Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.fds-net.ru/ashowflat.php?Number=11362193&src=&showlite=l
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Mar 1 15:23:21 2014
Кодировка: Windows-1251
Революция в преподавании школьной математики - Public forum of MSU united student networks
General Discussion >> Study (Archive)

Страницы: 0 | (1) | 20 | 40 | показать все | след. страница
marufa : Re: Революция в преподавании школьной математики  [re:legtar]   17.02.2013 18:42    | Reply | Edit |
24
Попытка свести математику к технике в долгосрочной перспективе выдернет основу из-под самой современной техники, которая в отличие от технических достижений древних цивилизаций основана все-таки на науке.

В общем, в математике главное научить школьника абстрактному мышлению и созерцанию априорных истин в наглядных вспомогательных образах, а не сводить все к нажиманию кнопок и использованию готовых программных модулей.

ksa   [re:legtar]   17.02.2013 18:48    | Reply | Edit |
1
что не в Study?

siliconec   [re:ksa]   17.02.2013 18:54    | Reply | Edit |
2
та-а-к эсто-о-о-нцы же!

petr_petrovich   [re:legtar]   17.02.2013 19:13    | Reply | Edit |
10
В ответ на:

Ну вот и приходи пора, когда считать народ разучится будет формализовать сложные задачи и компьютеру их выдавать и делать это начиная со школы.



Появится особо ценная профессия "человек, который понимает, как работает эта чертова железка".

The_Nameless_One   [re:legtar]   17.02.2013 19:21    | Reply | Edit |
16
Он по жизни упорот вокруг вычислений, поэтому у него все проблемы математики на сводятся к вычислениям. На деле же приходится иметь дело и с аналитическими проблемами, а для их решения среди прочего у решающего нужны и технические вычислительные навыки.

Хотя задрачивание тригонометрии и древнегреческой геометрии в школе, можно считать, до определенной степени устаревшим.

Ну и да Wolfram Mathematica до жути неудобна когда там надо что-то длиньше одной строчки запрогать.

ksa   [re:The_Nameless_One]   17.02.2013 19:23    | Reply | Edit |
1
пользуйся Maple

ksa   [re:petr_petrovich]   17.02.2013 19:24    | Reply | Edit |
9
на ЕГЭ надо будет знать в какой программе какую кнопку нажать

Rott   [re:legtar]   17.02.2013 19:35    | Reply | Edit |
10
двойственное отношение к подобному. Хотя, конечно, нужно глубже на их программу смотреть.

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит - как говорил Миша Ломоносов. Ценность многих ручных вычислений в том, что они мозги прокачивают, это какая-то рутинная, но нужная работа. Может быть ее можно сделать более увлекательной, там разработать какие-то специальные обучающие игры (иначе занятия отвращения вызывают, и отдача минимальная) для этого, но что-то нужно.

В целом, обучение математике и физике очень неправильно построено. Очень сухо и оторвано от жизни, даются какие-то сухие формулы, которые надо учить, а их реальное применение к жизни уже сильно позже. Интуиция с формулами никак не связывается в процессе обучения, в результате, люди учат-учат, знают кучу сложных формул/законов/теорем, а простейший расчет/оценку из жизни сделать не в состоянии.

Обучение просто так построено, что как-будто роботов учат, а не людей. Все же для человека нужно сначала подготовить интуицию, а потом уже давать формальный математический аппарат. Отдача будет на порядок выше.


Nine17   [re:Rott]   17.02.2013 19:46    | Reply | Edit |
-10
Quote:

Ценность многих ручных вычислений в том, что они мозги прокачивают, это какая-то рутинная, но нужная работа.



Бред сивой кобылы. Это как в изучении языков считается, что задрачивание грамматики и зубрение слов начинающими - это путь к успеху. В обучении очень много бессмысленных подходов.

kirka   [re:legtar]   17.02.2013 19:50    | Reply | Edit |
6
В ответ на:

Мы обсуждали, что происходит, когда мы увеличиваем число сторон в многоугольнике до какого-то огромного числа. Конечно же, он превращается в круг. Видите, мы начинаем приближаться к понятию пределов и дифференциальному исчислению




вспоминается Курехин)

ksa   [re:Nine17]   17.02.2013 19:52    | Reply | Edit |
7
с чего это? чем физ-ра для ума бесполезнее обычной, не знаю как в образовании но точно продляет жизнь, по-крайней мере по экспериментам на пенсах в Австралии и Канаде, которые я видел

Nine17   [re:ksa]   17.02.2013 19:55    | Reply | Edit |
-6
Ум - не мышца, какая еще физкультура. Единственное, что по моему опыту положительно влияет на моск - это когда запоминается много новой инфы и то понятно почему - память сильно улучшается.

Rott   [re:Nine17]   17.02.2013 19:55    | Reply | Edit |
6
В ответ на:

Бред сивой кобылы. Это как в изучении языков считается, что задрачивание грамматики и зубрение слов начинающими - это путь к успеху. В обучении очень много бессмысленных подходов.



   учить слова можно по-разному, не обязательно зубрить. Но языки это немного из другой области.

   Чтобы развить мозг, надо его напрягать. Ну как с мышцами, так и с мозгами. Все просто, не будешь напрягать какие-то отделы, они и не разовьются. Главное придумать так, чтобы эти умственные усилия были в кайф, а не в наказание... В школах программа построена так, чтобы было, скорее, в наказание, но думаю, можно разработать какие-нибудь игровые компьютерные программы, чтобы было в кайф, так что за двумя руками за инновации :)



Nine17   [re:Rott]   17.02.2013 20:02    | Reply | Edit |
2
Задрачивание математических задач в школе бесполезно. Вон в биологии математику просто игнорируют, видимо потому, что забыли ее сразу после сдачи экзамена.

ksa   [re:Nine17]   17.02.2013 20:02    | Reply | Edit |
5
ты думаешь -кровь прокачивается, связи обновляются и т.д.

мозг за ненадобностью дряхлеет и рассасывается как и мышцы, пример - высказывания офицеров и прапрщиков и тупение в армии вообще. Даже Альцгеймер на 5 лет позже наступает если на роду написано при пользовании 2мя языками, например

почему-то ученые, особенно математики, долго живут. Меньше всех химики, но тоже походу долго, но они наверно вдыхают в лабах всякое разное, несмотря на трофейные вытяжные шкафы времен Великой отечественной на химфаке :)

The_Nameless_One   [re:Nine17]   17.02.2013 20:02    | Reply | Edit |
3
Арифметика и символьные вычисления требуют задрачивания и без них никуда дальше.
Решение типовых задач позволяет в дальнейшем решать их гораздо быстрее, практически на интуитивном уровне.

Nine17   [re:The_Nameless_One]   17.02.2013 20:07    | Reply | Edit |
-16
Quote:

Решение типовых задач позволяет в дальнейшем решать их гораздо быстрее, практически на интуитивном уровне.



Да неужели? Как часто приходится решать уравнения второй степени по жизни? Или тригонометрические? Дико полезный навык, я вот его уже давно утерял.

Noord   [re:Nine17]   17.02.2013 20:12    | Reply | Edit |
20
Quote:

Как часто приходится решать уравнения второй степени по жизни? Или тригонометрические?



Мне вот, например, приходится в уме разбираться со свертками 3-4 мерных тензоров по одной или двум размерностям. Сначала было дико трудно, сейчас вроде стало легче.

А ты про какие-то там квадратные уравнения.

The_Nameless_One   [re:Nine17]   17.02.2013 20:17    | Reply | Edit |
2
Понятно дело эти навыки нужны только части населения (как и практически вся остальная школьная программа), Вольфрам же тоже обсуждает математику в контексте того что тем кто ее изучает она будет полезна если они станут хотя бы инженерами.

Yer_sub   [re:The_Nameless_One]   17.02.2013 20:18    | Reply | Edit |
0
как заботать сраный вольфрам? там есть варианты для дибилов?

Top | след. страница