Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.dubinushka.ru/template.php?pod2rID=366
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:15:32 2016
Кодировка: Windows-1251
Воздействие кризиса на текстильную промышленность России | Статьи

Воздействие кризиса на текстильную промышленность России

Мировой финансовый кризис, несомненно, оказал негативное влияние на экономику России в целом и текстильную промышленность, в частности. Однако действительность такова, что российские текстильные предприятия научились выживать практически без поддержки государства. Да и банковскими кредитами текстильщики пользовались в очень ограниченных объемах, учитывая высокие процентные ставки и низкую залоговую стоимость имеющихся основных фондов.

В этой связи текстильная промышленность меньше, чем многие другие отрасли, пострадает от проблем, связанных с выдачей кредитов.

Главной проблемой российской текстильной промышленности было и остается присутствие на рынке огромного количества нелегальной продукции, ввезенной в страну в обход таможенных пошлин и без уплаты НДС. По разным оценкам, доля «теневого» сектора в отрасли достигает от 50 до 75%. Поэтому сегодня текстильщики возлагают большую надежду на помощь государства именно в области контроля над незаконным импортом. И, похоже, первый шаг уже сделан. 2 декабря Президент РФ Дмитрий Медведев провел рабочую встречу с министром промышленности и торговли Виктором Христенко, на которой обсуждались меры по поддержке реального сектора экономики в условиях мирового финансового кризиса. Говоря о проблемах контрафакта и контрабанды в текстильной промышленности, Президент отметил: «В этой ситуации мы обязаны думать о том, как нам поддержать собственного производителя, не закрывая, конечно, каких-то других возможностей. Но в целом наша задача в том, чтобы сохранить то, что нам удалось сделать за последнее время, в том числе в легкой промышленности. Там действительно огромное количество контрабанды было и использование контрафактных материалов, контрафактных изделий в целом. Начали наводить порядок. Если есть необходимость, давайте посмотрим на оптимизацию режима по таким товарным категориям на нашем рынке».

Текстильное производство связано практически со всеми отраслями народного хозяйства, снабжая их продукцией производственного назначения, и поэтому не сможет оставаться в стороне от глобального финансового кризиса.

Проблемы, возникшие вследствие кризиса на предприятиях металлургической и машиностроительной промышленности, уже привели к уменьшению заказов на спецодежду и технический текстиль. Сокращение рабочих мест и снижение фонда оплаты труда уже в ближайшее время могут привести к уменьшению объемов розничных продаж готовой одежды и другой продукции текстильной промышленности.

Есть общее мнение, что сегодняшняя кризисная ситуация носит временный характер. Существует множество точек зрения специалистов в области экономики по поводу продолжительности кризиса и его влияния на развитие экономики и промышленности через 2-3 года.

По мнению большинства экономистов, пик кризиса придется на 2009 год. В связи с этим рассчитывать на рост производства в ближайшие 1-2 года вряд ли приходится.

Но, как показал опыт 1998 года, после спада начинается подъем. Постепенно восстанавливается экономика, потребительский спрос начинает расти.

Плавная девальвация рубля, наблюдаемая сегодня, может также позитивно сказаться на российских производителях, в том числе и текстильщиках. Будет расти внутреннее производство отечественной продукции, т.к. импорт будет невыгоден из-за высокого курса доллара и евро по отношению к рублю.

Если проводить аналогию с кризисом 1998 года, девальвация рубля в конце 90-х фактически привела к резкому росту производства отечественной промышленности.

Благоприятным для российских текстильщиков станет и тот факт, что Правительство РФ обещает принять соответствующие меры для обеспечения защиты российского рынка от незаконного импорта текстиля, завозимого в страну в обход налогов и пошлин.

В условиях кризиса выживут предприятия, производящие конкурентоспособную продукцию, востребованную на рынке. К ней можно отнести трикотажные и чулочно-носочные изделия, махровые полотенца и повседневный домашний текстиль.

В последние годы российский массовый потребитель понимает преимущества качественной отечественной продукции перед дешевым «ширпотребом», завозимым из стран Юго-Восточной Азии. Ведущие российские предприятия по выпуску качественных трикотажа и махровых изделий занимают прочную «среднюю» ценовую нишу на внутреннем рынке, спрос на товары которой подвержен наименьшим колебаниям.

Источник: http://www.cotton.ru/crisis.shtml (Агентство «Анитэкс»)