Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.fds-net.ru/ashowflat.php?Number=11362598&src=&showlite=l
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Mar 1 15:28:44 2014
Кодировка: Windows-1251
Революция в преподавании школьной математики - Public forum of MSU united student networks
General Discussion >> Study (Archive)

Страницы: 0 | 20 | (34) | 40 | показать все
zagosya : Re: Революция в преподавании школьной математики  [re:legtar]   18.02.2013 02:20    | Reply | Edit |
10
я репетитор по математике (в том числе) и могу сказать, что сейчас дети настолько полагаются на калькулятор, что забывают местами таблицу умножения и делают глупые ошибки в вычислениях. То есть простейшее деление столбиком для них порой оказывается весьма трудной задачей, и самое страшное, что они не могут прикинуть правильность ответа. Например, 205 могут поделить на 12 и получить 7, считая, что это нормальный ответ.
Подозреваю, что результаты у этой программы будут такие же.

Tuckk   [re:zagosya]   18.02.2013 02:47    | Reply | Edit |
11
В ответ на:

То есть простейшее деление столбиком для них порой оказывается весьма трудной задачей, и самое страшное, что они не могут прикинуть правильность ответа.




своих студней я четко делю на две группы - те, кто может определить и объянить, сколько в 1 кв.метре квадратных сантиметров, и тех, кто понять этого не может. Первых - малая часть, остальным - без разницы, какой там сантиметр, обычный, квадратный или кубический, в метре их всегда сто :grin:

DarkGray   [re:zagosya]   18.02.2013 03:18    | Reply | Edit |
0
Quote:

что они не могут прикинуть правильность ответа




так может все-таки надо учить умению по перепроверке своего ответа, а не механическому вычислению в столбик.

Justrolling   [re:legtar]   18.02.2013 03:34    | Reply | Edit |
0
терминатор одобряе явно

_Yozh   [re:legtar]   18.02.2013 06:17    | Reply | Edit |
0
В ответ на:

Ну вот и приходи пора, когда считать народ разучится будет формализовать сложные задачи и компьютеру их выдавать и делать это начиная со школы.




а компьютеры, которые будут их решать, будут делать русские и китайцы

DarkGray   [re:_Yozh]   18.02.2013 06:23    | Reply | Edit |
3
fixed

Quote:

а компьютеры, которые будут их решать, будут делать индусы и китайцы




первые - ПО, а вторые - железо

Nine17   [re:iDvs]   18.02.2013 10:10    | Reply | Edit |
-6
Quote:

А наше образование, и школьное в том числе, только деградирует, ты прелагаешь очередной шаг в этой деградации.



Пока что никто не доказал тут, что это деградация, только жалобы какие-то типа как у бабок на скамейке. Уже говорил, попросите объяснить биологов, почему они не используют математику, если их так зашибись учат в школе.

Для оператора ЧПУ как раз практический курс гораздо полезнее решения уравнений вручную.

The_Nameless_One   [re:Nine17]   18.02.2013 10:36    | Reply | Edit |
7
В ответ на:

Уже говорил, попросите объяснить биологов, почему они не используют математику, если их так зашибись учат в школе.



А они не используют математику?


VP   [re:Nine17]   18.02.2013 11:27    | Reply | Edit |
3
В ответ на:

Для оператора ЧПУ как раз практический курс гораздо полезнее решения уравнений вручную



Ну да, станок начинает глючить и говорит, что скорость вращения шпинделя в данный момент 100500 об/мин
А если оператор умный, то сообразит, что там больше чем 2000, к примеру, быть не может

argentum   [re:The_Nameless_One]   18.02.2013 11:50    | Reply | Edit |
3
В ответ на:


А они не используют математику?





Может быть он про биологов 18 века.

RZA   [re:legtar]   18.02.2013 11:58    | Reply | Edit |
2
Эстонцы решили, что чето мало про них анекдотов в последнее время, надо дать новые поводы :)

Pooh   [re:Rott]   18.02.2013 12:11    | Reply | Edit |
1
В ответ на:

Очень сухо и оторвано от жизни, даются какие-то сухие формулы, которые надо учить, а их реальное применение к жизни уже сильно позже. Интуиция с формулами никак не связывается в процессе обучения, в результате, люди учат-учат, знают кучу сложных формул/законов/теорем, а простейший расчет/оценку из жизни сделать не в состоянии.

Обучение просто так построено, что как-будто роботов учат, а не людей.


Тему, конечно, надо в стади перенести, интересно было бы послушать преподавателей. Пока не перенесли, тоже немного потеоретизирую.

Если почитать учебники и формулировки задачек, то все нормально, привязка к жизни идет.
Но кроме подачи материала есть еще и обратная связь. А проверяют у учащихся только программу. И оценивают преподавателей только по программе.

В программе в основном - факты, набор инструкций и типовых формулировок. Причем много всего этого. Каждую инструкцию в интересном виде подавать - времени, сил и таланта не хватит. Выгоднее (или выглядит выгоднее) натаскать на формулировки по текущей теме. Удовлетворительный результат у большинства хотя бы будет.

Привязать к жизненному опыту трудно. Ведь это же дети. Никакой деятельности профессиональной деятельности они не ведут. Пример задачи из биологии или строительства для большинства взрослых детей бессмысленный набор слов.

Плюс учеников много и ориентироваться приходится на слабых. Заинтересовать слабого - трудно - кому интересно заниматься тем, что у тебя получается хуже всех остальных? У слабых проблемы со счетом. Чтобы они хоть что-нибудь поняли, надо разбирать самые примитивные задачи. И получается, что неинтересно всем.
Без индивидуального подхода трудно. Но это слишком дорого.

Если речь зашла о компьютерах, то как раз с ними индивидуальный подход вполне себе осуществим. Знай решай себе задачки на компьютере, получай подсказки и разобранные решения, пока не усвоишь начальные темы. Ту же таблицу умножения или сложение дробей в виде компьютерной игры проходить и совсем проблемных будет меньше. Если механические навыки оставить компьютеру, то у учителя появится возможность что-нибудь интересное продемонстрировать.

DizzyDen   [re:zagosya]   18.02.2013 14:09    | Reply | Edit |
-3
Quote:

я репетитор по математике (в том числе) и могу сказать, что сейчас дети настолько полагаются на калькулятор, что забывают местами таблицу умножения и делают глупые ошибки в вычислениях. То есть простейшее деление столбиком для них порой оказывается весьма трудной задачей



Школьные алгоритмы неоптимальны же.
Умножение в столбик делается за n², а можно за nћlogn.

alex_woody   [re:Tuckk]   20.02.2013 00:45    | Reply | Edit |
0
В ответ на:

своих студней я четко делю на две группы - те, кто может определить и объянить, сколько в 1 кв.метре квадратных сантиметров, и тех, кто понять этого не может. Первых - малая часть,




Какой факультет?

alex_woody   [re:DizzyDen]   20.02.2013 00:47    | Reply | Edit |
0
В ответ на:

Школьные алгоритмы неоптимальны же.
Умножение в столбик делается за n², а можно за nћlogn.




Блеснул познаниями? :)

nafig_batat   [re:krjak]   20.02.2013 01:25    | Reply | Edit |
-1
В ответ на:

Ну это 100% придумано, как мне кажется. Про эфиопских детишек.




почему же 100%??? в истории уже были случаи гениев из глубинки. мне сразу Рамануджан вспомнился
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%...

zagosya   [re:zagosya]   20.02.2013 04:06    | Reply | Edit |
0
Quote:

самое страшное, что они не могут прикинуть правильность ответа. Например, 205 могут поделить на 12 и получить 7, считая, что это нормальный ответ.



вспомнился интересный факт про одного из своих учеников
подобный пример он с легкостью бы решил и в уме, если бы я предложил ему разделить 205 рублей на семь или 12 человек. Столбиком же поделил бы, весьма вероятно, с ошибкой. Очень меня позабавило это открытие :)
ps - не еврей

bboy   [re:nafig_batat]   20.02.2013 18:27    | Reply | Edit |
-3
В ответ на:

в истории уже были случаи гениев из глубинки. мне сразу Рамануджан вспомнился



Брахман? Из глубинки? Ты бредишь.

Top