГЭ - это выравнивание требований, и требования эти как раз к качеству преподавания в первую очередь. То есть для каких-то школ эти требования оказываются заоблачными, кто-то без проблем приспособил свою обычную программу обучения под подготовку к ЕГЭ (сделали больший упор на грамотное оформление). Считаю что ошибки в ЕГЭ и во всяких сопутсвующих организационных вопросах - это следствие неграмотности большой части преподовательского состава и еще большей части представителей Минобразования. Преподавание уже десятки лет является непристижной и неуважаемой работой, плюс к этому и малооплачиваемой. Многие молодые хорошие специалисты ушли из школ в частные школы или вобще занимаются другой работой, и удивляться тут нечему.
Вывод: ЕГЭ - идея интересная в плане выравнивания уровня преподавания по стране, но несвоевременная, как и любые подобные начинания, где сначала принимают решение, а потом ищут исполнителей. А исполнителей этих надо было растить годами задолго до введения ЕГЭ. А вот введение ЕГЭ как вступительного экзамена считаю, как и многие здесь, малообоснованно. ВУЗ должен иметь возможность выбирать студентов в первую очередь по своим критериям.
Введение ЕГЭ - попытка убить двух зайцев, реформировать школьное образование и навести порядок с поступлением. А пословицу про двух зайцев думаю все знают.
|
Сильных людей страх лечит,слабых людей страх губит.Я не хочу жить вечно.... но умирать не буду! |
|
|
_Gu_
|
|
гу
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 10.03.2004
|
|
Сообщений: 787
|
|
Из: Черемушки
|
|
Рейтинг: 700
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: DRPR]
22.06.2011 15:13
|
|
|
Ага, конечно, вузам надо свой экзамен. Вот цитата преподавателя мехмата ЮФУ (Ростов): август 2009:
В ответ на:
У нас на мехмате экзамена по информатике до этого года не было в принципе, потому как честно не знали, что принимать - в школах такой разнобой знаете ли. Ну а тут обязали третий экзамен - понятно - информатика. ... Эти ребята [разработчики ЕГЭ] имели заказ - сделать ЕГЭ по информатике, думаете, они ВУЗовские вступительные экзамены анализировали [ай-ай-ай, плохие разработчики]?
февраль 2010: В ответ на:
При всем при этом я отношусь к ЕГЭ двойственно - ее положительные качества я не могу отвергать.Позволю себе вернуться к одой старой теме, когда я Вам говорил, что ЕГЭ на мехмате ЮФУ сыграл положительную роль. Так вот - я хочу отчитаться: неделю назад я принимал экзамен по основам программирования и результат таков: за последние 5-7 лет у меня не было группы, которая бы сдала лучше. Всего 12% троек и ни одной двойки. Сказался ЕГЭ по информатике. Это было видно по всему - от включенных между часами лекции ноутбуков, на которых проверялись с обсуждением коды программ, приводимых на лекции, до того, что даже самый последний троечник просил отсесть чтобы дожать практическую задачу, потому что считал себя способным ее решить.
август 2010: В ответ на:
Два года назад при поступлении на мехмат не сдавали информатику вообще - сдавали две математики - письменную и устную. ЕГЭ сделал для нас очень хорошее дело - все хоть чуть-чуть учат программирование. Еще два года назад в моей группе ИТ-шников 1 курса расклад был примерно такой: четверть заканчивала нашу компьютерную школу (как правило 2-3 года занимаясь у нас программированием) и были изначально очень крутыми, примерно 40 процентов учила программирование в школе и где-то половина из них тоже были весьма неплохими, остальные не знали программирование никак. А некоторые даже файлы копировать не умели.
Год назад ситуация кардинально изменилась - программировать умели все. Кроме одного коммерсанта. Лучшей группы за 5 лет у меня не было. Они и экзамен хорошо сдали - даже самый захудалый троечник после подсказки додалбливал практическую задачу - сам. Сам - я подчеркиваю.
Автор цитат - Станислав Михалкович.
|
Удовольствие - производная от успеха |
|
|
Noord
|
|
cardinal direction
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 25.11.2006
|
|
Сообщений: 6582
|
|
|
|
Рейтинг: 9255
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: _Gu_]
22.06.2011 17:58
|
|
|
Никак не могу понять, почему эти цитаты говорят о том, что ЕГЭ полезен. По-моему, из них можно сделать вывод, что компьютеризация стала частью нашей жизни, и именное поэтому "все хоть чуть-чуть умеют программировать". Давайте лучше сравним физику, химию или русский язык.
|
|
|
leq
|
|
veteran
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 10.10.2005
|
|
Сообщений: 1806
|
|
|
|
Рейтинг: 3608
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: Noord]
22.06.2011 19:48
|
|
|
да уж, тем более, из цитат кажется, им просто не хватало вступительного экзамена по информатике и все, а уж ЕГЭ-не ЕГЭ - дело десятое. Если б он про ЕГЭ по математике говорил, типа, наш экзамен собственный плохо работал, а пришел ЕГЭ, и у нас стали студенты гораздо круче, а то ерунда какая-то.
|
|
|
Owen
|
|
как взрослый
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 01.05.2005
|
|
Сообщений: 10057
|
|
|
|
Рейтинг: 21234
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: _Gu_]
23.06.2011 00:19
|
|
|
Quote:
Кстати, с килобайтом тоже говно. Это 1024 (кибибайт) или 1000 (килобайт)?
 Вот она, разница в образовании. Это ж надо - считать, что в килобайте 1000 байт!
[боян]Слесари считают, что в килобайте тысяча байт. А программисты считают, что в килограмме 1024 грамма.[/боян]
|
|
nelapsi
|
|
the wumbologist
|
|
|
|
|
|
|
Рег.: 10.11.2003
|
|
Сообщений: 10763
|
|
Из: Orbis Tertius
|
|
Рейтинг: 10648
|
|
Re: А как вы относитесь в ЕГЭ
[re: Owen]
23.06.2011 01:56
|
|
|
В ответ на:
[боян]Слесари считают, что в килобайте тысяча байт. А программисты считают, что в килограмме 1024 грамма.[/боян]
а что считает owen? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%... вроде относительно недавно было обсуждение про кило/киби-байты официально вроде как килобайт как раз равно 10^3 байт
|
Your touch will set me free |
|