Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.cmc-online.ru/faq/?id=science-and-life-third-half-year
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Fri Feb 28 20:32:41 2014
Кодировка: koi8-r
ВМиК - Online! : F A Q - Наука и жизнь. 3 семестр
ВМиК-Online! - проект о ВМК МГУ Информационный сайт о ВМиК МГУ - ВМиК-Online! ВМиК-Online! 

Сообщество ВМиК-Online! В Контакте   Я люблю этот сайт!   Это моя домашняя страница!   Показать страницу для печати!    
 

Наука и жизнь. Всё про то, как пройти первые два курса

2 курс. 3 семестр

Математический анализ /зачёт и экзамен/ Существуют, насколько я знаю, споры о том, оценку за какой семестр выставлять в диплом: за третий или за четвёртый? Но каждый год всё равно выставляют за третий, а оценка за четвёртый распространяется только на ТФКП (теория функций комплексного переменного). Экзамен как всегда солидный и сложный, как всегда считается одним из самых основных, поэтому халтуры или халявы на нём ловить бесполезно, добрых преподов на нём как-то очень мало. Готовиться придётся основательно и по учебнику Ильина В. А., Садовничева В. А. и Сендова Бл. Х. «Математический анализ, часть 2». На втором курсе практически вся база и фундамент уже отстроены, поэтому с какой-то стороны учиться становится уже легче: учебники читаются и понимаются быстрее; правда, похоже, преподаватели об этом догадываются, поэтому грузят больше, и экзамен пятый появляется. Так вот, о матане: база тут уже практически вся отстроена, поэтому изучается больше разных там методов, многие из которых оказываются реально полезными.

Теория вероятностей /зачёт/ К зачёту по ТВ, так же как и по ДУ, надо готовиться по задачнику. Вообще, мне очень понравилось самое начало, где рассказывалось, как посчитать вероятность выигрыша в лотерее, вероятность выпада подряд 1, 2, 3, 4, 5, и 6 на игральном кубике и всё подобное. А потом начались дебри о разном там математическом ожидании (это то, что ожидается, хотя я поначалу думал, что это что-то типа элемента задержки из дискры)… А вообще теория вероятностей – оказывается, тоже полезная наука, правда, я тогда об этом не догадывался. Говорят, она особо активно используется в прогнозировании, биржевых играх и распознавании. Если Вам интересно что-нибудь из этого, то этот факт, пожалуй, должен Вас вдохновить. Хотя, это, конечно, не единственная её область применения: она, вообще, используется много где, ведь в нашем мире всё, на самом деле, происходит с какой-то вероятностью, ничего стопроцентно случиться не может, так что во многих задачах, стоящих перед человечеством, фигурируют разные величины из теории вероятностей…

Дифференциальные уравнения /зачёт/ С какой-то стороны дифуры – сравнительно простой предмет: ну… с той точки зрения, что там нет каких-то фундаментальных понятий, и в основном рассматриваются конкретные методы решения задач, где встречаются уравнения с производными. А таких задач, оказывается, фиг знает сколько. К зачёту, естественно, нужно готовиться по задачнику, по Филиппову А. Ф.

Операционные системы /экзамен/ Много теории, но ни одного доказательства! Тем более кое-что из того, что там рассказывается, пользователям компьютера и так уже известно, но, к сожалению, далеко не всё, так что скачивайте из инета лекции и слайды (ссылка 2003 года; адреса свежих версий напишут на доске на первых лекциях) и учите по ним, в них всё есть. В этом предмете рассказывается об основах операционных систем: о процессах (выполняющихся программах), о файловых системах, о сетевом взаимодействии (TCP/IP, UDP, ISO/OSI и другие не менее симпатичные аббревиатуры) и т. д. Ещё очень много рассказывается о UNIX’e (вообще говоря, на примере UNIX’а изучается устройство операционных систем). В общем, одним словом, программисту пригодится.

Практикум на ЭВМ /зачёт/ Изучается язык программирования C (какое романтическое, музыкальное название!) и операционная система UNIX. И, естественно, программирование на втором курсе ведётся на ЭВМ, где именно UNIX и установлен (а точнее, FreeBSD). Кстати, рекомендуемую по UNIX’у книжку Робачевского А. М. я не читал, потому что всю необходимую инфу можно найти на сайте Чернова А. В. вот тут: unicorn.cs.msu.ru/3sem/.

Введение в численные методы /экзамен/ Единственный предмет на первых двух курсах, по которому есть только лекции, а семинаров нет. Поэтому все обычно на лекции не ходят и находят время чтобы узнать, что же это такое, только в конце семестра. А так, вообще, предмет не самый сложный. Куча разных вещей из него уже проходилась на различных лекциях и семинарах предыдущего курса, и тут они просто собраны вместе. Посвящён той части математики, которая используется в компьютерах непосредственно, так что мне, в принципе, понравилось. Мы готовились по двум книжкам: по Самарскому А. А., Гулину А. В. «Численные методы» и по Самарскому А. А. «Введение в численные методы».

Английский язык /зачёт/ Ещё один зачёт на ту же тему. В общем-то всё то же самое, но экзамен уже ближе, что обычно отражается на сложности и объёме заданий. Если, кстати, теперь Вам запрещают брать статьи из “The Moscow Times”, и Вам не хочется мотаться по Москве, и искать, где бы купить что-нибудь посерьёзнее, то качайте и печатайте статьи из интернета: вот сайт “The New York Times”, а вот – “Financial Times”.

Философия /экзамен/ Ужасный предмет. По крайней мере, на первом потоке – точно. Вообще, наука-то, в принципе, хорошая, в ней есть много интересных, полезных и прикольных вещей, но в данном курсе они практически все выкинуты и остался один бред. Вот, например, тема самостоятельной работы: «Можно ли увидеть дом?» Ответ – нет, потому что можно увидеть только часть дома, а весь дом никогда не увидишь. «Можно ли услышать мелодию?» Конечно же, нет, потому что можно или услышать разрозненный набор звуков, или, если сложить их все вместе, какофонию – очевидно! Такие самостоятельные даёт Катречко С. Л. на первом потоке (а вот на втором потоке, говорят, учиться намного легче), и если Вы у него, то это, конечно, ужас: надо ходить на лекции, на которых иногда проводятся вот такие какие-то странные самостоятельные, надо перечитать просто море достаточно тупой (ну, на мой взгляд) или слишком философско-продвинутой литературы (вот сайт – www.philosophy.ru/library/physics, physics – потому что изначально был сделан для физфака, так что уже, может быть, и поменялся), написать по прочитанному набор домашних самостоятельных (причём в срок, что очень напрягает), к экзамену составить море собственных рефератов (плагиат очень часто отлавливается), и выслушивать на семинарах фразы о том, что кто не прочитал всех-всех-всех указанных философских текстов – тот халтурщик. Непросто. Зачем это всё нужно, не знаю; единственное применение, которое я вижу, – это разносторонняя тренировка мозгов на чтении разного рода непонятных «Монадологий» и «Феноменологий».

Физика /экзамен/ Все преподы ведут и принимают по-разному, но большинство всё-таки придерживается мнения, что физика – это для факультета ВМК не такой уж и важный предмет, так что кто-то может даже автоматы поставить, а кто-то – отправить с экзамена всего лишь одного человека из группы (ну это, в общем-то, мало). Хотя учить всё равно придётся. И что самое фиговое – по лекциям (электронный вариант: lib.cmc-msu.ru/files03.html), потому что учебник слишком большой и там всё вразброс. На экзамене дают задачи, хотя, если нормально написать или списать контрольные – от задач большинство преподов (жалко, что не все) без проблем освобождают. Сам экзамен обычно проводится в маленькой семинарской аудитории, но преподавателя всего два, и они не смотрят, поэтому списать – нет проблем. А вообще, на физике на втором курсе рассказывают, в общем-то, уже знакомые из школы вещи, но теперь там появляется куча производных, интегралов, а потом ещё и роторов с дивергенциями!

Физическая культура /зачёт/ Разнообразие в физическую культуру в этом семестре вносит поступление на военную кафедру, а в остальном как-то ничего нового.

Всё. Поздравляю тех, кто сдал, жаль – кто не сдал. Но порасстраивайтесь немножко, и хватит, во всём всегда можно найти свои плюсы: сейчас все будут снова париться, а у Вас до сентября есть полугодовые каникулы, за которые можно отдохнуть и набраться новых сил или выучить то, на чём Вас запороли, но уже не галопом по Европам, а очень даже обстоятельно.


»» Наука и жизнь. Интро
»» Наука и жизнь. Начнём с самого начала
»» Наука и жизнь. 1 семестр
»» Наука и жизнь. 2 семестр
»» Наука и жизнь. 3 семестр
»» Наука и жизнь. 4 семестр
»» Наука и жизнь. Напоследок








 
    Rambler's Top100

   

Ресурс МГУ