STEM-игры в Летней школе в Уфе
20 июля 2014 года в рамках летней научно-образовательной школы "Лифт в будущее" под Уфой была проведена STEM-игра "Экологическое поселение". На время игры ученики разделились на десять архитектурно-конструкторских бюро, каждое из которых создавало экологический населенный пункт на своей уникальной карте местности. При этом им требовались не только составить и рассчитать проект поселения, но и скорректировать его в связи с изменением внешних условий, а также реализовать его в условиях экономии строительных материалов. Для успешного выполнения такой работы был необходим высокий уровень кооперации внутри команды.
В арсенале юных архитекторов был большой набор строений и городской инфраструктуры, что позволяло создавать совсем разные варианты поселений. При этом участникам требовалось внимательно рассчитать параметры своего поселения, прежде чем реализовывать его "на местности", ведь для победы было нужно построить поселок с наибольшим населением при минимальном расходе строительных материалов. Поэтому игра специально была разделена на два этапа, в первом из которых команды не могли строить, а работали только с картой и карандашом. После первого этапа учащимся выдавалась "реальная" карта местности, которая незначительно отличалась от предыдущей карты, что заставляло скорректировать предварительный проект.
Игра "Экологическое поселение" показала ученикам сложность и многоплановость настоящих конструкторских и управленческих задач. Отдельный акцент был сделан на энергетическом обеспечении городского поселения, а также на вопросах влияния человека на экологическую обстановку в городской среде, что позволило связать содержание игры с работой направлений школы.
Также 20 июля прошла ставшая уже традиционной для летних школ STEM-игра "Пандора", сюжет которой посвящен освоению человечеством фантастической планеты Пандора. Для тщательного изучения планеты на нее отправляются экипажи лучших ученых земли, основной целью которых является исследование чужеродных геологии, атмосферы и флоры, а так же выявление основных природных закономерностей.
Основным фокусом игры было развитие у школьников аналитического мышления, подготовка их к исследовательской деятельности, тренировка навыков в обработке и анализе информации и формулировании выводов. Помимо этого, был сделан акцент на создание научных статей и их отличие от статей научно-популярных. Каждая группа ученых старалась оформить результаты своих исследований в виде научного обзора в той или иной области или статье, характеризующей особенности какого-то специфического объекта. В конце модуля каждая группа анонимно получила статью другой группы для рецензии.