Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.abiturcenter.ru/doc/ural.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:52:06 2016
Кодировка: UTF-8
Untitled Document

Письмо ректоров министру

В Ханты-Мансийске завершилось зональное совещание руководителей сферы образования. Основной целью совещания, длившегося четыре дня, было подведение итогов первого этапа модернизации системы образования в стране. Итоги реформы, по мнению участников встречи, неутешительны.

Тон совещания был предопределен еще до его начала. Ректоры трех крупнейших вузов Екатеринбурга ? УГТУ-УПИ, Уральского госуниверситета и УралГАХА ? написали письмо в Министерство образования и науки, в котором дали свою оценку проходящей в России реформе высшей школы. В нем были изложены предложениями по изменению программы реформирования образования.

?В ныне действующую программу не заложены такие важные для высшей школы моменты, как интеграция вузов, науки и наукоемкого производства, система привлечения сторонних инвестиций в образование, разработка нормативно-правовых актов. Мы выступили со своими пожеланиями, рассказали о них с трибуны. Теперь дело за министерством, которое совместно с нами должно взяться за разработку стратегии этих изменений?, ? заявил ректор УралГАХА Александр Стариков, - По всем основным направлениям реформы добиться какого-то рывка не удалось. Доступность образования, которую планировалось значительно повысить за счет Единого госэкзамена, как показывает опыт проводимого по всей стране эксперимента, превращается в недоступность. Качество образования не возрастает из-за отсутствия должного финансирования, социальный статус педагога оказалось невозможным повысить без увеличения зарплаты в разы?.
Помимо трех основных направлений модернизации на совещании были обсуждены проблемы воспитания учащихся и привлечения частных инвестиций в сектор образования. ?Государство хочет бесплатного воспитания ? вузы и школы получают средства на образовательный процесс, а деньги на воспитательную работу вынуждены почему-то изыскивать сами?, ? отметил Стариков.
Однако в ближайшее время за работу над стратегией реформирования системы образования в министерстве не возьмутся ? на совещании было объявлено о том, что к нормальной работе в Минобразования приступят лишь в мае, когда разберутся с новой структурой и полномочиями.
?Мы высказали предположение, что самой эффективной частью программы модернизации высшей школы может стать Большой Евразийский университет, так как он способен сосредоточить кредитные, бюджетные и внебюджетные средства и довольно быстро показать хороший результат?, ? считает Александр Стариков.

Ректор Гуманитарного университета Лев Закс отметил, что создание Евразийского университета является беспрецедентным шагом для Уральского региона.
?Когда говорят о воплощении в жизнь такого грандиозного проекта, как БЕГУ, то подразумевают не только территориальное объединение нескольких вузов, а создание новой макроструктуры, которая сможет удовлетворить даже международные потребности. Уникальное местоположение Екатеринбурга ? на границе Европы и Азии ? позволит привлечь в университетский комплекс студентов из Китая, Турции и Юго-Восточной Азии. Эти страны испытывают потребность в качественной подготовке специалистов. После создания БЕГУ иностранцам не нужно будет ехать в Соединенные Штаты и платить за учебу огромные деньги - все знания они смогут получить в Екатеринбурге, причем намного дешевле?, - заметил Лев Закс.
Ректор Гуманитарного университета сказал, что реализация проекта БЕГУ должна проходить на высоком уровне ? для этого нужны средства.
?Главное ? использовать какие-то нетривиальные ходы по привлечению денежных средств. Столица Урала имеет огромный потенциал, а создание БЕГУ, помимо того, что существенно изменит ситуацию на российском рынке образовательных услуг, так еще поможет Екатеринбургу преодолеть провинциальность?, - подытожил Лев Закс.

ИА "Апельсин"