Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.acur.msu.ru/docs/ju7.doc
Дата изменения: Wed Jul 1 09:45:56 2015
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:36:00 2016
Кодировка: koi8-r

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА для разработчиков
основных профессиональных образовательных программ и примерных
образовательных программ при реализации ФГОС ВО (ФГОС 3+)

Базовый (основной) учебный план для программ бакалавриата
Направление подготовки________________________

Основной (основные) виды профессиональной деятельности
выпускника___________________
Направленность (профиль) программы________________________
Срок обучения в соответствии с ФГОС- 4 года

|Индекс|Наименование элемента программы| ОБЪЕМ |Распределение по периодам обучения* | | |
| | |в |в зачетных единицах |Форма |Планируемые |
| | |зачетны| |промеж|результаты |
| | |х | |уточно|обучения по |
| | |единица| |й |элементу |
| | |х | |аттест|образовательной |
| | | | |ации |программы |
|Базовая часть | | |


|Государственный экзамен |3 | | | | | | | | | | | | |Подготовка и защита
выпускной квалификационной работы |6 | | | | | | | | | | | |Всего:
|240 | | | | | | | | | | | |*Организация, осуществляющая
образовательную деятельность по программам бакалавриата, самостоятельно
определяет продолжительность «периодов обучения», по завершению которых
проводится промежуточная аттестация (триметр, семестр)

Примечание: образовательная программа может состоять из образовательных
модулей, ориентированных на формирование у обучающихся одной или нескольких
компетенций, при этом в состав крупных образовательных модулей
(реализующихся на нескольких годах обучения) могут входить курсовые модули,
реализующиеся в рамках одного учебного года и имеющие свои результаты
обучения, согласованные с результатами обучения по образовательному модулю
в целом. Курсовые модули, входящие в состав образовательного модуля, могут
относиться к разным частям образовательной программы (базовой и
вариативной). Рекомендуется объемы образовательных модулей и курсовых
модулей в зачетных единицах устанавливать равными или кратными какому-
нибудь числу (юниту), рекомендованное значение «юнита» - 3 зачетных
единицы.

Рекомендации разработчикам ООП по составлению учебных планов
При проектировании и реализации образовательных программ, основанных
на результатах обучения и системе зачетных единиц, направленных на
индивидуализацию образовательной траектории обучающегося и способствование
его академической мобильности, рекомендуется разрабатывать три вида учебных
планов:
. Базовый (основной) учебный план,
. Рабочие учебные планы
. Индивидуальные планы обучающихся.
В основном (базовом) учебном плане следует указать распределение всех
элементов образовательной программы (модулей, дисциплин, практик,
мероприятий ГИА) с указанием их объемов в зачетных единицах по периодам
обучения (годам, семестрам или триместрам). Рекомендуется с помощью системы
индексов или другим способом отметить в основном (базовом) учебном плане те
модули, которые должны быть освоены студентом обязательно и в определенной
последовательности, те модули, которые должны быть освоены студентом
обязательно, но не обязательно в период обучения, отмеченный в основном
(базовом) учебном плане, те модули, которые студент может освоить на выбор
из списка предложенных (элективы), те модули, который студент может не
осваивать (факультативы). Рекомендуется сформировать в базовом (основном)
учебном плане одно или несколько «окон мобильности» - то есть выделить
период обучения, в котором студенту будет наиболее уместно осуществить
обучение в другом вузе (в том числе зарубежном), отметить те модули,
который студент обязан освоить в своей образовательной организации и те,
которые возможно освоить в другой образовательной организации. Если
программа будет реализовываться в сетевой форме - в основном (базовом)
учебном плане необходимо четко указать - какие модули, на каком периоде
обучения и в какой организации должен будет осваивать студент.
В рабочих учебных планах (сформированным по годам обучения)
указываются последовательность освоения дисциплин (модулей), практик,
аттестационных испытаний ГИА, других видов учебной деятельности с указанием
для каждого элемента образовательной программы видов и трудоемкости учебных
занятий (в часах), включая текущий контроль успеваемости и трудоемкость
мероприятий промежуточной аттестации (в часах)). Данный план служит для
составления рабочих программ дисциплин (модулей) и учебных элементов,
составляющих модули, для составления расписания занятий, а также для
расчета нагрузки преподавателей.
Индивидуальный учебный план студента определяет его индивидуальную
образовательную траекторию на семестр или учебный год.