Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.chronos.msu.ru/old/seminar/motivy/shulman_motivy.html
Дата изменения: Fri Dec 6 19:25:35 2013 Дата индексирования: Fri Feb 28 13:22:17 2014 Кодировка: Windows-1251 |
Шульман М.Х.
МОИ МОТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ
В юности я стремился стать физиком-теоретиком, однако по разным причинам это у меня не получилось, и с 23 лет я переключился на профессиональную инженерную деятельность, сохранив к физике интерес лишь в качестве ее почитателя. Однако в 1992 году (мне было уже 46 лет) я познакомился с идеями Н.А. Козырева после выпуска в свет издательством ЛГУ сборника его трудов. Меня заинтересовала не причинная механика Козырева, а сама идея рассматривать время и его течение как объекты физического изучения (до того эти понятия для меня были чем-то отвлеченным, выходящим за пределы точной науки).
После некоторых размышлений я пришел к выводу, что очень плодотворной может оказаться идея 'реки времени', в русле которой проходит множество различных мировых линий частиц. В любом поперечном сечении 'реки' каждая мировая линия имеет определенный угол наклона к единому вектору течения. Этот угол наклона практически и является тем, что мы считаем скоростью индивидуального движения. Естественным образом возникает понятие предельной скорости ('поперек' течения времени) и правило сложения скоростей, совпадающее с преобразованием Лоренца.
На самом деле мы имеем с гиперповерхностью 4-мерного расширяющегося шара, и лишь в локальном приближении возникает аналогия с 'рекой'. Точно в таком же соотношении находятся, по моему мнению, общая и специальная теории относительности Эйнштейна. Однако, чтобы 'совместить' решение уравнения Эйнштейна-Фридмана с предложенной мной идеей, потребовалось ввести и обосновать некоторые дополнительные представления, которые читатель может найти на странице Лаборатории-кафедры 'Время как феномен расширения Вселенной', а также на моем сайте www.timeorigin21.narod.ru в разделе 'Время и космология'.