Общероссийская неделя "Астрономия на тротуаре" - 15-17 апреля
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Цитата: Пенелопа от 02.10.2006 [14:56:11]Но если просто разделить астрономию между физикой и математикой будет плохо. Во-первых учителя физики, и тем более математики темы скомкают. Так говорилось уже - наличие в школах отдельного учителя астрономии (и тем более увлеченного ею) - это утопия, которой на практике не будет.В лучшем случае астрономию будет преподавать учитель физики (в худшем труда ).Так что надо быть реалистами
Но если просто разделить астрономию между физикой и математикой будет плохо. Во-первых учителя физики, и тем более математики темы скомкают.
Цитата: Пенелопа от 02.10.2006 [14:56:11]Но физика в школе изучает общие вещи. После законов Кеплера и термодяерного синтеза, было бы странным в курсе физики рассказывать про главные последовательности и 7 планет.Почему нет, например всемирное тяготение, космические скорости и движение планет - вполне связанные темы. Так же как ядерная физика и процессы внутри звезд.
Но физика в школе изучает общие вещи. После законов Кеплера и термодяерного синтеза, было бы странным в курсе физики рассказывать про главные последовательности и 7 планет.
А вот такую "Информатику" надо каленым железом выжигать.Набрать текст в "Ворде". Это ж надо так
Имея куда меньше доступа к компьюерам, мы учились именно, что програмировать Но они не понимают, что происходит в компьютере, все эти потери знаков при расчете и прочее.
И ксати о рисование - они не знают, что красный плюс желтый - это оранжевый.
Раньше цель учебных программ была другая - компьютеры были исключительно на производстве, и учились на них именно _программировать_.Сейчас надо учить именно _пользоваться_ ими, чтобы например человек независимо от своей профессии мог придти в Интернет-кафе и послать родственнику в другую страну письмо по электронной почте.А число прикладных программ сейчас таково, что учиться программировать вовсе не обязательно Хотя конечно основы алгоритмов в школе нужны, чисто для общего представления.
Ужас какой, а я тоже не знаю В лучшем случае могу вспомнить компоненты цветов в RGB, Lab или CMYK
Как ни крути, в мире ИТ основополагающим параметром является интеллект, а не навыки виртуозного владения мышью.
Говорить о файлах и операциях с ними, а не "экселевских документиках".
Цитата: DVE от 02.10.2006 [16:03:05]А число прикладных программ сейчас таково, что учиться программировать вовсе не обязательно Хотя конечно основы алгоритмов в школе нужны, чисто для общего представления.А я не говорю о школе. Я говорю о людях, которым придется использовать расчетные программы или писать их.
А число прикладных программ сейчас таково, что учиться программировать вовсе не обязательно Хотя конечно основы алгоритмов в школе нужны, чисто для общего представления.
Цитата: DVE от 02.10.2006 [16:03:05]Ужас какой, а я тоже не знаю В лучшем случае могу вспомнить компоненты цветов в RGB, Lab или CMYK А нечего смешного -для Вас тогда компоненты информация, а не знание. Я могу подкоректировать цвет, а Вы только выбрать из списка.
Так речь идет не о людях, работающих в ИТ, а о некоем общем уровне, который должны знать все.Условно говоря, каждая кухарка должна уметь пойти и распечатать документ, если ей это понадобится. И знать для этого принципы построения сетей вовсе не обязательно.В автошколе например, учат какие педали давить чтобы управлять машиной, но не готовят из учеников мастера автосервиса, да и многим этого и не надо вовсе.Да, верно, человек должен знать (на уровне пользователя) где лежат и хранятся его файлы, и что с ними можно делать. Но при этом он должен знать и функции Excel, чтобы в случае необходимости заново не изобретать велосипед.
... навыки - вещь хорошая, но навыки ... могут идти в ущерб знаниям
Мы-то пока говорим об общем школьном образовании.Естественно, что люди занимающиеся расчетами, должны знать программирование хотя бы на таком уровне, чтобы могли запрограммировать алгоритм численного взятия интеграла или поиска экстремума функции, это вполне естественно. И в принципе, такие программы в ВУЗах есть, целые курсы по численным методам например.
Что поделать, все знать не получится все равно, я не художник и даже не дизайнер, и цвета смешивать не приходилось как-то.
необходимо давать общие знания по всем основным вопросам.Опять я вижу слово "Эксель". Гнал бы в шею преподавателя, который бы произнес это слово на уроке. Надо учить РАБОТАТЬ В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ", а не в экселе.
1 Земля круглая, вращается, Луна, затмения ...
2 законы Кеплера и Ньютона
3 7 планет и их сравнений с Землей.
4 Солнце5 звезды, главная последовательность
6 Галактика7 галактики8 Вселенная
9 квазары, черные дыры и т.д.10 Определение расстояний до звезда
11 коордианты,
Это можно давать с начальных классов, с Природоведения. Затмения к п.2, как частный случай движения планет.
Это базовые знания, которые даже в атласах для дошкольников в картинках рисуют, разнести можно куда угодно, от географии до природоведения.
Физика, ядерные реакции.
Опять же физика (те же законы тяготения), плюс базовые знания.
Кстати, если мне память не изменяет, про Большой Взрыв в учебнике физики как раз и написано.
Физика в чистом виде, смещения спектров и что там еще.