Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.fadr.msu.ru/rin/lows/grainlow.html
Дата изменения: Wed Apr 26 16:21:51 2000 Дата индексирования: Mon Oct 1 23:07:10 2012 Кодировка: Windows-1251 |
____________________________________________________________________
Действие статей 2,3,4,8,9,14,17,18,19,20 настоящего закона приостановлены Указом Президена РФ от 21 декабря 1993 г. N 2232 до принятия решения по данному Закону Федеральным Собранием Российской Федерации
____________________________________________________________________
Настоящий Закон направлен на полное удовлетворение потребностей Россиской Федерации в продовольственном, фуражном и семенном зерне за счет собственного производства на основе максимального сочетания интересов производителей зерна и государства.
Статья 1. Зерно является национальным достоянием Российской Федерации, одним из основных факторов устойчивости ее экономики. Государство поддерживает производителей зерна целенаправленной льготной инвестиционной, ценовой, кредитной и налоговой политикой.
Статья 2. Государство ежегодно финансирует государственные программы научных исследований и опытно-конструкторских работ по селекции, семеноводству, производству, подработке, хранению, переработке зерновых, зернобобовых и масличных культур, а также по разработке технологий, направленных на рациональное использование зерна.
Государство:
компенсирует производителям зерна не менее одной трети затрат, произведенных на тонну выращенного зерна, и не менее половины затрат, произведенных на тонну экологически чистого зерна и семян, проданных в федеральный или региональный фонды зерна. При определении размера компенсаций учитываются фактические затраты за предыдущий год и прогнозируемый уровень инфляции расчетного года;
возмещает производителям зерна 50 процентов затрат на покупку зерноуборочных комбайнов;
возмещает производителям зерна 50 процентов и хлебоприемным предприятиям 30 процентов собственных затрат на строительство и реконструкцию материально-технической базы сушки, обработки, хранения зерна и семян.
Порядок финансирования государственных программ компенсации и возмещения затрат с учетом региональных особенностей определяется Правительством Российской Федерации.
Расходы государства на поддержку производства и переработки зерна представляются в государственном бюджете Российской Федерации отдельной строкой (статья утратила силу в части, касающейся государственной поддержки производства и переработки зерна федеральный Закон от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ).
Статья 3. Производители зерна реализуют его по договорным ценам государственным и региональным заказчикам, а также на рынке зерна.
Ежегодно в январе - феврале Правительство Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, представителями общественных объединений, выражающих интересы производителей зерна и его потребителей, устанавливает на зерно нижний гарантированный уровень закупочных цен с учетом цены мирового рынка. Договорные цены подлежат индексации на момент закупки зерна с учетом инфляции.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей гарантируют производителям зерна авансовую оплату в размере не менее 40 процентов стоимости законтрактованного объема поставок зерна и семян по нижнему гарантированному уровню закупочных цен (часть третья утратила силу федеральный Закон от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ).
В целях предоставления дополнительных кредитов производителям зерна государство организует и поддерживает систему залога зерна. Залог зерна осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О залоге". Производители зерна участвуют в залоговых операциях на добровольной основе.
Статья 4. Государство гарантирует производителям зерна закупку всего предъявленного к реализации зерна и продуктов его переработки, при этом особо выделяется и сохраняется экологически чистое зерно для производства продуктов детского питания.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей могут устанавливать дополнительные меры по материально-ресурсному стимулированию производителей зерна к продаже его в соответствующие фонды зерна.
Статья 5. В целях обеспечения потребностей Российской Федерации в продовольственном, фуражном и семенном зерне создаются федеральный фонд зерна и региональные фонды республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей.
Статья 6. Объем федерального фонда зерна определяется Правительством Российской Федерации и формируется за счет закупок зерна на контрактной основе в зонах его товарного производства на территории Российской Федерации, а при необходимости - за счет закупок зерна и за ее пределами.
Статья 7. Объемы региональных фондов зерна республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей определяются соответствующими органами исполнительной власти и формируются за счет закупок зерна на контрактной основе у его производителей как в своих административных границах, так и за их пределами.
Статья 8. Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей на основе ежегодно составляемых балансов производства и использования зерна заключают между собой договоры о соотношении его закупок в федеральный и региональные фонды зерна на конкретной территории или об объемах дотаций их федерального фонда зерна.
В случае недостижения объема производства зерна, предусмотренного балансом производства и использования зерна на текущий год, отдельными республикой в составе Российской Федерации, автономной областью, автономным округом, краем, областью формирование федерального фонда зерна на этой территории и регионального фонда зерна производится в соотношении, определенном указанным договором.
Статья 9. В целях организации работы по закупке и поставке зерна в федеральный фонд Правительство Российской Федерации определяет государственного заказчика, статус, функции и полномочия которого устанавливаются специальными положениями.
Государственный заказчик может на конкурсной основе передавать органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям и организациям выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку зерна в федеральный фонд с выдачей им государственных лицензий.
Государственный заказчик несет ответственность за обеспечение объемов федерального фонда зерна.
Государственный заказчик ежегодно в январе представляет Верховному Совету Российской Федерации отчет об использовании кредитно-финансовых и материальных ресурсов и обеспечении потребностей Российской Федерации в хлебопродуктах за прошедший год.
Статья 10. Для расчетов с производителями зерна, иными его поставщиками за зерно, поставляемое в федеральный фонд зерна, а также для закупок зерна за рубежом государственному заказчику под государственную гарантию предоставляются кредиты, выделяются бюджетные ссуды и валютные средства.
Статья 11. В целях организации работ по закупке и поставке зерна в региональные фонды зерна органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей определяются региональные заказчики, наделенные правом передавать на конкурсной основе часть своих полномочий предприятиям, учреждениям и организациям с выдачей им лицензий.
Статья 12. Для расчетов с производителями зерна и иными его поставщиками за зерно, поставляемое в региональные фонды зерна республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, соответствующим региональным заказчикам предоставляются кредиты под гарантийные обязательства органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей.
Статья 13. Производители зерна заключают контракты с государственным или региональным заказчиком на поставку зерна или продуктов его переработки в федеральный либо региональный фонды зерна.
В случае невыполнения контракта в установленный срок по объемам поставок зерна либо по оговоренным обязательствам (за исключением случаев стихийных бедствий) виновная сторона уплачивает пострадавшей неустойку в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной продукции либо от стоимости оговоренных контрактом обязательств.
При невыполнении обязательств по контракту, кроме уплаты неустойки, пострадавшей стороне возмещаются убытки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Зерно и продукты его переработки, закупленные в федеральный фонд зерна, являются собственностью Российской Федерации. Федеральным фондом зерна распоряжается Правительство Российской Федерации.
Федеральный фонд зерна используется:
для полного удовлетворения потребностей в зерне и продуктах его переработки территорий, не производящих зерно, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Вооруженных Сил Российской Федерации, спецпотребителей, индустрии детского питания, спиртовой и крахмало-паточной промышленности;
для выделения недостающих по балансу на расчетный год объемов зерна территориям, имеющим ограниченные возможности его производства;
для предоставления зерна территориям в порядке натуральной ссуды с последующим возвратом из нового урожая;
для формирования государственного резерва зерна;
для экспорта.
Статья 15. Порядок использования региональных фондов зерна республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей определяется их органами исполнительной власти, которые несут ответственность за обеспечение всех потребностей соответствующих территорий в зерне, за исключением потребностей, определенных в части второй статьи 14.
Статья 16. Государство содействует становлению и развитию рынка зерна, осуществляет регулирование отношений в торговозакупочных операциях с зерном.
Статья 17. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей устанавливают порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупок, хранения, переработки зерна и торговли зерном.
Статья 18. Лицензии на осуществление торгово-закупочных операций с зерном выдаются на основе заранее определенных, а также возможных дополнительных условий, способствующих развитию торговли и производства зерна.
Лицензия не может быть выдана до тех пор, пока обратившееся за ней лицо не докажет финансовую и производственную возможность обеспечить выполнение заранее определенных и дополнительно устанавливаемых условий.
Каждый лицензиат до начала сельскохозяйственного года согласовывает в установленном Правительством Российской Федерации порядке максимальные размеры оплаты за предоставляемые услуги, связанные с приемкой, хранением и переработкой зерна.
Статья 19. Экспорт зерна осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, согласованному с Верховным Советом Российской Федерации, по лицензиям, выдаваемым в установленном порядке.
Статья 20. Решение по объему закупок зерна и продуктов его переработки по импорту в федеральный фонд зерна при необходимости принимается Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации и осуществляется в централизованном порядке через государственного заказчика.
Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, внешнеторговые организации и другие организации, предприятия и учреждения вправе проводить самостоятелюьные закупки зерна за рубежом за счет собственных валютных ресурсов.
Статья 21. При Правительстве Российской Федерации создается Государственная хлебная инспекция. Она осуществляет контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки.
Президент Российской Федерации Б.Ельцин
Москва, Дом Советов России 14 мая 1993 года N 4973-1
Повторно рассмотрев Закон Российской Федерации "О зерне", возвращенный Президентом Российской Федерации, Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
Принять Закон Российской Федерации "О зерне" в редакции от 2 апреля 1993 года.
Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р.И.Хасбулатов
Москва, Дом Советов России 14 мая 1993 года N 4974-1
Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
1. Ввести в действие Закон Российской Федерации "О зерне" со дня его опубликования.
2. Совету Министров - Правительству Российской Федерации:
до 1 июня 1993 года представить в Верховный Совет Российской Федерации предложения о приведении законодательных актов Российской Федерации в соответствие с указанным Законом;
до 1 июля 1993 года привести ранее принятые им нормативные акты в соответствие с указанным Законом, а также обеспечить пересмотр и отмену министерствами, государственными комитетами и ведомствами Российской Федерации нормативных актов, противоречащих этому Закону.
Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р.И.Хасбулатов
Москва, Дом Советов России 14 мая 1993 года N 4975-1
Текст документа сверен по: Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 3.06.93, N 22, ст.799-801