Инновационные формы деятельности в науке и образовании
Лунин В.В.
Академик РАН, декан Химического факультета МГУ
В
последнее десятилетие внимание со стороны государственной власти к образованию
и науке в России практически отсутствовало. Лучшие традиции в науке и образовании
сохраняются благодаря энтузиазму научно-педагогического сообщества. С начала
1990-х годов на Химическом факультете МГУ активно развиваются инновационные проекты
в обеспечении учебно-научного процесса.
Инновационные проекты в образовании:
- с 1992 г. - активное участие в
Международной программе в области точных наук (фонд Дж. Сороса);
- с 1991 г. - взаимодействие с Ассоциацией
выпускников и друзей Московского университета в Германии;
- Международная Менделеевская химическая
олимпиада школьников СНГ и Балтии;
- 2003 год - первая в России
интернет-олимпиада по химии для студентов (совместно с компанией InnoCentive);
- открытие новых специализаций и разработка
новых учебных планов в рамках специальности 'Химия';
Инновационные
проекты в науке:
- с 1992 г. - активное участие в конкурсах
научных проектов Российских и международных программ и фондов;
- активная реклама достижений ученых в
фундаментальных проблемах химии и заключение контрактов с зарубежными и
отечественными компаниями;
- создание научных центров на основе
инновационных проектов совместно с Российскими и международными фондами и
компаниями;
- активное сотрудничество с компанией InnoCentive в решении
конкретных проблем прикладной химии.
Необходимо
сохранить высокий уровень естественно-научного образования и фундаментальных исследований
- главный источник создания принципиально новых технологий и подъема экономики
России.