Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.ctt.msu.ru/ext/laws/52.doc
Дата изменения: Wed Jan 28 13:15:57 2009
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:57:49 2012
Кодировка: koi8-r

Постановление от 9 июня 2007 г. N 366 О внесении изменений в постановление
Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. # 7

| |
|Правительство Российской Федерации постановляет: |
|1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление |
|Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. # 7 "О порядке |
|инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической|
|деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, # 3,|
|ст. 218; 2006, # 19, ст. 2087). |
|2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации |
|совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации и |
|Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с |
|заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в |
|3-месячный срок внести необходимые изменения в методические рекомендации |
|по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности в |
|соответствии с пунктом 1 настоящего постановления. |
|Председатель Правительства |
|Российской Федерации М.Фрадков |
|УТВЕРЖДЕНЫ |
|постановлением Правительства |
|Российской Федерации |
|от 9 июня 2007 г. # 366 |
|И З М Е Н Е Н И Я, |
|которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 14|
|января 2002 г. # 7 |
|1. Преамбулу изложить в следующей редакции: |
|"В целях совершенствования экономических отношений, связанных с |
|использованием результатов научно-технической деятельности, Правительство|
|Российской Федерации постановляет:". |
|2. Пункт 4 изложить в следующей редакции: |
|"4. Федеральным органам исполнительной власти при осуществлении в |
|установленном порядке мероприятий по приватизации федеральных |
|государственных унитарных предприятий, реорганизации или ликвидации |
|организаций обеспечить проведение инвентаризации прав на результаты |
|научно-технической деятельности в соответствии с Положением, а также |
|государственный учет результатов, выявленных при инвентаризации прав на |
|результаты научно-технической деятельности, и контроль за их правомерным |
|использованием в гражданском обороте в соответствии с законодательством |
|Российской Федерации.". |
|3. Положение об инвентаризации прав на результаты научно-технической |
|деятельности, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей|
|редакции: |
|"П О Л О Ж Е Н И Е |
|об инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности |
|1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентаризации прав |
|на результаты научно-технической деятельности, полученные при выполнении |
|научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ,|
|полностью или частично финансировавшихся за счет средств федерального |
|бюджета, республиканского бюджета РСФСР и той части государственного |
|бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет, средств государственных |
|внебюджетных фондов, а также полученные организациями при выполнении |
|работ за счет собственных средств и средств, привлекаемых из иных |
|источников (далее - результаты научно-технической деятельности). |
|Под инвентаризацией прав на результаты научно-технической деятельности |
|(далее - инвентаризация) в настоящем Положении понимается выявление прав |
|на результаты научно-технической деятельности с целью их последующего |
|учета и правомерного использования в гражданском обороте. |
|2. Инвентаризация осуществляется организациями с учетом требований |
|законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности,|
|в том числе положений нормативных правовых актов по инвентаризации |
|имущества (нематериальных активов) и финансовых обязательств, и включает |
|следующие мероприятия: |
|осуществление научно-технического, правового и экономического анализа |
|результатов научно-технической деятельности, информация о которых |
|зафиксирована на материальных (информационных) носителях, в том числе |
|содержащихся в отчетной научно-технической, проектной, конструкторской, |
|технологической и другой документации, с целью выявления результатов |
|научно-технической деятельности, являющихся объектами исключительных |
|прав, потенциально охраноспособных результатов научно-технической |
|деятельности и результатов научно-технической деятельности, которые не |
|могут являться объектами исключительных прав (далее - выявленные |
|результаты научно-технической деятельности); |
|идентификация субъектов прав на выявленные результаты научно-технической |
|деятельности; |
|разработка рекомендаций по получению правовой охраны на выявленные |
|результаты научно-технической деятельности в качестве объектов |
|исключительных прав или введению в отношении информации о них режима |
|коммерческой тайны, а также рекомендаций по использованию выявленных |
|результатов научно-технической деятельности в гражданском обороте. |
|3. В соответствии с настоящим Положением проводятся обязательная |
|инвентаризация и инициативная инвентаризация. |
|4. Обязательная инвентаризация проводится в случаях, предусмотренных |
|законодательством Российской Федерации при приватизации государственных и|
|муниципальных унитарных предприятий, реорганизации или ликвидации |
|организаций. |
|Инициативная инвентаризация проводится по решению собственника имущества |
|или юридического лица, обладающего этим имуществом на праве |
|хозяйственного ведения или оперативного управления. |
|5. Обязательная инвентаризация и инициативная инвентаризация проводятся |
|рабочей инвентаризационной комиссией, создаваемой руководителем |
|организации. |
|При проведении обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации |
|в организациях оборонно-промышленного комплекса и организациях, |
|выполнявших работы, связанные с обеспечением федеральных государственных |
|нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской |
|Федерации, в состав рабочей инвентаризационной комиссии включаются |
|представители федеральных органов исполнительной власти, являющихся |
|государственными заказчиками, и Министерства юстиции Российской |
|Федерации. При проведении обязательной инвентаризации в случае |
|приватизации федеральных государственных унитарных предприятий в состав |
|рабочей инвентаризационной комиссии включаются представители федеральных |
|органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками, а|
|при отсутствии таковых - представители федеральных органов исполнительной|
|власти, к сфере ведения которых относится деятельность по проведению |
|работ, указанных в пункте 1 настоящего Положения. |
|6. Контроль за деятельностью рабочей инвентаризационной комиссии |
|осуществляется: |
|при обязательной инвентаризации - в случае реорганизации или ликвидации |
|организации комиссией по реорганизации или ликвидационной комиссией, а в |
|случае приватизации - Федеральным агентством по управлению федеральным |
|имуществом; |
|при инициативной инвентаризации - собственником имущества или юридическим|
|лицом, обладающим этим имуществом на праве хозяйственного ведения или |
|оперативного управления. |
|7. Для проведения обязательной инвентаризации и инициативной |
|инвентаризации могут привлекаться в порядке, определяемом |
|законодательством Российской Федерации, специализированные организации на|
|договорной основе. |
|Решение о привлечении для проведения обязательной инвентаризации и |
|инициативной инвентаризации специализированной организации |
|согласовывается с рабочей инвентаризационной комиссией. |
|8. Порядок оформления и представления материалов, полученных в ходе |
|проведения обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации, |
|определяется методическими рекомендациями по инвентаризации прав на |
|результаты научно-технической деятельности, утверждаемыми совместно |
|Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, |
|Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством |
|юстиции Российской Федерации. |
|9. Учет выявленных результатов научно-технической деятельности при |
|обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации осуществляется |
|в соответствии с нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете и |
|отчетности, об учете федерального имущества, а также другими нормативными|
|правовыми актами, определяющими порядок учета результатов |
|научно-технической деятельности. |
|10. При проведении обязательной инвентаризации и инициативной |
|инвентаризации выявляются права на следующие результаты |
|научно-технической деятельности: |
|результаты научно-технической деятельности, являющиеся объектами |
|исключительных прав, включая изобретения, промышленные образцы, полезные |
|модели, топологии интегральных микросхем, программы для электронных |
|вычислительных машин и базы данных; |
|потенциально охраноспособные (способные к правовой охране в соответствии |
|с законодательством Российской Федерации) результаты научно-технической |
|деятельности; |
|результаты научно-технической деятельности, которые не могут являться |
|объектами исключительных прав. |
|11. При проведении обязательной инвентаризации и инициативной |
|инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия по каждому выявленному|
|результату научно-технической деятельности определяет в соответствии с |
|законодательством Российской Федерации и (или) договором на выполнение |
|работ, в ходе которых получен результат научно-технической деятельности, |
|потенциального правообладателя или правообладателя и вырабатывает |
|рекомендации по осуществлению юридически значимых действий по правовой |
|охране выявленных результатов научно-технической деятельности в качестве |
|объектов исключительных прав или по введению в отношении информации о |
|выявленном результате научно-технической деятельности режима коммерческой|
|тайны (в отношении результатов научно-технической деятельности, которые |
|не могут являться объектами исключительных прав, а также потенциально |
|охраноспособных). |
|12. Материалы, полученные в ходе проведения обязательной инвентаризации в|
|случае приватизации государственных унитарных предприятий, а также |
|материалы, полученные в ходе проведения обязательной инвентаризации и |
|инициативной инвентаризации в случае, когда создание выявленных |
|результатов научно-технической деятельности полностью или частично |
|финансировалось за счет средств федерального бюджета, республиканского |
|бюджета РСФСР и той части государственного бюджета СССР, которая |
|составляла союзный бюджет, а также средств государственных внебюджетных |
|фондов, представляются в федеральный орган исполнительной власти, |
|являющийся государственным заказчиком, а при отсутствии такового - в |
|федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого |
|относятся результаты научно-технической деятельности. На основе |
|материалов, полученных в ходе проведения обязательной инвентаризации и |
|инициативной инвентаризации, федеральный орган исполнительной власти, |
|являющийся государственным заказчиком, а при отсутствии такового - |
|федеральный орган исполнительной власти, к сфере ведения которого |
|относится деятельность по проведению работ, указанных в пункте 1 |
|настоящего Положения, принимает решение о правовой охране и устанавливает|
|порядок правомерного использования в гражданском обороте результатов |
|научно-технической деятельности, права на которые принадлежат Российской |
|Федерации.". |
|____________ |
|Москва, |
|18 июня 2007 г., |
|N 0904 |