Электронный учебник для студентов-химиков
А.Ф. Егоров, Ю.И. Капустин, В.В. Щербаков
Вопрос.(Фазлиев А.З. Институт оптики атмосферы СО РАН, Томск)
Из каких элементов должен состоять ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК?
Какова его его структура как объекта информатики?
Ответ. Уважаемый Александр Зарипович! Несмотря на большое
внимание к проблеме электронных учебников, до сих пор не
разработана концепция и структура электронного учебника. Большая
работа в этом направлении проводится в рамках семинаров по
проблемам открытого образования, организуемых Международной
академией открытого образования в 2000 - 2001
г.г.(http://www.maoo.ru). По нашему мнению электронный учебник
должен включать информационный блок (в котором изложен учебный
материал), блок упражнений, компьютерный эксперимент и блок
контроля знаний. Описание этих блоков представлено в нашем
докладе. Проф.РХТУ им. Д.И. Менделеева В.Щербаков
Комментарий.(Рудный Е.Б. Химфак МГУ) к формулировке "Неправильные ответы"
Я неоднократно встречался с мнением, что в предлагаемых
вариантах ответов нельзя давать "ошибочную информацию".
Не понятна логика этого утверждения. Так, в приводимом
примере, я не вижу разницы между ответом "При нагревании скорость
химической реакции уменьшается" и просто "Уменьшается". Оба варианта
неправильные (если говорить в обшем случае, то есть такие
реакции, у которых скорости реакций уменьшаются при повышении
температуры, но их можно в настоящий момент отбросить). Не
могли бы вы более точно сформулировать определение, а что такое
"неправильная информация"? Насколько я понимаю, когда-то
проводилось социологическое исследование, из которого был
сделан вывод о вреде "неправильной информации". Нет ли у
вас ссылок на это исследование или, возможно, вы просто
приняли это утверждение "истинным" без дальнейшего
изучения вопроса?