Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.acur.msu.ru/docs/ju5.doc
Дата изменения: Wed Jul 1 09:45:50 2015
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:35:47 2016
Кодировка: koi8-r

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА для разработчиков

основных профессиональных образовательных программ и примерных
образовательных программ при реализации ФГОС ВО (ФГОС 3+)



КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ПРОГАММЫ БАКАЛАВРИТА (МАГИСТРАТУРЫ)

Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ:

___________________________________________________________________________
_______________________



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Указывается тип компетенции, возможные варианты:

- общекультурная (универсальная) компетенция выпускника образовательной
программы уровня высшего образования (ВО) ___________________ (указывается
конкретный уровень ВО - бакалавриат, магистратура, специалитет);

- общепрофессиональная компетенция выпускника образовательной программы по
направлению подготовки (специальности) высшего образования______________,
уровень ВО _____________________,

- профессиональная компетенция выпускника образовательной программы по
направлению подготовки (специальности) высшего образования___________ ,
уровень ВО_______________, тип образовательной программы (академический,
прикладной)__________________ , вид профессиональной деятельности
___________________________.

- профессионально-специализированная компетенция (или иное название из
ФГОС) выпускника образовательной программы по направлению подготовки
(специальности) высшего образования___________, уровень ВО_______________,
тип образовательной программы (академический, прикладной)__________________
, вид профессиональной деятельности ___________________________.,
направленность (профиль) программы__________________________ .

Указывается взаимосвязь данной компетенции с другими компетенциями
(необходимость освоения компетенции в определенной последовательности по
отношению к другим компетенциям, если такая необходимость имеется).

Указывается входной уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемых
для формирования компетенции (при необходимости).

Приводится ссылка на Профессиональный стандарт (при наличии) и указывается
соответствующая обобщенная трудовая функция и(или) трудовая функция из
него.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ,

И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

|Уровень освоения |Планируемые результаты обучения**|Критерии оценивания результатов обучения |
|компетенции* | | |
| |(показатели освоения компетенции)| |


| |1 |2 |3 |4 |5 | |Первый уровень (пороговый)
(ОК-1) -I
|Знать:
______________________З (ОК-1) -I
Уметь:
_____________________У (ОК-1) -I
Владеть:
_____________________В (ОК-1) -I
| | | | | | |Второй уровень (углубленный)
(ОК-1) -II
|Знать:
_____________________З (ОК-1) -II
Уметь:
_____________________У (ОК-1) -II
Владеть:
_________________ В (ОК-1) -II
| | | | | | |Третий уровень (продвинутый)
(ОК-1) -III
|Знать:
____________________В (ОК-1) -III
Уметь:
____________________В (ОК-1) -III
Владеть:
____________________В (ОК-1) -III
| | | | | | |Примечания:
* Количество выделяемых разработчиком ПООП и ООП уровней освоения
компетенции может быть от 1 до 3. Принципы выделения уровней компетенции
см. в разделе «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КАРТ КОМПЕТЕНЦИЙ И
ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ
ФГОС ВО (ФГОС 3+)» (Рабочие материалы семинара АКУР, часть 1).

**В качестве планируемых результатов обучения для конкретного уровня
освоения компетенции могут быть выделены не все предложенные категории
(«владеть (навыком, методом, способом, технологией и пр.)», «уметь» и
«знать»), а только их часть, при этом под указанными категориями
понимается:
«знать» - воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью
научной точности и полноты.
«уметь» - решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных
алгоритмов решения;
«иметь навык» - многократно применять «умение», довести «умение» до
автоматизма
«владеть» - решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний,
умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в
процессе получения опыта деятельности. Вместо термина «владеть» могут быть
применены другие термины (иметь опыт деятельности, «быть в состоянии
продемонстрировать» и др.)

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Указывается форма итогового контроля сформированности компетенции
(отчет о практике, защита проекта, выполнение комплексного практического
задания при промежуточной аттестации по завершению дисциплины (модуля),
защита ВКР и др.) и точка проведения итогового контроля в образовательной
программе (производственная практика, рубежная (итоговая) аттестация по
образовательному модулю, ГИА). В ПООП указанная информация будет приведена
в виде рекомендации, возможно в ПООП целесообразно представить образцы
фондов оценочных средств для итогового контроля сформированности
компетенции.