4 апреля, четверг 15.00 - 18.10 | (1), (2) Классификация наноматериалов, наноструктур и их фрагментов по конфигурации и химическому составу. Нанесение наноразмерных объектов на подложки в вакуумных устройствах и из газовой фазы (методы, основанные на химических, фото- и плазмохимических процессах). In situ мониторинг роста тонких пленок. Атомарно-гладкие подложки. Эпитаксия. Поверхностная диффузия. Технологический контроль. |
10 апреля, среда 12.40 - 14.15 | Адсорбция и определение характеристик поверхности (лекция Л.Д.Аснина) |
17 апреля, среда 9.00 - 10.35 | (3) Формирование наноразмерных объектов в жидкостях и растворах. Стабилизация коллоидных частиц и оптический контроль их размеров. Получение металлических и полупроводниковых наночастиц, в том числе частиц типа "ядро-оболочка". Иммобилизация коллоидных частиц на твердых подложках. Электрофорез. Молекулярная "пришивка". |
18 апреля, четверг 15.00 - 18.10 | (4), (5) Кинетика электродных процессов при изменении состава и морфологии поверхности. Электрокристаллизация. Электрохимические методы получения наноразмерных объектов и их упорядоченных ансамблей. Электрохимические процессы в конфигурации зондовых микроскопов. Анодирование и травление, размерная обработка. |
24 апреля, среда 9.00 - 10.35 | (6), (7) Функциональные "наноматериалы", преемственность рутинных и новых технологий. Совместимость различных технологических стадий в комбинированных методах получения наноструктур и наноматериалов. Процессы старения и деградации наноструктур и наноматериалов, обусловленные взаимодействием их фрагментов между собой и с функциональной средой. Литография и ее совместимость со сложными технологическими схемами. |
25 апреля, четверг 15.00 - 18.10 | окончание лекции (7) и защита проектов по конструированию наноматериалов. |
С 30 апреля | Индивидуальные собеседования по статьям, о времени нужно заранее договариваться по электронной почте. |
| Статьи для индивидуального обсуждения (каждый может выбрать статью из числа размещенных здесь или прислать запрос на статью по теме курса, близкую к тематике собственной научной работы, tsir@elch.chem.msu.ru). Нужно уметь объяснить что же сделано в прочитанной работе - примерно по этой схеме. Пример разбора статьи - здесь.
|