Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.botsad.msu.ru/inquire.htm
Дата изменения: Mon Apr 7 01:50:48 2014 Дата индексирования: Sat Apr 9 23:16:55 2016 Кодировка: Windows-1251 |
Инновации в образовании: новый общеевропейский проект "INQUIRE"Ботанический сад МГУ участвует в новом проекте Европейского союза 'INQUIRE', который направлен на развитие интереса к науке у школьников и широкое внедрение в образовательные системы европейских стран (общего и дополнительного образования) новых образовательных технологий и методов обучения (IBSE), основанных на развитии внеклассной научной проектно-исследовательской деятельности школьников (LOC- Learning Outside the Classroom). Программа IBSE (INQUIRE BASED SCIENCE EDUCATION) разрабатывается с учетом современных подходов к обучению школьников и призвана вовлечь учащихся в процесс научного поиска. В широком плане ее можно рассматривать как ключ к формированию научной грамотности школьников и представлений о том, что собой представляет наука и как происходит процесс познания в науке. Основная идея разрабатываемой программы состоит в том, чтобы знания, которые получают учащиеся, строились на базе активного процесса обучения: путем выдвижения и проверки гипотез и их обсуждения с учителями и одноклассниками, а также на основе экспериментов и наблюдений. Развивая такой практико-ориентированный и деятельностный подход к образованию, программа IBSE будет способствовать получению учащимися осмысленных знаний и развитию интереса к учебе. Содержательная часть курса будет сосредоточена на крупнейших глобальных вопросах 21-го века - потеря биологического разнообразия и изменение климата - используя как опубликованные, так и новые вновь разрабатываемые учебные ресурсы. Использование ресурсов ботанических садов и других просветительских организаций в образовательных целях - это прекрасная возможность для расширения образовательной среды и детей и взрослых. Привлечение таких учреждений к обучению учителей инновационным методам преподавания, основанным на непосредственном общении с живыми объектами природы, может стать эффективным способом внедрения деятельностного и практико-ориентированного обучения в школах. В проекте INQUIRE участвуют 17 партнеров из 11 стран под общим руководством Ботанического сада Иннсбрукского университета (Австрия) и при поддержке Международного совета ботанических садов. По его итогам будет разработан учебный курс внешкольных занятий (60 часов), основанный на практических исследованиях, а также научные методики и методы оценки результатов обучения. С помощью обучения учителей, постоянного наставничества и распространения передового опыта новый курс будет распространяться максимально широко в целях закрепления этого педагогического подхода в образовательных системах стран Европы. В проекте участвуют также Королевский колледж Лондона (Великобритания) и Бременский университет (Германия), которые будут разрабатывать критерии оценки анализировать результативность проекта по ходу его реализации. В целях продвижения программы и развития взаимодействия и диалога между партнерами и учителями в настоящее время создается интерактивный интернет-портал, в котором также будет размещена информация о наиболее успешной практике, опубликованной на других интернет-сайтах ЕС, и о результатах практических исследований. По словам Джулии Уиллисон, директорa Международного совета ботанических садов по вопросам образования: 'Программа INQUIRE создает исключительную возможность сделать научное образование захватывающим и актуальными для школьников по всей Европе, включая Россию, особенно если она будет способна противодействовать неблагоприятной тенденции к сокращению количества детей, выбирающих для себя научную карьеру. А ведь именно такие дети, увлеченные и настроенные на дальнейшее изучение наук, сейчас наиболее востребованы'. Цели проекта INQUIRE: Наши партнеры по проекту INQUIRE:
Координатор проекта |