Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.eau.msu.ru/files/nauka_budushego_resolution.doc
Дата изменения: Thu Oct 28 14:10:59 2010
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:40:22 2012
Кодировка: koi8-r

РЕЗОЛЮЦИЯ
Международного научно-образовательного конгресса
«Наука будущего»

г. Алматы 22-23
октября 2010 года

Участники Международного научно-образовательного конгресса «Наука
будущего» выражают огромную благодарность Глубокоуважаемому Президенту
Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву за идею проведения
данного мероприятия в Казахстане. На Конгресс поступило более 100 научных
докладов, а в его работе участвовали выдающиеся ученые из 26 стран мира.
Мы осознаем, что мировой системно-экономический кризис оказывает
значительное влияние на темпы экономического роста государств и их
индустриальное развитие. Президентом Республики Казахстан Н.А.Назарбаевым
поставлена стратегически важная задача - создание диверсифицированной,
устойчивой и инновационной экономики. Ее основой должна стать
результативная и эффективно функционирующая национальная инновационная
система, включающая новые научные центры. Необходим также выход на новый
научно-технологический уровень, освоение новых технологий и мирового опыта.
Благосостояние современного общества в первую очередь зависит от
уровня развития образования, науки и культуры. Именно им принадлежит
ведущая роль в обеспечении национального конкурентного преимущества.
Поэтому органическая интеграция научного комплекса и комплекса высшего
образования в условиях нынешних реформ приобретает объективную жизненную
необходимость.
Объединение интеллектуальных и материально-технических ресурсов сферы
науки и высшего образования ведет к повышению эффективности использования и
развития научно-технического потенциала страны, сохранению и развитию
научных школ и научно-педагогических коллективов.
В настоящее время наука является непосредственной производительной
силой общества, происходит синтез науки, техники и производства. Научные
знания никогда не были изолированы от быстро развивающейся техники, но
связь между ними в наше время все более и более очевидна. Сегодня у науки
все более отчетливо обнаруживается еще одна функция - она начинает
выступать в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы
социального развития и управления им. Наиболее ярко эта функция проявляется
в ситуациях, когда методы науки и ее данные используются для разработки
масштабных планов и программ социального и экономического развития.
Мы, участники Конгресса, ознакомились со многими новыми достижениями
различных научных школ, университетов и выдающихся ученых стран Евразии,
отмечаем их достойный вклад в мировой исследовательский процесс и с твердым
убеждением констатируем, что «наука должна быть основой инновационной
экономики» и взаимодействие в этой сфере между учеными разных стран должно
развиваться.
Особо можно отметить сотрудничество между университетами и научными
центрами Казахстана и России. Для наших государств важной является также
подготовка высокообразованных профессионалов, специалистов высшего класса,
с отличным образованием, сочетающих теоретические знания с практическими
навыками, способных решать самые сложные проблемы научного и инновационного
развития, обеспечив, тем самым, своим странам высокую конкурентоспособность
в мировом сообществе.
Обсуждение на Конгрессе комплекса вопросов, связанных с инновационно-
индустриальным развитием привело нас к заключению обратиться к мировой
научной общественности, научной общественности евразийских и азиатских
государств с предложениями о необходимости дальнейшего развития
университетской науки, успешного сотрудничества при содействии
соответствующих органов государственного управления стран участников, в
следующих направлениях:
1. Интеграции вузов и местного сообщества - формирования инновационных
кластеров, которые представляют собой концентрацию в локальной
географической зоне бизнес структур и ассоциированных с ними академических
учреждений и промышленных предприятий;
создания на базе университетов научно-образовательно- инновационных
комплексов;
создания условий эффективного взаимодействия университетов и научно-
исследовательских институтов с промышленностью, обеспечения трансфера
результатов научно-исследовательской деятельности путем лицензирования
технологий, создания высокотехнологических компаний на базе университетских
и институтских разработок, а также привлечения исследовательских грантов;
внедрения научных разработок в производство путем интеграции по схеме:
«вуз-НИИ-производство»;
коммерциализации научных разработок и реализации единой и целостной
цепочки «идея-внедрение».
2. Рационального природопользования:
технологии прогнозирования и управления природными и социально-
экономическими системами;
организации сетевого научно-технологического сотрудничества
университетов и создания совместных лабораторий с научно-исследовательскими
институтами, в том числе академическими;
создания корпоративных университетов как энергично развивающихся
коллективов единомышленников, обеспечивающих как классическое
фундаментальное образование, так и специализированное образование по
различным направлениям работы предприятий;
создания инновационно-технологического центра, включающего научно-
исследовательский блок, патентно-лицензионную группу и рабочую группу по
разработке профильных электронных учебных изданий;
создания и развития Международного Экологического Учебного Центра
(МЭУЦ).
3. Обмена студентами, аспирантами, стажировки преподавателей и научных
сотрудников;
осуществления совместных научных исследований;
совместной организации научных конференций, симпозиумов;
издания совместных научных журналов, в которых будут публиковаться
научные труды молодых исследователей;
расширения двустороннего сотрудничества в рамках различных
международных ассоциаций вузов;
учреждения совместных грантов для научных исследований по самым
приоритетным направлениям современной науки;
развития института инновационного менеджмента.
4. Перехода общества от реального мира в мир виртуальный с помощью
новых технологий и подготовленных членов общества.
5. Осуществления новых интеграционных форм сотрудничества между
университетами и вузами, позволяющими расширить возможности внедрения
инноваций, подготовку специалистов по различным, наиболее востребованным
специальностям, привлекательным для конкретных работодателей, рост
диапазона дополнительных образовательных услуг, в том числе и в рамках
непрерывного послевузовского образования, мобильное реагирование на смену
потребностей в специалистах тех или иных квалификаций и направлений,
проводить подготовку и переподготовку специалистов, которые будут работать
в регионах, в соответствии с потребностями рынка труда.
Признать необходимым проведение Международного научно-образовательного
конгресса «Наука будущего» на регулярной основе.
Надеемся, что данный конгресс станет консолидирующим началом для
решения вопросов объединения усилий научных школ, научных центров и
интеллектуалов в целях обеспечения устойчивого экономического роста и
развития наших государств.


Участники Международного
научно-образовательного
конгресса «Наука будущего»