Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.chem.msu.ru/rus/books/2001-2010/eremin-chemprog/welcome.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 23:54:09 2016
Кодировка: Windows-1251
В. В. Еремин, А. А. Дроздов, Н. Е. Кузьменко, В. В. Лунин Химия. 8 кл.: Программа. Тематическое и поурочное планирование с методическими рекомендациями
ChemNet
 
Химический факультет МГУ

Школьное химическое образование в России:
стандарты, учебники, олимпиады, экзамены

Обложка В. В. Еремин, А. А. Дроздов, Н. Е. Кузьменко, В. В. Лунин

Химия. 8 кл.: Программа. Тематическое и поурочное планирование с методическими рекомендациями

М.: 000 "Издательский дом "ОНИКС 21 век": 000 "Издательство "Мир и Образование", 2003. - 80 с ISBN 5-94666-128-0, ISBN 5-329-00938-3

     Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений составлена в полном соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования.

     Предлагаемое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю. Оно содержит: лабораторные опыты, демонстрации, домашние задания, а также методические рекомендации для учителя и краткие проверочные работы.

     В пособии приводятся варианты контрольных работ по каждой теме курса химии.



ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ
для 8-9 классов общеобразовательных учреждений


Примерное тематическое планирование
учебного материала по химии для VIII класса

Планирование составлено для базового уровня, предусматривающего на изучение химии в VIII классе 2 часа в неделю (68 ч). Курс химии состоит из четырех тем, на изучение которых отводится 16, 20, 13 и 16 часов соответственно. Изучение каждой темы завершается написанием контрольной работы, исключение составляет вторая тема, в которой контрольная работа (урок 34) привязана к концу календарного года - как показывает опыт авторов, ее проведение оказывается целесообразным в конце декабря, а не во второй половине января, когда должно быть завершено изучение темы.

Планирование составлено в предположении, что со всеми химическими терминами учащиеся знакомятся впервые. Наличие в учебном плане пропедевтического курса химии или общего курса естествозания позволит сократить время, отведенное на изучение материала первых двух тем.

В начале каждого урока авторы считают целесообразным проведение краткой письменной работы, продолжительностью 5 минут. Это позволяет сконцентрировать внимание учащихся и подготовить их к изучению нового материала. Темы таких работ приведены в планировании, а их примерное содержание - в дидактических материалах к учебнику.

8 класс (2 часа в неделю, 65 часов + 3 часа резерв)

Тема 1. Первоначальные химические понятия (16 часов)

     Урок 1. Предмет химии. Понятие о веществе. Различие между веществом и телом.
     Урок 2. Практическая работа 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при работе в химической лаборатории.
     Урок 3. Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей (фильтрование, отстаивание, выпаривание).
     Урок 4. Практическая работа 2. Очистка загрязненной поваренной соли.
     Урок 5. Физические и химические явления
     Урок 6. Химический элемент. Символы элементов.
     Урок 7. Атомно-молекулярная теория. Молекула. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
     Урок 8. Закон постоянства состава.
     Урок 9. Классификация веществ. Простые и сложные вещества.
     Урок 10. Относительная атомная и относительная молекулярная масса.
     Урок 11. Нахождение массовой доли элементов в соединении по химической формуле.
     Урок 12. Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.
     Урок 13. Составление уравнений химических реакций.
     Урок 14. Типы химических реакций.
     Урок 15. Составление уравнений химических реакций.
     Урок 16. Контрольная работа 1.

Тема 2. Кислород. Водород. Вода. Растворы (20 часов)

     Урок 17. Кислород. Распространенность в природе и физические свойства.
     Урок 18. Получение кислорода в лаборатории. Химические свойства кислорода.
     Урок 19. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода.
     Урок 20. Валентность. Определение валентности элемента в оксиде.
     Урок 21. Составление формул по валентности.
     Урок 22. Воздух. Горение веществ на воздухе.
     Урок 23. Получение в промышленности и применение кислорода.
     Урок 24. Водород. Распространенность в природе и физические свойства.
     Урок 25. Получение водорода в лаборатории и его химические свойства.
     Урок 26. Применение водорода. Получение водорода в промышленности.
     Урок 27. Кислоты.
     Урок 28. Соли. Составление формул солей по валентности.
     Урок 29. Кислотные оксиды.
     Урок 30. Вода. Физические свойства. Перегонка как метод разделения смесей.
     Урок 31. Растворимость веществ в воде.
     Урок 32. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.
     Урок 33. Практическая работа 4. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.
     Урок 34. Контрольная работа 2.
     Урок 35. Химические свойства воды.
     Урок 36. Основания.

Тема 3. Основные классы неорганических соединений (13 часов)

     Урок 37. Оксиды. Кислотные и основные оксиды.
     Урок 38. Реакция нейтрализации.
     Урок 39. Взаимодействие оксидов с кислотами и основаниями.
     Урок 40. Практическая работа 5. Получение медного купороса.
     Урок 41. Реакции обмена в водных растворах.
     Урок 42. Кислоты - обобщение знаний.
     Урок 43. Основания - обобщение знаний.
     Урок 44. Соли - обобщение знаний.
     Урок 45. Генетическая связь между различными классами неорганических веществ.
     Урок 46. Решение задач по теме "Генетическая связь".
     Урок 47. Практическая работа 6. Экспериментальное решение задач по теме "Основные классы неорганических соединений".
     Урок 48. Решение задач по теме "Генетическая связь".
     Урок 49. Контрольная работа 3.

Тема 4. Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях (16 часов)
     Урок 50. Первые попытки классификации химических элементов. Группы элементов со сходными свойствами.
     Урок 51. Амфотерность.
     Урок 52. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Структура периодической системы химических элементов: малые и большие периоды, группы и подгруппы.
     Урок 53. Характеристика элемента по его положению в Периодической системе. Научный подвиг Менделеева. Предсказание свойств еще не открытых элементов.
     Урок 54. Строение атома. Атомное ядро. Современная формулировка Периодического закона.
     Урок 55. Изотопы. Радиоактивность. Ядерные реакции.
     Урок 56. Строение электронных оболочек атомов. Формы электронных облаков.
     Урок 57.Распределение электронов в электронных слоях атомов химических элементов 1-3-го периодов. Характеристика химических элементов ? 1-20 на основании их положения в периодической системе и строения атомов.
     Урок 58. Электроотрицательность. Периодическое изменение свойств в периодах и главных подгруппах.
     Урок 59. Химическая связь и энергия молекулы.
     Урок 60. Ковалентная связь. Электронные формулы молекул.
     Урок 61. Полярная и неполярная связь. Направленность и насыщенность ковалентной связи. Свойства ковалентных соединений.
     Урок 62. Ионная связь. Координационное число.
     Урок 63. Валентность и степень окисления.
     Урок 64. Строение твердых веществ. Кристаллические и аморфные вещества. Атомные и молекулярные кристаллы. Ионные кристаллы.
     Урок 65. Контрольная работа 4.

Примерные варианты контрольных работ базового уровня.

Контрольная работа 1
     Вариант 1
     Вариант 2
     Вариант 3
     Вариант 4

Контрольная работа 2
     Вариант 1
     Вариант 2
     Вариант 3
     Вариант 4

Контрольная работа 3
     Вариант 1
     Вариант 2
     Вариант 3
     Вариант 4

Контрольная работа 4
     Вариант 1
     Вариант 2
     Вариант 3
     Вариант 4



Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору