Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.ctt.msu.ru/ext/laws/02.doc
Дата изменения: Fri Jun 22 21:29:00 2007
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:34:28 2012
Кодировка: koi8-r



ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ от 06 июня 2000 г. N 1705

(о концепции научной, научно-технической и инновационной политики в системе
образования Российской Федерации на 2001-2005 годы)


ПРИКАЗ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

от 06 июня 2000 г. N 1705


В целях активизации научной, научно-технической и инновационной
деятельности в вузах и научных организациях системы образования, во
исполнение решения коллегии Минобразования России от 11.04.2000 N 9/3 "О
Концепции научной, научно-технической и инновационной политики в системе
образования Российской Федерации на 2001-2005 годы" приказываю:
1. Утвердить Концепцию научной, научно-технической и инновационной
политики в системе образования Российской Федерации на 2001-2005 годы
(приложение N 1).
2. Утвердить план мероприятий по реализации Концепции научной, научно-
технической и инновационной политики в системе образования Российской
Федерации на 2001 - 2005 годы (предварительный этап) (приложение N 2).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя
Министра Б.А. Виноградова.





Министр образования В.М. Филиппов
Российской Федерации























ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Минобразования
России

от 06 июня 2000 г. N 1705


КОНЦЕПЦИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2001-2005 ГОДЫ

Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в
системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы (далее -
Концепция) подготовлена на основании Федеральных законов "Об образовании",
"О науке и государственной научно-технической политике" и "О высшем и
послевузовском профессиональном образовании".
Концепция учитывает основные положения доктрины развития российской
науки, концепции реформирования российской науки, концепции инновационной
политики Российской Федерации, концепции национальной безопасности
Российской Федерации и Федеральной программы развития образования.
Концепция была согласована с Миннауки России, одобрена Научно-
техническим советом и коллегией Минобразования России, собранием научной
общественности системы образования и утверждена приказом Минобразования
России от 06.06.2000 N 1705.


Введение


На современном этапе общественного развития образование превращается в
одну из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности, которая
теснейшим образом переплетена со всеми другими областями общественной
жизни. Способность системы образования удовлетворять потребности личности и
общества в высококачественных образовательных услугах определяет
перспективы экономического и
духовного развития страны. При этом, важное значение в подготовке
специалистов, научных и научно-педагогических кадров имеют научные
исследования, проводимые в системе образования.
В связи с необходимостью перехода страны на инновационный путь
развития и использование научных достижений в реальном секторе экономики и
с целью активизации научной, научно-технической и инновационной
деятельности в вузах и научных организациях системы образования Российской
Федерации необходима разработка государственной политики развития науки и
механизмов ее реализации. Это обусловлено и тем, что истек срок действия
Концепции развития вузовского сектора науки в условиях перехода к рыночной
экономике, принятой коллегией Комитета по высшей школе Миннауки России от
21.07.92, одной из основных целей которой являлось сохранение научно-
технического потенциала высшей школы.
Предлагаемая Концепция научной, научно-технической и инновационной
политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы
ставит главной целью переход от сохранения к развитию научно-технического
потенциала высшей школы, устанавливает взаимосвязь науки и образования,
науки и производства в новых социально-экономических условиях.
Концепция является составной частью государственной научно-технической
политики Российской Федерации и разработана с учетом, с одной стороны,
необходимости государственной поддержки науки в системе образования с целью
повышения качества специалистов научно-педагогических кадров и, с другой, -
активизации деятельности самих высших учебных заведений и научных
учреждений в решении социально-экономических проблем страны, в реализации
федеральных целевых, отраслевых и региональных программ, в первую очередь
связанных с технологическим развитием отраслей. Большое значение при
формировании научной, научно-технической и инновационной политики
приобретает не только выработка четкой стратегии и ее нацеленность на
дальнейшее совершенствование системы образования, но и возможность
использования всех механизмов прямого и косвенного государственного
регулирования с учетом реальных ресурсов для ее осуществления.

1. Принципы научной, научно-технической
и инновационной политики

Научная, научно-техническая и инновационная политика в системе
образования осуществляется исходя из следующих основных принципов:
- единство научного и образовательного процессов и их направленность
на экономическое, социальное и духовное развитие общества;
- оптимальное сочетание государственного регулирования и
самоуправления;
- концентрация ресурсов на приоритетных направлениях исследований,
проведение полного цикла исследований и разработок, заканчивающихся
созданием готовой продукции;
- поддержка ведущих ученых, научных коллективов, научных и научно-
педагогических школ, способных обеспечить опережающий уровень образования и
научных исследований, развитие научно-технического творчества молодежи;
- многообразие форм организации, обеспечение конкурсности при
формировании тематических планов, научных, научно-технических и
инновационных программ;
- поддержка предпринимательской деятельности в научно-технической
сфере;
- интеграция науки и образования в международное сообщество.

2. Цель и основные задачи научной, научно-технической
и инновационной политики в системе образования

Главной целью научной, научно-технической и инновационной политики
системы образования является обеспечение подготовки специалистов, научных и
научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований,
эффективное использование ее образовательного, научно-технического и
инновационного потенциала для развития экономики и решения социальных задач
страны.
Направления научных исследований и инновационной деятельности должны
согласовываться с приоритетами федеральной и региональной научной, научно-
технической и инновационной политики с учетом специфики системы
образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных
задач:
- развитие научных исследований как основы фундаментализации
образования, базы подготовки современного специалиста;
- органическое сочетание фундаментальных, поисковых и прикладных
исследований с конкурентоспособными разработками коммерческого характера;
- приоритетное развитие научных исследований, направленных на
совершенствование системы образования всех его уровней, широкое
использование новых образовательных и информационных технологий,
совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса,
улучшение качества подготовки и повышения квалификации научно-
педагогических кадров;
- дальнейшее совершенствование системы планирования и финансирования
научной, научно-технической и инновационной деятельности подведомственных
организаций, создание условий для правовой и иной поддержки инновационных
предприятий и молодежных научных организаций, созданных вузами и другими
образовательными учреждениями;
- поддержка разработок в сфере высоких технологий с целью производства
на их основе товаров и услуг и выхода на внутренние и внешние рынки,
расширение международной интеграции в этой области, создание условий для
привлечения зарубежных инвестиций;
- создание условий для подготовки и переподготовки кадров в области
инноваций и научно-технического предпринимательства, обеспечивающих
повышение инновационной активности в системе образования, коммерциализацию
результатов научных исследований;
- развитие правовой базы науки, регулирующей правоотношения в процессе
создания объектов промышленной собственности и авторского права
(интеллектуальной собственности), их правовой охраны и введения в
хозяйственный оборот путем обеспечения сбалансированности прав и законных
интересов субъектов правоотношений - авторов, вузов и организаций системы
образования, включая инвентаризацию результатов научно-технической
деятельности, полученных за счет средств федерального бюджета;
- привлечение в систему образования дополнительных внебюджетных
финансовых средств.
При решении сформулированных задач необходимо обеспечить:
- участие совместно с Министерством промышленности, науки и технологий
Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации и Российской академией наук в определении и поддержке
приоритетных направлений фундаментальных, поисковых и прикладных НИР, а
также инновационной деятельности;
- участие совместно с Министерством промышленности, науки и технологий
Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации и другими ведомствами в подготовке нормативных
правовых и законодательных актов;
- проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований по
широкому спектру направлений развития науки и техники, определяемому не
только непосредственной заинтересованностью в использовании новых научных
результатов в отраслях экономики и социальной сфере, но и необходимостью
участия в научно-исследовательской работе всех субъектов образовательного
процесса, а именно: студентов, аспирантов, докторантов, профессорско-
преподавательского состава и научных работников;
- развитие интеграционных процессов фундаментальной науки и
образования, более тесное взаимодействие высших учебных заведений с
научными учреждениями Российской академии наук и других государственных
академий, а также взаимодействие образовательных и научно-исследовательских
учреждений системы образования с институтами Российской академии
образования;
- достижение максимального вклада ученых системы образования в
создание наукоемких технологий, в том числе технологий двойного назначения,
структурные преобразования производства, повышение его эффективности и
конкурентоспособности продукции, тесное партнерство с отраслями, регионами,
ассоциациями экономического сотрудничества, концернами, предприятиями и
другими хозяйствующими субъектами;
- активизацию деятельности НИИ, исследовательских лабораторий, опытно-
конструкторских бюро, экспериментальных и опытных заводов, повышение
эффективности технопарков, инкубаторов технологий, инновационно-
технологических центров, инновационно-промышленных комплексов, созданных
при участии вузов, центров лицензирования и сертификации, лизинга,
маркетинга и т.д.;
- совершенствование после вузовского профессионального образования в
соответствии с приоритетными направлениями науки и техники, расширение
образовательных функций аспирантуры, улучшение планирования и формирования
контингента аспирантов и докторантов, повышение их академической
мобильности, опережающее развитие после вузовского профессионального
образования в высших учебных заведениях и научных организациях, имеющих
авторитетные научные и научно-педагогические школы;
- развитие системы подготовки и переподготовки менеджеров для
инновационной деятельности в научно-технической сфере на базе высших
учебных заведений, учреждений дополнительного профессионального
образования;
- проведение аттестации и аккредитации учреждений высшего и
послевузовского профессионального образования с учетом взаимосвязи научной
и инновационной деятельности с образовательным процессом;
- ответственную автономию и подотчетность образовательных учреждений;
- активное участие ученых системы образования в федеральных целевых
программах, научных, научно-технических и инновационных программах и
конкурсах грантов, объявляемых Министерством промышленности, науки и
технологий Российской Федерации, Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами,
государственными научными фондами (Российским фондом фундаментальных
исследований, Российским гуманитарным научным фондом, Фондом содействия
развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и др.),
Российской академией наук и другими государственными академиями;
- реализацию научно-технической политики на региональном уровне;
- эффективное международное сотрудничество в научной, образовательной
и инновационной сферах, широкое участие ученых системы образования в
международных научных и образовательных программах, создание условий для
привлечения зарубежных инвестиций в систему образования с целью
использования результатов совместной деятельности на внутреннем и
международном рынках наукоемкой продукции.

3. Ресурсы и механизмы реализации научной,
научно-технической и инновационной деятельности
системы образования

Как следует из Концепции долгосрочного социально-экономического
развития страны, основными факторами, обеспечивающими рост экономики, ее
эффективность и конкурентоспособность, повышение уровня жизни населения,
являются научно-технический потенциал, природные ресурсы, интеграция в
мировую экономику. Возможности экономического роста связаны с развитием
научно-технического потенциала для создания и восприятия инноваций,
концентрацией ресурсов для выполнения крупных проектов, опережающей
подготовкой инженерного и научного корпуса, охватывающего весь спектр
специальностей и технологий.
Финансовые ресурсы. Федеральные бюджетные ресурсы науки системы
образования должны быть сконцентрированы, в первую очередь, на решении
важнейших задач развития образования, обеспечении опережающей подготовки
высококвалифицированных кадров для науки и реального сектора экономики.
Региональные бюджетные ресурсы должны быть задействованы наукой
системы образования для ее активного участия в научных и научно-технических
проектах для нужд региона.
Необходимо активизировать работу внебюджетных научно-технических и
инновационных фондов системы образования, развивать сеть региональных и
межрегиональных внебюджетных фондов, использовать их для финансирования
высокотехнологичных инновационных и социальных проектов. С активным
участием вузов должны быть созданы механизмы привлечения к финансированию
научно-технических и инновационных проектов различных внебюджетных
источников, в том числе внебюджетных средств самих вузов, развиты механизмы
венчурного финансирования, взаимодействия с банковскими и другими
финансовыми структурами.
Структурные ресурсы должны быть развиты в двух направлениях:
организационно-программном и институциональном.
Организационно-программные ресурсы.
Должна быть завершена реорганизация научных и научно-технических
программ, в результате которой будут сформированы 4 системообразующих блока
программ Минобразования России:
- программа фундаментальных и поисковых исследований, являющихся
основой создания новых технологий;
- отраслевая программа, направленная на развитие системы образования;
- межотраслевая программа по приоритетным направлениям развития науки
и техники, обеспечивающая отрасли реального сектора экономики;
- комплексные региональные и межрегиональные научно-инновационные
программы с ассоциациями экономического сотрудничества.
Необходимо обеспечить реализацию Федеральной программы развития
образования и Федеральной целевой программы "Государственная поддержка
интеграции высшего образования и фундаментальной науки". Должно быть
обеспечено активное участие ученых системы образования в других федеральных
целевых программах и программах технологического развития отраслей.
Институциональные преобразования.
Интеграция образования, науки и производства, расширение сферы
деятельности современных вузов требуют институциональных преобразований и
дальнейшего развития на их основе учебно-научно-инновационных комплексов.
Эти преобразования будут проводиться в трех направлениях:
1. Дальнейшее развитие технологических и научных парков, инновационно-
технологических центров, инновационно-промышленных комплексов,
ассоциированно объединенных с вузом или входящих в его структуру.
2. Участие вузов в федеральных центрах науки и высоких технологий,
обеспечивающих развитие высокотехнологических отраслей реального сектора
экономики.
3. Определение группы федеральных исследовательских университетов с
возложением на них задач по реализации опережающей подготовки кадров для
обеспечения приоритетных направлений развития отечественного образования,
науки, техники и производства наукоемкой продукции на основе интеграции
образовательного процесса с фундаментальными и прикладными научными
исследованиями.
Преобразование структурных ресурсов должно помочь науке системы
образования эффективно функционировать в рыночных условиях. В этой связи
необходима разработка системы организационно-правовых, финансовых и
управленческих мероприятий по обеспечению этих преобразований.
Кадровые ресурсы. Работа с молодежью.
Первоочередной задачей в этом направлении является повышение
социального статуса научных работников, обеспечение реального равенства их
прав и возможностей с профессорско-преподавательским составом, подготовка
талантливых студентов к преподавательской и научной деятельности.
Необходимы изменения в системе организации, руководстве и развитии
научной деятельности учащейся молодежи, студентов и молодых ученых,
финансировании этой деятельности из госбюджета.
Требуется создание на правительственном уровне межведомственной
комиссии, координирующей научно-исследовательскую работу с молодежью.
Необходимо:
- развить систему научных олимпиад, конкурсов на лучшую научную работу
студентов и учащейся молодежи, научных молодежных школ и конференций;
- обеспечить академическую мобильность студентов, аспирантов,
докторантов, разработать систему поддержки и поощрения одаренной молодежи;
- совершенствовать организацию учебно- и научно-исследовательской
работы молодежи в системе: школа - вуз - аспирантура - докторантура.
Информационные ресурсы необходимо развивать в двух направлениях:
содержательном и структурном.
В содержательном плане информационные ресурсы должны:
- обеспечить доступность получения и обмена знаниями и информацией,
предоставление качественных образовательных услуг всем желающим в рамках
высшего, дополнительного и послевузовского образования на основе
совершенствования образовательных технологий, в том числе дистанционного и
заочного обучения;
- реализовать комплексную информационно-методическую поддержку
образовательного процесса, научных исследований, инновационной деятельности
в рамках центров коллективного пользования образовательными, научными,
инновационными ресурсами, открытого доступа к ним, постоянного мониторинга
качества поставляемой информации, необходимых мероприятий по защите
информационных ресурсов;
- создать распределенную базу данных, включая мультимедийные и
дистанционные технологии обучения, обеспечивающую открытый доступ к
образовательным информационным ресурсам на базе региональных центров
информатизации и центров новых информационных технологий;
- обеспечить дальнейшее развитие геоинформационных систем в сфере
образования.
В структурном плане информатизация должна развиваться в трех уровнях:
- создание сетевой инфраструктуры, образовательных, научных и
инновационных структур, объединяющих локальные сети в пределах города или
региона;
- развитие сегмента национальной сети компьютерных коммуникаций для
науки и высшей школы - отраслевой телекоммуникационной сети RUNnet;
- организация удаленного доступа к высокопроизводительным
информационно-вычислительным ресурсам, освоение сетевых технологий нового
поколения.
Развитие материально-технической базы должно осуществляться на основе:
- концентрации федеральных и региональных ресурсов, создания фондов
индустрии образования;
- привлечения материально-технических ресурсов отраслей - потребителей
научно-технической продукции и кадров, подготовленных системой образования;
- реинвестирования части доходов от научно-технической, инновационной
и иной деятельности на нужды и развитие образовательного учреждения;
- повышения эффективности использования имеющегося научного
оборудования, лабораторий удаленного доступа, создания центров
коллективного пользования, учебно-научных лабораторий совместно с
Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, государственными
научными центрами и крупными научно-производственными объединениями.
Международное научно-техническое сотрудничество.
Тенденция развития мировой экономики показывает, что XXI век будет
веком глобализации и универсализации хозяйственной жизни, веком
информационной доминанты развития общества и производства.
В связи с этим важнейшим источником долгосрочного развития системы
образования является ее интеграция в мировое образовательное и научно-
техническое пространство. Для научно-технической политики это означает
усиление роли международной составляющей, целенаправленное использование
этого вида сотрудничества как инструмента экономического роста системы.
В рамках международного научного, научно-технического и инновационного
сотрудничества система образования должна быть сориентирована в следующем
виде:
- в области фундаментальных, поисковых и прикладных исследований
приоритетной должна стать реализация крупных совместных международных
программ, таких, как совместная с Американским фондом гражданских
исследований и развития программа "Фундаментальные исследования и высшее
образование", позволяющих российским вузам быть в числе лидеров в
естественнонаучных и фундаментальных дисциплинах, а также в прикладных
областях наук;
- в области инновационной деятельности сотрудничество должно быть
ориентировано на совместную деятельность и получение коммерческого эффекта.
Перспективным является также совместная с международным сообществом работа
по коммерциализации научно-технических результатов на внешнем и внутреннем
рынках, привлечению прямых иностранных инвестиций и др. Для решения этих
проблем необходимо развитие системы подготовки менеджеров международного
уровня для инновационной деятельности и соблюдение мер по обеспечению
патентной (и иной) охраны интеллектуальной собственности.
Планирование и финансирование научной, научно-технической и
инновационной деятельности.
Система планирования и финансирования научной, научно-технической и
инновационной деятельности должна определяться характером проводимых
научных исследований. Минобразование России, министерства и ведомства,
имеющие высшие учебные заведения (далее - министерства), должны создавать
условия и осуществлять поддержку всех этапов научной, научно-технической и
инновационной деятельности - от фундаментальных, поисковых, прикладных
исследований до опытно-конструкторских разработок и производства готовой
продукции.
Фундаментальные и поисковые исследования должны финансироваться
преимущественно из средств федерального бюджета. Выделяемые бюджетные
средства планируются и распределяются следующим образом:
во-первых, на финансирование тематических планов научно-
исследовательских работ вузов и научных организаций, формируемых на
конкурсной основе. При этом обеспечивается государственная поддержка
деятельности научных коллективов вузов и научных организаций, развитие
научно-технического потенциала системы образования, упрочение взаимосвязи
науки и образования;
во-вторых, на конкурсной основе в форме грантов, предназначенных для
финансирования наиболее перспективных и важных инициативных проектов,
предлагаемых научными коллективами и отдельными учеными;
в-третьих, на финансирование научных и научно-технических программ и
на проведение плановых и дополнительных научных исследований организаций,
подведомственных министерству, по договору с ним как с учредителем.
Тематические планы составляются, как правило, на календарный год,
конкурсы грантов целесообразно проводить один раз в 2 - 3 года.
Прикладные исследования и разработки, инновационная деятельность в
системе образования должны развиваться и поддерживаться в соответствии с
федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами науки и техники.
Созаказчиками должны выступать, как правило, конкретные отрасли,
предприятия, что предполагает расширение межотраслевого взаимодействия,
заключение договоров с министерствами и ведомствами, формирование крупных
совместных научно-технических и инновационных программ.
Межотраслевые прикладные исследования и инновационные проекты должны
финансироваться на долевой основе с привлечением не только бюджетных
средств, но и внешних инвесторов, бюджетов развития и других источников и
механизмов гибкого финансирования. При формировании подобных программ и
проектов необходимо обеспечить тесное взаимодействие с Министерством
промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации в первую очередь в
таких направлениях, как активизация инновационной деятельности в научно-
технической сфере, развитие информационных систем и телекоммуникаций,
технологий двойного назначения и др.
При планировании и финансировании прикладных исследований участие
министерств необходимо из-за важности этих работ для процесса обучения и
подготовки специалистов, высокой степени риска подобных исследований,
значительных расходов материальных и иных ресурсов, которые не всегда можно
отнести к себестоимости продукции
.Министерства также формируют отраслевые (прикладные) научные
программы и выступают их заказчиками, руководствуясь при этом актуальными
потребностями системы образования.
В случае, когда министерством определяются конкретные требования и
показатели научного и финансово-экономического характера к разрабатываемой
научной или научно-технической продукции, должен объявляться конкурс
исполнителей (тендер) на право выполнения работ. В других случаях
объявляется конкурс инициативных проектов.
Особая роль учебно-научно-инновационных комплексов системы образования
определяется их влиянием на социально-экономическое развитие регионов, в
большинстве которых вузы составляют основу научно-технического потенциала.
Поэтому важным является формирование научно-технических программ, которые
должны быть ориентированы на решение проблем территорий и финансироваться
совместно с органами власти субъектов Федерации.
Конкурсное формирование научных, научно-технических и инновационных
программ должно осуществляться один раз в 2 - 3 года.
Вне зависимости от вида научных работ необходимо предусмотреть
поддержку НИР молодых исследователей, патентно-правовой и лицензионной
работы как составной части научно-исследовательской деятельности.
Значительными дополнительными средствами для вузов и научных
учреждений системы образования должны стать средства, полученные от
коммерциализации результатов научных исследований, развития маркетинговой и
коммерческой деятельности, из зарубежных источников, а также другие формы,
позволяющие эффективно вовлечь интеллектуальный потенциал в экономику и
социальную сферу страны.
Нормативно - правовая база.
Для реализации научной, научно-технической и инновационной политики
необходимо разработать нормативные правовые документы, которые определят:
- статус и условия замещения должности научного работника;
- порядок финансирования научной и научно-технической деятельности с
учетом множественности источников;
- порядок регламентации отношений между заказчиком и исполнителем при
создании объектов интеллектуальной собственности и их введении в
хозяйственный оборот;
- процедуру государственной аккредитации вузов с оценкой
образовательной деятельности во взаимосвязи с научными, научно-техническими
и инновационными достижениями;
- порядок и механизм реструктуризации сети научных организаций;
- порядок создания учебно-научно-инновационных комплексов на базе
государственных вузов, научных организаций академий наук, имеющих
государственный статус, а также научных организаций министерств и иных
федеральных органов исполнительной власти;
- порядок организации научно - учебно-методических объединений (НУМО);
- меры поддержки субъектов инновационной деятельности системы
образования, в том числе путем развития венчурного финансирования, лизинга,
консалтинга, привлечения финансовых структур, создания режима наибольшего
благоприятствования.
Оценка эффективности научной, научно-технической и инновационной
деятельности в системе образования.
В качестве основных механизмов оценки эффективности реализации
научной, научно-технической и инновационной деятельности системы
образования должны использоваться:
- сформулированные основные положения научной, научно-технической и
инновационной политики в нормативных и распорядительных документах
Минобразования России и других министерств и ведомств, имеющих в своем
составе образовательные учреждения, преимущественно в индикативной форме
(форме, характеризующейся наличием измеряемых индикаторов);
- научно обоснованные методы оценки состояния научного, научно-
технического и инновационного потенциалов, уровня достигаемых результатов и
вклада в развитие экономики страны, эффективности использования имеющихся
ресурсов в системе образования; методы должны обеспечивать достоверную
оценку по косвенным индикаторам на уровне как всей системы образования, так
и отдельных высших учебных заведений или групп высших учебных заведений;
- мониторинг и анализ состояния, тенденций и динамики научной, научно-
технической и инновационной деятельности системы образования (на основе
использования данных государственной статистической отчетности,
ведомственной отчетности, специальных обследований).
Результаты оценки эффективности научной, научно-технической и
инновационной деятельности в системе образования должны ежегодно
оформляться в виде аналитического материала (доклада) Министерства
образования Российской Федерации, включающего информацию от других
министерств и ведомств, имеющих высшие учебные заведения.

4. Ожидаемые результаты

В результате выполнения мероприятий по реализации Концепции будет:
- обеспечена научная основа подготовки специалистов, научных и научно-
педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований;
- разработан механизм формирования, обновления и реализации
приоритетов научной деятельности, приоритетных проблем развития системы
образования и оказана поддержка научным исследованиям как основы
фундаментализации образования;
- реорганизована система научных, научно-технических и инновационных
программ, направленных на решение проблем развития образования, реального
сектора экономики, социально-экономических и научно-технических проблем
регионов, обеспечено участие в программах отраслей и регионов;
- разработан организационно-финансовый механизм поддержки научно-
исследовательской работы студентов, аспирантов и молодых ученых;
- создана сеть федеральных исследовательских университетов;
- осуществлен комплекс мероприятий по реформированию сети научных
организаций и развитию инновационной инфраструктуры системы образования;
- развита единая телекоммуникационная сеть образования, науки и
инновационной деятельности и обеспечено широкое применение новых
информационных технологий;
- закреплено сотрудничество учебно-научно-инновационных комплексов
системы образования с отраслями и регионами, что будет способствовать
созданию новых технологий, решению крупных научно-технических проблем,
развитию рынка научно-технической продукции, расширению экспортных
возможностей страны;
- обеспечено широкое участие ученых системы образования в
международных научных и образовательных программах и активизирована
внешнеэкономическая деятельность вузов.

5. Заключение

Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в
системе образования Российской Федерации на 2001-2005 годы определяет пути
преобразования научного и инновационного комплекса системы образования в
действующий национальный ресурс обновления и развития страны, наращивания
ее духовного, интеллектуального и экономического потенциала.
Концепция ориентирует систему образования на использование внутренних
резервов ее образовательного, научного и инновационного потенциала, на
структурную перестройку и поиск новых, более эффективных форм деятельности,
на повышение роли и места учебно-научно-инновационных комплексов системы
образования в едином комплексе страны.


















ПРИЛОЖЕНИЕ N 2


к приказу Минобразования России


от 6 июня 2000 г. N 1705








ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2005 ГОДЫ
(ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)



----------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------
| N | Положения Концепции | Мероприятия | Наименование |
Срок | Ответственные |
| п/п | | | документа |
исполнения | исполнители от |
| | | | |
| Минобразования |
| | | | |
| России |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 1. | Направления научных | Разработать | Решение Научно - |
IV кв. | Управление научно - |
| | исследований и | принципы | технического |
2000 | инновационной |
| | инновационной | формирования | совета |
г. | деятельности, |
| | деятельности должны | приоритетов | Минобразования |
| Управление развития |
| | согласовываться с | научных | России о |
| и планирования |
| | приоритетами | исследований | приоритетных |
| научных |
| | федеральной и | системы | направлениях |
| исследований, |
| | региональной научной, | образования, | научных |
| Управление |
| | научно - технической и | разработать и | исследований |
| информационных и |
| | инновационной политики | ввести в действие | системы |
| образовательных |
| | с учетом специфики | механизмы их | образования |
| технологий |
| | системы образования | реализации | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 2. | Необходимо обеспечить | Сформировать | Представление в |
II кв. | Управление развития |
| | развитие интеграционных | проект Федеральной | Правительство |
2000 | и планирования |
| | процессов | целевой программы | Российской |
г. | научных |
| | фундаментальной науки и | "Интеграция науки | Федерации |
| исследований, |
| | образования, более | и высшего | |
| межведомственная |
| | тесное взаимодействие | образования России | |
| рабочая группа |
| | высших учебных | на 2001 - 2005 | |
| |
| | заведений с научными | годы" | |
| |
| | учреждениями РАН и | | |
| |
| | других государственных | | |
| |
| | академий | | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 3. | Необходимо обеспечить | Скорректировать | План совета |
III | Управление развития |
| | взаимодействие | план работы | |
кв. | и планирования |
| | образовательных и | Координационного | |
2000 | научных |
| | научно-исследовательских| совета | |
г. | исследований, |
| | учреждений системы | Минобразования | |
| Управление |
| | образования с | России и РАО по | |
| информационных и |
| | институтами РАО | проблемам научных | |
| образовательных |
| | | исследований в | |
| технологий |
| | | области | |
| |
| | | образования | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 4. | Необходимо обеспечить | 1. Подготовить | Проект |
II кв. | Управление |
| | совершенствование | проект порядка | постановления |
2000 | послевузовского и |
| | послевузовского | разработки, | Правительства |
г. | дополнительного |
| | профессионального | утверждения и | Российской |
| профессионального |
| | образования в | введения в | Федерации |
| образования, |
| | соответствии с | действие | |
| Управление |
| | приоритетными | государственного | |
| образовательных |
| | направлениями науки и | образования | |
| программ и |
| | техники | стандарта | |
| стандартов высшего |
| | | послевузовского | |
| и среднего |
| | | профессионального | |
| профессионального |
| | | образования для | |
| образования |
| | | внесения в | |
| |
| | | Правительство | |
| |
| | | Российской | |
| |
| | | Федерации | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| | | 2. Разработать | Приказ |
IV кв. | Управление |
| | | порядок аттестации | |
2000 | послевузовского и |
| | | и государственной | |
г. | дополнительного |
| | | аккредитации в | |
| профессионального |
| | | сфере | |
| образования, |
| | | послевузовского | |
| Управление |
| | | профессионального | |
| лицензирования, |
| | | образования | |
| аккредитации и |
| | | | |
| аттестации |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| | | 3. Разработать | Приказ |
III | Управление |
| | | проект положения о | |
кв. | послевузовского и |
| | | грантовой системе | |
2000 | дополнительного |
| | | подготовки научно | |
г. | профессионального |
| | | - педагогических и | |
| образования, |
| | | научных кадров | |
| Управление развития |
| | | | |
| и планирования |
| | | | |
| научных |
| | | | |
| исследований |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| | | 4. Подготовить | Проект |
I кв. | Управление |
| | | проект | федерального |
2000 | послевузовского и |
| | | Федерального | закона |
г. | дополнительного |
| | | закона "О | |
| профессионального |
| | | послевузовском | |
| образования, |
| | | профессиональном | |
| Управление |
| | | образовании" | |
| правового |
| | | | |
| обеспечения |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| | | 5. Внести | Приказ |
IV кв. | Управление |
| | | предложения к | |
2000 | послевузовского и |
| | | вопросу о | |
г. | дополнительного |
| | | пересмотре | |
| профессионального |
| | | действующей | |
| образования |
| | | нормативно - | |
| |
| | | правовой базы | |
| |
| | | подготовки научно | |
| |
| | | - педагогических и | |
| |
| | | научных кадров в | |
| |
| | | системе | |
| |
| | | послевузовского | |
| |
| | | профессионального | |
| |
| | | образования в | |
| |
| | | Российской | |
| |
| | | Федерации | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| | | 6. Подготовить | Проект законов |
II кв. | Управление |
| | | предложения о | |
2000 | послевузовского и |
| | | внесении изменений | |
г. | дополнительного |
| | | в законодательство | |
| профессионального |
| | | Российской | |
| образования, |
| | | Федерации в сфере | |
| Управление |
| | | послевузовского | |
| правового |
| | | профессионального | |
| обеспечения |
| | | образования (Закон | |
| |
| | | Российской | |
| |
| | | Федерации в | |
| |
| | | редакции | |
| |
| | | Федерального | |
| |
| | | закона от | |
| |
| | | 13.01.1996 N 12-ФЗ | |
| |
| | | "Об образовании" и | |
| |
| | | Федеральный закон | |
| |
| | | "О высшем и | |
| |
| | | послевузовском | |
| |
| | | профессиональном | |
| |
| | | образовании" от | |
| |
| | | 22.08.1996 | |
| |
| | | N 125-ФЗ и др.) | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 5. | Интеграция образования, | Разработать | Проект типового |
IV кв. | Управление научно - |
| | науки и производства, | положение об | положения об |
2000 | инновационной
| | расширение сферы | учебно - научно - | учебно - научно - |
г. | деятельности, |
| | деятельности | инновационном | инновационном |
| Управление |
| | современных вузов | комплексе вуза | комплексе вуза |
| правового |
| | требуют | | |
| обеспечения |
| | институциональных | | |
| |
| | преобразований и | | |
| |
| | дальнейшего развития на | | |
| |
| | их основе учебно- | | |
| |
| | научно -инновационных | | |
| |
| | комплексов | | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 6. | Создать распределенную | Создать в рамках | Положение о |
III | Управление |
| | базу данных, включая | межведомственной | центрах |
кв. | информационных и |
| | мультимедийные и | программы (Минтруд | занятости; проект |
2000 | образовательных |
| | дистанционные | России и | концепции |
г. | технологий, |
| | технологии обучения, | Минобразование | межведомственной |
| Управление |
| | обеспечивающую открытый | России) на базе | программы по |
| послевузовского и |
| | доступ к | региональных | вопросам |
| дополнительного |
| | образовательным | центров | содействия |
| профессионального |
| | информационным ресурсам | информатизации и | трудоустройству и |
| образования |
| | на базе региональных | центров новых | адаптации к рынку |
| |
| | центров информатизации | информационных | труда выпускников |
| |
| | и центров новых | технологий | учреждений |
| |
| | информационных | распределенной | профессионального |
| |
| | технологий | базы данных по | образования |
| |
| | | вопросам занятости | |
| |
| | | выпускников | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 7. | Выделяемые государством | Организовать | Приказ |
IV кв. | Управление развития |
| | средства планируются и | работу по переходу | Минобразования |
2000 | и планирования |
| | распределяются | к формированию | России |
г. | научных |
| | следующим образом: | тематических | |
| исследований |
| | - на целевое бюджетное | планов НИР вузов | |
| |
| | финансирование | по заданиям | |
| |
| | тематических планов | министерства с | |
| |
| | научно-исследовательских| ориентацией на | |
| |
| | работ вузов и научных | фундаментальные и | |
| |
| | организаций, проводимых | поисковые научные | |
| |
| | по заданиям | исследования | |
| |
| | министерства; | Обеспечить переход | |
| |
| | - на конкурсной основе | на новую систему | |
| |
| | в форме грантов, | организации | |
| |
| | предназначенных для | конкурсов грантов | |
| |
| | финансирования наиболее | | |
| |
| | перспективных и важных | | |
| |
| | инициативных проектов, | | |
| |
| | которые предлагаются | | Приказ |
III | Управление развития |
| | научными коллективами и | | Минобразования |
кв. | и планирования |
| | отдельными учеными | | России |
2000 | научных |
| | | | |
г. | исследований, |
| | | | |
| департаменты, |
| | | | |
| управления |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 8. | Прикладные исследования | Скорректировать | Приказ |
III | Управление научно - |
| | и разработки, | перечень научных и | Минобразования |
кв. | инновационной |
| | инновационная | научно-технических | России |
2000 | деятельности, |
| | деятельность в системе | программ на 2001 | |
г. | Управление развития |
| | образования должны | г. | |
| и планирования |
| | развиваться и | | |
| научных |
| | поддерживаться в | | |
| исследований, |
| | соответствии с | | |
| Управление |
| | федеральными, | | |
| информационных и |
| | региональными и | | |
| образовательных |
| | отраслевыми | | |
| технологий |
| | приоритетами науки и | | |
| |
| | техники | | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 9. | Заказчиками должны | Заключить не менее | Договоры о |
III | Управление научно - |
| | выступать, как правило, | 3 договоров с | сотрудничестве и |
кв. | инновационной |
| | конкретные отрасли, | министерствами и | проекты программ |
2000 | деятельности, |
| | предприятия | ведомствами и | |
г. | Управление развития |
| | | сформировать | |
| и планирования |
| | | совместные | |
| научных |
| | | научнотехнические | |
| исследований, |
| | | программы | |
| Управление |
| | | | |
| информационных и |
| | | | |
| образовательных |
| | | | |
| технологий |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 10. | Министерства также | Сформировать | Отраслевой заказ |
III | Управление развития |
| | формируют отраслевые | задания на | на проведение НИР |
кв. | и планирования |
| | (прикладные) программы | проведение | (технические |
2000 | научных |
| | и выступают их | прикладных НИР в | задания) |
г. | исследований, |
| | заказчиками, | интересах сферы | |
| Управление |
| | руководствуясь при этом | образования | |
| информационных и |
| | актуальными | | |
| образовательных |
| | потребностями системы | | |
| технологий, |
| | образования | | |
| Управление научно - |
| | | | |
| инновационной |
| | | | |
| деятельности, |
| | | | |
| департаменты, |
| | | | |
| управления, отделы |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 11. | В случае, когда | Организовать | Приказ |
III | Управление развития |
| | министерством | конкурс | Минобразования |
кв. | и планирования |
| | определяются конкретные | исполнителей | России |
2000 | научных |
| | требования и показатели | (тендер) по | |
г. | исследований, |
| | научного и финансово - | программе | |
| Управление |
| | экономического | "Научное, | |
| информационных и |
| | характера к | научно - | |
| образовательных |
| | разрабатываемой научной | методическое, | |
| технологий, |
| | или научно - | материально - | |
| Управление |
| | технической продукции, | техническое и | |
| научноинновационной |
| | должен объявляться | информационное | |
| деятельности, |
| | конкурс исполнителей | обеспечение | |
| департаменты, |
| | (тендер) на право | системы | |
| управления, отделы |
| | выполнения работ | образования" | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 12. | Информационные ресурсы | Осуществить | Глобальный |
IV кв. | Управление |
| | должны реализовать | комплекс мер по | распределенный |
2000 | информационных и |
| | комплексную | формированию и | банк данных |
г. | образовательных |
| | информационно - | актуализации | информационных |
| технологий |
| | методическую поддержку | информационных | ресурсов с |
| |
| | образовательного | ресурсов в сфере | открытым доступом |
| |
| | процесса, научных | образования, | |
| |
| | исследований, | обеспечению | |
| |
| | инновационной | открытого доступа | |
| |
| | деятельности в рамках | к ним, | |
| |
| | центров коллективного | осуществлению | |
| |
| | пользования | постоянного | |
| |
| | образовательными, | мониторинга | |
| |
| | научными, | качества | |
| |
| | инновационными | поставляемой | |
| |
| | ресурсами, открытого | информации и | |
| |
| | доступа к ним, | необходимых | |
| |
| | постоянного мониторинга | мероприятий по | |
| |
| | качества поставляемой | защите | |
| |
| | информации, необходимых | информационных | |
| |
| | мероприятий по защите | ресурсов | |
| |
| | информационных ресурсов | | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 13. | Необходимо обеспечить | Провести анализ | Рекомендации по |
IV кв. | Департамент |
| | улучшение планирования | эффективности | организации |
2000 | государственной |
| | и формирования | работы аспирантуры | работы |
г. | аттестации научных |
| | контингента аспирантов | и докторантуры с | аспирантуры и |
| и научно - |
| | и докторантов | целью оптимизации | докторантуры |
| педагогических |
| | | подготовки кадров | |
| работников, |
| | | высшей | |
| Управление |
| | | квалификации | |
| послевузовского и |
| | | | |
| дополнительного |
| | | | |
| профессионального |
| | | | |
| образования, |
| | | | |
| Управление развития |
| | | | |
| и планирования |
| | | | |
| научных |
| | | | |
| исследований |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 14. | Необходимо обеспечить | 1. Осуществить | Методические |
IV кв. | Управление научно - |
| | повышение эффективности | комплекс | рекомендации по |
2000 | инновационной |
| | деятельности | мероприятий по | обеспечению |
г. | деятельности, |
| | технопарков, | разработке системы | качества научно - |
| Управление развития |
| | инкубаторов технологий, | обеспечения и | технических, |
| и планирования |
| | инновационно - | средств контроля | производственных |
| научных |
| | технологических | качества | и образовательных |
| исследований |
| | центров, | научнотехнических, | услуг системы |
| |
| | инновационно - | производственных и | образования |
| |
| | промышленных | образовательных | |
| |
| | комплексов, созданных | услуг системы | |
| |
| | при участии вузов, | образования | |
| |
| | центров лицензирования | | |
| |
| | и сертификации, | | |
| |
| | лизинга, маркетинга и | | |
| |
| | т.д. | | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| | | 2. Провести | Перечень |
II кв. | Управление научно - |
| | | государственно - | университетских |
2001 | инновационной |
| | | общественную | технопарков |
г. | деятельности |
| | | аккредитацию | |
| (совместно с |
| | | университетских | |
| ассоциацией |
| | | технопарков | |
| "Технопарк") |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 15. | Необходимы нормативные | Подготовить | Проекты |
IV кв. | Управление научно - |
| | правовые документы, | предложения по | постановлений и |
2001 | инновационной |
| | которые определяют | реструктуризации и | распоряжений |
г. | деятельности |
| | порядок и механизм | государственной | Правительства |
| |
| | реструктуризации сети | аккредитации | Российской |
| |
| | научных организаций | научных | Федерации, |
| |
| | | организаций | свидетельства о |
| |
| | | Минобразования | государственной |
| |
| | | России | аккредитации |
| |
| | | | научных |
| |
| | | | организаций |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 16. | Необходимо разработать | Разработать проект | Проект типового |
III | Управление |
| | порядок создания учебно | типового положения | положения |
кв. | послевузовского и |
| | - научно-инновационных | о консорциуме | |
2000 | дополнительного |
| | комплексов на базе | образовательных | |
г. | профессионального |
| | государственных вузов, | учреждений, | |
| образования |
| | научных организаций | участвующих в | |
| |
| | академий наук, имеющих | реализаци | |
| |
| | государственный статус, | государственных | |
| |
| | а также научных | планов подготовки | |
| |
| | организаций министерств | управленческих | |
| |
| | и иных федеральных | кадров для | |
| |
| | органов исполнительной | организации | |
| |
| | власти | народного | |
| |
| | | хозяйства | |
| |
| | | Российской | |
| |
| | | Федерации | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 17. | Необходимо разработать | Подготовить | Поправки к |
По | Управление научно - |
| | меры поддержки | поправки к проекту | проекту |
плану | инновационной |
| | субъектов инновационной | Федерального | Федерального |
Совета | деятельности |
| | деятельности системы | закона "Об | закона |
Федерации | |
| | образования | инновационной | |
| |
| | | деятельности и о | |
| |
| | | государственной | |
| |
| | | инновационной | |
| |
| | | политике", | |
| |
| | | принятому | |
| |
| | | Государственной | |
| |
| | | Думой и | |
| |
| | | переданному | |
| |
| | | Президенту | |
| |
| | | Российской | |
| |
| | | Федерации | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 18. | Необходимо привлечение | Провести анализ | Приказ |
II кв. | Управление развития |
| | в систему образования | хоздоговорной | Минобразования |
2001 | и планирования |
| | дополнительных | деятельности вузов | России |
г. | научных |
| | внебюджетных финансовых | и научных | |
| исследований |
| | средств | организаций и | |
| |
| | | разработать | |
| |
| | | критерии учета | |
| |
| | | объема | |
| |
| | | внебюджетных | |
| |
| | | средств при | |
| |
| | | выделении объема | |
| |
| | | госбюджетных | |
| |
| | | средств по единому | |
| |
| | | заказу - подряду | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 19. | Важным является | 1. Подготовить и | Направления и |
IV кв. | Управление развития |
| | формирование научно | провести совещание | порядок |
2000 | и планирования |
| | -технических программ, | с заместителями | формирования |
г. | научных |
| | которые должны быть | глав администраций | региональных |
| исследований, |
| | ориентированы на | субъектов | научно - |
| Управление |
| | решение проблем | Федерации | технических |
| региональной |
| | территорий и | | программ |
| образовательной |
| | финансироваться | | |
| политики |
| | совместно с органами | | |
| |
| | власти субъектов | | |
| |
| | Федерации | | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| | | 2. Провести | Проекты писем |
IV кв. | Управление развития |
| | | пересмотр | главам |
2000 | и планирования |
| | | региональных | администраций |
г. | научных |
| | | научно-технических | субъектов |
| исследований, |
| | | программ | Федерации; приказ |
| Управление |
| | | | Минобразования |
| региональной |
| | | | России |
| образовательной |
| | | | |
| политики |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 20. | Необходимо обеспечить | 1. Осуществить | Проект Закона |
II кв. | Управление |
| | развитие системы | научно - | |
2000 | послевузовского и |
| | подготовки менеджеров | методическое | |
г. | дополнительного |
| | для инновационной | сопровождение | |
| профессионального |
| | деятельности в | прохождения в | |
| образования |
| | научно-технической | Государственной | |
| |
| | сфере на базе высших | Думе проекта | |
| |
| | учебных заведений, | Федерального | |
| |
| | учреждений | закона "О | |
| |
| | дополнительного | дополнительном | |
| |
| | профессионального | образовании" | |
| |
| | образования | | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| | | 2. Подготовить и | Проект |
III | Управление |
| | | представить в | Постановления |
кв. | послевузовского и |
| | | Правительство | Правительства |
2000 | дополнительного |
| | | Российской | Российской |
г. | профессионального |
| | | Федерации проект | Федерации |
| образования |
| | | Постановления "О | |
| |
| | | мерах по | |
| |
| | | государственной | |
| |
| | | поддержке и | |
| |
| | | развитию в | |
| |
| | | Российской | |
| |
| | | Федерации системы | |
| |
| | | повышения | |
| |
| | | квалификации и | |
| |
| | | переподготовки | |
| |
| | | руководителей и | |
| |
| | | специалистов" | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| | | 3. Разработать и | Проект концепции |
II кв. | Управление |
| | | подготовить к | |
2000 | послевузовского и |
| | | утверждению проект | |
г. | дополнительного |
| | | концепции | |
| профессионального |
| | | формирования и | |
| образования, |
| | | развития в | |
| Управление |
| | | Российской | |
| образовательных |
| | | Федерации системы | |
| программ и |
| | | дополнительного | |
| стандартов высшего |
| | | профессионального | |
| и среднего |
| | | образования | |
| профессионального |
| | | | |
| образования |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| | | 4. Подготовить | Проект |
II кв. | Управление |
| | | проект | Постановления |
2000 | послевузовского и |
| | | Постановления | Правительства |
г. | дополнительного |
| | | Правительства | Российской |
| профессионального |
| | | Российской | Федерации |
| образования |
| | | Федерации "О | |
| |
| | | внесении изменений | |
| |
| | | и дополнений в | |
| |
| | | Типовое положение | |
| |
| | | об образовательном | |
| |
| | | учреждении | |
| |
| | | дополнительного | |
| |
| | | профессионального | |
| |
| | | образования | |
| |
| | | (повышения | |
| |
| | | квалификации) | |
| |
| | | специалистов" | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| | | 5. Подготовить | Приказ |
II кв. | Управление |
| | | проект типового | |
2000 | послевузовского и |
| | | положения о | |
г. | дополнительного |
| | | филиале | |
| профессионального |
| | | образовательного | |
| образования |
| | | учреждения | |
| |
| | | дополнительного | |
| |
| | | профессионального | |
| |
| | | образования | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 21. | Оценка эффективности | Разработать методы | Методика и |
IV кв. | Управление научно - |
| | научной, научно - | и индикаторы | индикаторы оценки |
2000 | инновационной |
| | технической и | оценки | эффективности |
г. | деятельности, |
| | инновационной | эффективности | научной и |
| Управление развития |
| | деятельности в системе | научной и | научно-технической|
| и планирования |
| | образования | научно-технической | деятельности |
| научных |
| | | деятельности | |
| исследований, |
| | | подведомственных | |
| Управление |
| | | Минобразованию | |
| информационных и |
| | | России организаций | |
| образовательных |
| | | (высших учебных | |
| технологий, |
| | | заведений, научных | |
| Управление |
| | | организаций | |
| прогнозирования и |
| | | отрасли) и | |
| развития системы |
| | | взаимосвязи | |
| образования |
| | | научной и | |
| |
| | | научно-технической | |
| |
| | | деятельности с | |
| |
| | | образовательным | |
| |
| | | процессом | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 22. | Необходимы изменения в | Разработать | Рекомендации по |
IV кв. | Управление развития |
| | системе организации, | рекомендации по | организации НИРС |
2000 | и планирования |
| | руководстве и развитии | организации НИРС в | |
г. | научных |
| | научной деятельности | вузах | |
| исследований |
| | учащейся молодежи, | | |
| |
| | студентов и молодых | | |
| |
| | ученых | | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 23. | Необходимо обеспечить | Подготовить базу | Инструктивное |
IV кв. | Управление научно - |
| | эффективное | данных | письмо |
2000 | инновационной |
| | международное | международных | |
г. | деятельности, |
| | сотрудничество в | организаций, | |
| Управление |
| | научной, | поддерживающих | |
| международного |
| | образовательной и | науку и | |
| сотрудничества, |
| | инновационной сферах, | образование, и | |
| Управление |
| | широкое участие ученых | разработать | |
| образовательных |
| | системы образования в | порядок работы с | |
| программ и |
| | международных научных и | ней | |
| стандартов высшего |
| | образовательных | | |
| и среднего |
| | программах | | |
| профессионального |
| | | | |
| образования |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| 24. | Для реализации научной, | 1. Осуществлять | Проекты |
По плану работы | Управление развития |
| | научно - технической и | взаимодействие с | законодательных и |
комитетов | и планирования |
| | инновационной политики | органами | нормативных |
Совета | научных |
| | необходимо разработать | законодательной и | правовых актов |
Федерации и | исследований, |
| | нормативно - правовые | исполнительной | |
Государственной | Управление научно - |
| | документы | власти по | |
Думы | инновационной |
| | | подготовке к | |
| деятельности, |
| | | обсуждению | |
| Управление |
| | | законопроектов, | |
| информационных и |
| | | включая подготовку | |
| образовательных |
| | | проектов | |
| технологий, |
| | | заключений, | |
| Управление |
| | | замечаний и | |
| послевузовского и |
| | | предложений | |
| дополнительного |
| | | Минобразования | |
| профессионального |
| | | России по проектам | |
| образования |
| | | законодательных и | |
| |
| | | нормативных | |
| |
| | | правовых актов; | |
| |
| | | участие в | |
| |
| | | разработке и | |
| |
| | | разработка | |
| |
| | | проектов | |
| |
| | | законодательных и | |
| |
| | | нормативных | |
| |
| | | правовых актов по | |
| |
| | | поручениям | |
| |
| | | федеральных | |
| |
| | | органов | |
| |
| | | законодательной и | |
| |
| | | исполнительной | |
| |
| | | власти | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| | | 2. Провести анализ | Проекты |
IV кв. | Управление научно - |
| | | тенденций развития | кодификационных |
2000 | инновационной |
| | | современного | предложений |
г. | деятельности, |
| | | российского | |
| Управление |
| | | законодательства и | |
| правового |
| | | подготовить | |
| обеспечения |
| | | предложения по | |
| |
| | | совершенствованию | |
| |
| | | действующих | |
| |
| | | законодательных и | |
| |
| | | нормативных | |
| |
| | | правовых актов в | |
| |
| | | области | |
| |
| | | организации | |
| |
| | | научной | |
| |
| | | деятельности | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| | | 3. Разработать | Перечень |
IV кв. | Управление |
| | | перечень | нормативных |
2000 | информационных и |
| | | необходимых | документов |
г. | образовательных |
| | | нормативных | |
| технологий |
| | | документов по | |
| |
| | | организационно - | |
| |
| | | методическому | |
| |
| | | обеспечению | |
| |
| | | информационной | |
| |
| | | безопасности | |
| |
| | | научно - | |
| |
| | | образовательных и | |
| |
| | | интеллектуальных | |
| |
| | | ресурсов | |
| |
|-----|-------------------------|--------------------|-------------------|--
---------------|---------------------|
| | | 4. Подготовить | Перечень основных |
III | Управление развития |
| | | перечень | нормативных |
кв. | и планирования |
| | | необходимых | документов |
2000 | научных |
| | | нормативных | |
г. | исследований, |
| | | правовых | |
| Управление научно - |
| | | документов со | |
| инновационной |
| | | сроками их | |
| деятельности, |
| | | разработки | |
| Управление |
| | | | |
| информационных и |
| | | | |
| образовательных |
| | | | |
| технологий
----------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------