Альбом Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955 Автор: В. А. Раков
Издательство: Транспорт
ISBN: 5-277-00821-7
Переплет: Суперобложка
Габариты: 60x90/8
Тираж: 20000
Год издания: 1995 г.
Страниц: 564
Содержит 748 рисунков.
Вышла вторая часть - Локомотивы 1976-1985гг , можем поменять на эту.
Книга 'Локомотивы отечественных железных дорог (1845-1955 гг.)' представляет собой коренным образом переработанное и существенно дополненное второе издание книги 'Локомотивы железных дорог Советского Союза: От первых паровозов до современных локомотивов', выпущенной Трансжелдориздатом в 1955 г. В новой книге сохранена почти полностью структура первого издания, но добавлены данные о количестве построенных по годам локомотивов, приведены серии и номера тяговых единиц, присвоенные им после постройки, сделано более подробное описание конструктивных особенностей локомотивов тех серий, которые являлись основными в различные временные периоды.
Изменение названия книги вызвано недостаточной точностью предыдущего, так как в книге охвачен более чем семидесятилетний период постройки локомотивов колеи 1524 мм для железных дорог России и только тридцатитрехлетний период для железных дорог Советского Союза.
После краткого введения, в котором даны сведения о первых русских паровозах и первых русских железных дорогах, имевших нестандартную ширину колеи, в первой, второй и третьей главах описаны поездные паровозы дореволюционной России. Если в издании 1955 г. паровозы, рассматривавшиеся в первой главе, группировались по железным дорогам их приписки (при этом были даны сведения о паровозах лишь части железных дорог), то в первой главе новой книги, за исключением трех параграфов (1.2-1.4), рассматриваемые паровозы группируются по типам. Такой принцип сохранен и для всех остальных глав.
Главы четвертая (грузовые паровозы), пятая (паровозы с конденсацией пара) и шестая (пассажирские паровозы) посвящены паровозам, построенным в период от Октябрьской революции до Великой Отечественной войны; паровозы с конденсацией пара выделены в отдельную главу, потому что они имеют много конструктивных особенностей, отличающих их от обычных паровозов.
В главе седьмой дано описание грузовых и пассажирских паровозов, построенных с момента окончания Великой Отечественной войны и до конца 1955 г.
Поступившие на железные дороги Советского Союза после 1938 г. паровозы западноевропейского типа, многие из которых работали весьма недолго, а также паровозы, построенные на американских заводах и не оказавшие значительного влияния на развитие советского паровозостроения, описаны в отдельной (восьмой) главе.
В главах девятой, десятой и одиннадцатой дано описание соответственно тепловозов, тепло-паровозов и электровозов. Вслед за электровозами рассмотрены электровагоны пригородных поездов (глава двенадцатая) и Московского метрополитена (глава тринадцатая), а затем автовагоны и автопоезда (глава четырнадцатая). Последние три главы посвящены локомотивам, построенным для маневровой работы и промышленных путей: глава пятнадцатая - паровозам, глава шестнадцатая - тепловозам и семнадцатая - электровозам.Введение
Глава 1. Паровозы русских железных дорог, построенные в период 1845-1880 гг.
Глава 2. Товарные паровозы, построенные в период 1881-1917 гг.
Глава 3. Пассажирские паровозы, построенные в период 1881-1917 гг.
Глава 4. Грузовые паровозы, построенные в период 1918-1944 гг.
Глава 5. Паровозы с конденсацией пара
Глава 6. Пассажирские паровозы, построенные в период 1918-1942 гг.
Глава 7. Паровозы, построенные в период 1945-1955 гг.
Глава 8. Паровозы заграничного типа, поступившие на железные дороги в период 1939-1951 гг.
Глава 9. Тепловозы
Глава 10. Теплопаровозы
Глава 11. Электровозы
Глава 12. Электровагоны для пригородных поездов
Глава 13. Электровагоны метрополитенов
13.1. Общие сведения
13.2. Электровагоны типа А
13.3. Электровагоны типа Б
13.4. Моторные электровагоны типа Г
13.5. Электровагоны типов В
13.6. Электровагоны типов М5, УМ5 и Д
13.7. Электровагоны типов АМ и БМ
Гпава 14. Автономные вагоны и поезда
Глава 15. Маневровые и промышленные паровозы
Глава 16. Маневровые и промышленные тепловозы
Глава 17. Маневровые и промышленные электровозы
звоните по тел. 8926-6667253 и договоримся. Если вы видите цену 1 рубль, то это значит что эта книга отдается бесплатно впридачу к какой-нибудь другой книге выставленной в нашем магазине. Выбирайте, и звоните.
|