И. С. Иванов, Е. С. Шишмарева Воспитание движения актера. Издательство: Художественная литература. Москва, 1937 г.
Твердый переплет, 468 стр.
Тираж: 5000 экз.
Формат: 60x92/16 Увеличенный формат.
Москва, 1937 год, Государственное издательство "Художественная литература".
Множество иллюстраций. Издательский переплет.
Пособие для театральных школ, вузов и студий.
Кроме практического материала для занятий по движению, в данной книге даны методические указания и необходимые теоретические сведения, а также общие установки по вопросу воспитания движения актера.
становления предмета 'Сценическое движение'. Какова же методика преподавания, которая легла в основу курса в наши дни?
В 1937 г. выходит в свет книга 'Воспитание движения актера', авторы известные московские педагоги ГИТИСа (ныне РАТИ) И.С. Иванов и Е.С.Шишмарева /67/. Это .первая работа, в которой даны методические указания и необходимые теоретические сведения, а также общие установки по вопросу воспитания движения актера. До этой книги, никаких подобных специальных работ в области воспитания движения актера ни в нашей стране, ни за рубежом не было. Практический материал авторы разбивают на следующие разделы:
Коррекция
Общеразвивающая гимнастика
Сценические навыки
Акробатика
И.С. Иванов и Е. С. Шишмарева основное внимание уделяют развитию и воспитанию важнейших актерских качеств: гибкости, силы, выносливости, координации, равновесия, внимания и быстроты. А также выработке мышечного чувства, а в итоге достижение мышечной свободы, т.е. 'мастерству владения всем своим нервно-мышечным аппаратом и умению рационально использовать его во всяких сценических условиях' . Авторами рассматривается важный аспект, как, то - специфика физического воспитания актера заключающаяся в '...относительной дозировке различных видов и средств физического воспитания, которое диктуется требованием актерского искусства; специального подбора материала и особой формы упражнений и все это с учетом условий, в которых проводятся эти упражнения' /67/. Этой специфике и посвящена книга. Авторы рассматривают проблему воспитания движения актера как неотъемлемую часть творческого процесса, и на основе опыта работы в различных театрах и с режиссерами различных направлений методически выстраивают процесс пластической подготовки актера.
Это ценная и важная работа имела большое практическое значение и в статусе учебного пособия была необходима педагогам по движению, она систематизировала процесс преподавания в театральной школе. .............Так же с точки зрения практической значимости интересна работа И.С. Иванова '250 гимнастических упражнений. Индивидуальная гимнастика актера' (1951) /68/. Это руководство для ежедневной, индивидуальной гимнастики, отвечающее специфическим особенностям творческой работы актера, выстроено с учетом достижений науки в области психофизиологии. На протяжении всего времени существования сценического движения перед педагогами всегда стояла проблема изучения тела актера. Человеческая машина гораздо сложнее и прихотливее, чем любая из когда-либо существовавших искусственных машин
Другой известный педагог И.Э.Кох, ведя курс 'Основы сценического движения' в Ленинградском театральном институте, в 1957г., обращает внимание на крайнюю необходимость физического тренинга для будущего актера. 'Если степень подготовленности к сценическому движению отстает от запросов профессии, это, в первую очередь, результат низкого уровня психо-
16
физических качеств, отсутствие необходимых для движения на сцене навыков, ...в случаях недостаточной подготовленности актеров, даже при верной репетиционной работе, в спектакле трудно добиться верной и выразительной формы поведения' /82/. 'У хорошо тренированных учащихся, в связи с изменениями сценической ситуации мгновенно рождаются соответствующие приспособления для выполнения задания в новых условиях' /83/. И.Э.Кох составляет программу по предмету 'Сценическое движение', главной целью, которой является развитие и тренировка у будущих актеров психических и двигательных качеств. 'Основы сценического движения. 38 уроков', - это первая работа И.Э.Коха, которая увидела свет в 1962г. /83/, отразив в себе основные положения его программы. Спустя тридцать три года после выхода 'Воспитание движения актера', издается книга 'Основы сценического движения' (1970) /82/ И.Э.Кох. Его работа основывается не только на творческих разработках и опыте К.С.Станиславского и Вс.Э.Мейерхольда, но и на достижении психофизиологии в области двигательной деятельности человека, а также на художественной практике современного театра. По настоящее время, в своей профессиональной деятельности мы реально можем опираться на эти основные источники.
Сейчас, в последние десятилетия в театральных школах, курс по 'Сценическому движению' состоит из 4-х разделов: 1.Коррекция. 2.Физический тренинг актера. З.Элементы акробатики. 4.Специальные сценические навыки.
Анализируя предшествующий исторический опыт педагогов по сценическому движению, необходимо отметить, что ими был внесен неоценимый вклад как в театральную педагогику в целом, так и в методику преподавания 'Сценического движения'. Данный предмет в своем роде является уникальным, так как ни в одной театральной школе мира нет дисциплины по специализированной физической подготовки актера
звоните по тел. 8926-6667253 и договоримся. Если вы видите цену 1 рубль, то это значит что эта книга отдается бесплатно впридачу к какой-нибудь другой книге выставленной в нашем магазине. Выбирайте, и звоните.
|