| 
          
             Данилин А.С. Через Северный полюс - с мировым рекордом м'. (М.: Изд-во ДОСААФ, 1981)  1981
  
            На рассвете 12 июля 1937 г. состоялся старт со Щелковского аэродрома. АНТ-25 полетел на Север, медленно набирая высоту. Необходимо было провести самолет точно по намеченной трассе от Москвы через Архангельск, о. Колгуев, Новую Землю, Северный полюс, о. Банкс, через всю Канаду и  территорию США с севера на юг до Калифорнии. От Новой Земли до Северного полюса по 58-меридиану, после полюса - по 120-му. 
     Несколько слов о системе радиосвязи: она была организована специально для рекордного перелета. Для обеспечения связи с землей штурман регулярно по расписанию, от десятой до двадцатой минуты каждого часа, передавал сообщения о своем местоположении и, если необходимо делал в это время запросы о погоде или о других интересующих  его сведениях.  Прием  ему полагалось вести в определенные часы полета: 0, 3, 6, 9, 12, 15, 18 и 21 от начала до двенадцатой минуты каждого часа
Имеем честь известить Вас о том, что, рассмотрев документацию полета летчиков Громова, Юмашева и Данилина, мы включили в официальную таблицу международных и мировых рекордов ФАИ следующий рекорд: 
   Класс "С" 
   Дальность по прямой без посадки(СССР). 
   Полковник М. Громов, майор А. Юмашев и инженер С. Данилин на мотоплане АНТ-25-1, мотор АМ-34-860 л.с., Москва -Сан-Джасинто (США) 12-13-14 июля 1937г. 10148км. 
   Примите наши уверения в совершенном почтении. 
   Генеральный секретарь 
      Поль Тиссанди". 
   За выдающееся мировое достижение все члены экипажа самолета "СССР No25-1" были удостоены высшей награды ФАЙ - Медали де Лаво. В истории советской авиации это произошло впервые. (Через 25 лет точно такую же награду получит Юрий Гагарин).   
             
 
 
 
звоните по тел. 8926-6667253 и договоримся. Если вы видите цену 1 рубль, то это значит что эта книга отдается бесплатно впридачу к какой-нибудь другой книге выставленной в нашем магазине. Выбирайте, и звоните. 
            
  
            
           |