Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.chem.msu.ru/rus/vmgu/00add/006/discussion.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Fri Feb 28 08:42:05 2014
Кодировка: Windows-1251
Вопросы и комментарии
ChemNet
 
Вестник Московского Университета, серия "Химия"

Профиль технических средств дистанционного обучения

А.Б.Петров

Вопрос.(Покровский Б.И., МГУ, Москва) Скажите, пожалуста, почему в данном случае вместо простого, привычного и понятного словосочетания " набор средств" применяется терминология " профиль технических средств", малопонятная для широкой аудитории? Чем это вызвано? С уважением, Б.И.Покровский

Ответ.(Петров А.Б., МИРЭА, Москва) Понятие "профиль" является стандартизованным ISO и IEEE понятием. Оно вошло в употребление в связи с развитием технологии открытых систем в России ( подробнее www.cyber.mirea.ru и www.informika.ru) и представляет собой взаимносогласованный и взаимноувязанный набор спецификаций (стандартов и др. нормативных документов), направленный на решение конкретной задачи, в частности - на создание системы, отвечающей требованию открытости. Для дистанционного обучения требования открытых систем, такие как переносимость, мобильность, работа в гетерогенной среде (внимание химикам - не путать с химическим смыслом этих слов) являются определяющими для организации процесса обучения. Решением этих задач является выработка минимальной спецификации к техническим и программным средствам, используемом в ДО.

Вопрос.(Фазлиев А.З. Институт оптики атмосферы СО РАН, Томск) Профиль минимальной конфигурации технических и программных средств, применяемых для дистанционного обучения .... А чем не устраивают возможности Интернета? На стороне пользователя только одно условие - должен работать браузер. Нормативное закрепление требований?! А как Вы заставите производителей ПО следовать таким требованиям?

Ответ.(Петров А.Б., МИРЭА, Москва) Речь идет о выработке единых минимальных требований к применяемым техническим и программным средствам для дистанционного обучения. Сам по себе Интернет - это всего лишь транспорт для передачи информации. А вот как, с помощью каких допустимых средств, с какими графическими возможностями и т.д. создать собственно учебные материалы - этот и является предметом доклада. Что же касается следования минимальным требованиям, то это закрепляется соответствующим ОСТом высшей школы и отслеживается при обязательнорй сертификации программных средств ДО. Спасибо за вопрос!

Комментарий (Покровский Б.И., МГУ, Москва) Глубокоуважаемый Андрей Борисович! Спасибо за четкое разъяснение понятия "профиль" в дистанционном образовании. В данном случае Вы используете стандарты ISO, а есть ли аналогичный отечественный стандарт? Я совершенно с Вами согласен, что в данном случае необходимы стандарты и мировой опыт следует принимать во внимание. Однако, когда дело касается интеллектуальных технологий, то совершенно не очевидно,что следует однозначно копировать эарубежные образцы. В России образовательная технология имеет свои особенности и их следовало бы принять во внимание. Большое значение имеет протокол (схема, технология, последовательность действий) в цепочке УЧИТЕЛЬ, БИБЛИОТЕКА - КОМПЬЮТЕР -ИНТЕРНЕТ-КОМПЬЮТЕР -УЧЕНИК. В этой схеме "дистанционное" образование резко отличается от "аудиторного". Принципиально отличаются формы общения учителя с учениками и эти формы должны быть методически определены и выведены на уровень стандартов. Есть ли такие подходы? Где с этим можно познакомиться? Попытки познакомиться с деятельностью центров дистанционного образования (например в МЭСИ, да и других) на сайтах Интернета надо признать мало успешными. Возможно ли где-нибудь посмотреть аналитический материал по дистанционному образованию в России (только не тезисы докладов)? Вообще это очень интересный вопрос и, возможно, именно ему мы посвятим следующую электронную конференцию. С уважением, Б.И.Покровский




Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору