Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.umo.msu.ru/docs/pisma/UGSN_040000.doc
Дата изменения: Wed Jun 20 18:11:42 2012
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:43:46 2012
Кодировка: koi8-r

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Предложения по редакционным изменениям ФГОС ВПО (УГСН 040000 Социальные
науки) базового вуза-разработчика МГУ имени М.В. Ломоносова

|? |Редакция действующего ФГОС |Новая редакция текста |
|п/п| | |
| |? раздела, пункта или |Текст, подлежащий изменению | |
| |таблицы (для таблицы 2: | | |
| |индекс цикла ООП, часть цикла| | |
| |(базовая или вариативная), | | |
| |заголовок столбца) | | |
|направление подготовки 040700 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ (БАКАЛАВР) |
| |Раздел III, Таблица 1, |Нормативный срок освоения ООП, включая |Нормативный срок освоения ООП (для |
| |столбец «Нормативный срок |последипломный отпуск |очной формы обучения), включая |
| |освоения ООП.» | |каникулы, предоставляемые после |
| | | |прохождения государственной (итоговой) |
| | | |аттестации |
| |Раздел III, добавить после | |По данному направлению подготовка |
| |второго абзаца | |бакалавров в форме экстерната не |
| | | |допускается. |
| |Раздел IV, п.4.3 |.к следующим видам профессиональной |.к следующим видам профессиональной |
| | |деятельности: |деятельности: |
| | |научно- исследовательская; |научно- исследовательская; |
| | |организационно- управленческая; |социально- диагностическая; |
| | |информационно- аналитическая; |проектная; |
| | |производственная и социально- |организационно- управленческая; |
| | |технологическая; |экспертно- консультационная; |
| | |социально- проектная; |педагогическая. |
| | |организационно- массовая. | |
| |Раздел IV, п.4.4, стр. 4-5 | |4.4. Бакалавр по направлению подготовки|
| | | |040700 Организация работы с молодёжью |
| | | |должен решать следующие |
| | | |профессиональные задачи в соответствии |
| | | |с видами профессиональной деятельности:|
| | | | |
| | | |научно-исследовательская деятельность: |
| | | | |
| | | |участие в проведении научных |
| | | |исследований с целью решения задач |
| | | |организации работы с молодежью; |
| | | |составление отчётов о научных |
| | | |исследованиях в области организации |
| | | |работы с молодёжью |
| | | |оформление и представление результатов |
| | | |научных исследований по молодёжной |
| | | |тематике. |
| | | |социально-диагностическая деятельность:|
| | | | |
| | | |выявление актуальных проблем молодежи, |
| | | |требующих организационных методов |
| | | |решения; |
| | | |применение диагностических методик и |
| | | |практик для получения профессионального|
| | | |заключения по вопросам молодежной |
| | | |проблематики; |
| | | |проектная деятельность: |
| | | |участие в разработке проектов в области|
| | | |молодежной политики; |
| | | |организационно-управленческая |
| | | |деятельность: |
| | | |организация работы в молодежных |
| | | |сообществах по месту жительства, учебы,|
| | | |работы, отдыха, временного пребывания |
| | | |молодежи; |
| | | |организация деятельности по решению |
| | | |проблем молодежи в области образования,|
| | | |занятости, трудоустройства, |
| | | |предпринимательства, политических и |
| | | |общественных движений, быта и досуга; |
| | | |организация деятельности молодежных |
| | | |общественных организаций и объединений;|
| | | | |
| | | |участие в деятельности органов власти и|
| | | |управления, органах местного |
| | | |самоуправления, |
| | | |административно-управленческих |
| | | |подразделений и учреждений, |
| | | |занимающихся вопросами молодежной |
| | | |политики; |
| | | |организация адаптации молодежи на |
| | | |предприятиях и в организациях; |
| | | |организация коммуникаций молодежных |
| | | |организаций и объединений с различными |
| | | |структурами и институтами общества; |
| | | |организация взаимодействия со СМИ; |
| | | |экспертно-консультационная |
| | | |деятельность: |
| | | |проведение экспертизы документации, |
| | | |законодательных актов, проектов, |
| | | |связанных с организацией работы с |
| | | |молодежью; |
| | | |участие в консультировании по вопросам |
| | | |организации работы с молодежью; |
| | | |педагогическая деятельность: |
| | | |проведение воспитательной деятельности |
| | | |с различными категориями молодежи. |
| |Раздел IV, п.4.3., восьмой |Конкретные виды профессиональной |Конкретные виды профессиональной |
| |абзац |деятельности, к которым в основном |деятельности, к которым готовится |
| | |готовится бакалавр, . |бакалавр, . |
| |Раздел V, п.5.2, стр. 7-9 | |5.2 Выпускник должен обладать |
| | | |следующими профессиональными |
| | | |компетенциями (ПК): |
| | | |научно-исследовательская деятельность: |
| | | | |
| | | |способность осуществлять сбор и |
| | | |систематизацию научной информации по |
| | | |молодежной проблематике (ПК 1); |
| | | |владение навыками проведения |
| | | |эмпирических исследований по молодежной|
| | | |тематике (ПК 2); |
| | | |способность применять статистические и |
| | | |социологические методы сбора социальной|
| | | |информации (ПК 3); |
| | | |владение навыками составления научных |
| | | |обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов|
| | | |по результатам исследований по |
| | | |молодежной проблематике (ПК 4); |
| | | |способность оформлять и представлять |
| | | |результаты научно-прикладной |
| | | |деятельности по молодежной тематике в |
| | | |соответствии с российскими и |
| | | |международными нормативными документами|
| | | |и стандартами, научными и специальными |
| | | |требованиями к презентации (ПК 5); |
| | | |социально-диагностическая деятельность:|
| | | | |
| | | |владение методами социальной |
| | | |диагностики в выявлении проблем |
| | | |молодежи в области образования, |
| | | |занятости, трудоустройства, |
| | | |предпринимательства, политических и |
| | | |общественных движений, быта и досуга |
| | | |(ПК 6); |
| | | |способность диагностировать |
| | | |социально-значимые инициативы в |
| | | |молодежной среде (ПК 7); |
| | | |способность проводить мониторинг |
| | | |состояния молодёжной среды по |
| | | |социально-значимым критериям и |
| | | |показателям (ПК 8); |
| | | |проектная деятельность: |
| | | |способность составлять комплекты |
| | | |нормативно-правовой документации для |
| | | |разработки проектов и программ в |
| | | |области молодежной политики (ПК 9); |
| | | |способность участвовать в разработке |
| | | |проектов и программ в области |
| | | |молодежной политики (ПК 10); |
| | | |организационно-управленческая |
| | | |деятельность: |
| | | |способность планировать и |
| | | |организовывать работу в молодежных |
| | | |сообществах (ПК 11); |
| | | |способность урегулирования |
| | | |организационных конфликтов с участием |
| | | |молодых людей (ПК 12); |
| | | |владение социально-технологическими |
| | | |методами при осуществлении |
| | | |профессиональной деятельности (ПК 13); |
| | | |способность использовать инновационные |
| | | |организационные и управленческие |
| | | |технологии в работе с молодежью (ПК |
| | | |14); |
| | | |способность вырабатывать |
| | | |организационные решения проблем в |
| | | |молодежной среде (ПК 15); |
| | | |способность взаимодействовать с |
| | | |различными социальными структурами и |
| | | |институтами общества по вопросам |
| | | |выработки и реализации молодёжной |
| | | |политики (ПК 16); |
| | | |владение навыками организации |
| | | |информационного обеспечения решения |
| | | |задач молодежной политики (ПК 17); |
| | | |способность участвовать в |
| | | |социально-психологической адаптации |
| | | |молодых людей в коллективе (ПК 18); |
| | | |владение навыками организации досуговой|
| | | |деятельности молодежи (ПК 19); |
| | | |экспертно-консультационная |
| | | |деятельность: |
| | | |способность участвовать в |
| | | |консультировании по вопросам |
| | | |организации работы с молодёжью (ПК 20);|
| | | | |
| | | |владение приёмами |
| | | |экспертно-консультационной деятельности|
| | | |в области организации работы с |
| | | |молодёжью (ПК 21); |
| | | |педагогическая деятельность: |
| | | |владение педагогическими и |
| | | |социально-педагогическими приемами и |
| | | |техниками, необходимыми для работы с |
| | | |различными категориями молодежи (ПК |
| | | |22). |
| |Раздел VI, п. 6.1., второй |гуманитарный, социальный и экономический |гуманитарный, социальный и |
| |абзац |циклы |экономический цикл |
| |Раздел VI, п. 6.1., седьмой |учебная и производственная практики и/или|учебная и производственная практики |
| |абзац |научно-исследовательская работа | |
| |Раздел VI, п. 6.1., восьмой |итоговая государственная аттестация |государственная (итоговая) аттестация |
| |абзац | | |
| |Раздел VI,Таблица 2, Б.1., |31-35 |31-35 |
| |столбец «Трудоемкость.» | | |
| | |18-20 |18-20 |
| | |13-15 |13-15 |
| |Раздел VI,Таблица 2, Б.4., |2-6 |2 |
| |столбец «Трудоемкость.» | | |
| |Раздел VI,Таблица 2, Б.6., |Итоговая государственная аттестация |Государственная (итоговая) аттестация |
| |столбец «Учебные циклы и | | |
| |проектируемые результаты их | | |
| |освоения» | | |
| |Раздел VI, Таблица 2, ссылка|Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и |Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и |
| |1 |разделов Б.4, Б.5 включает все виды |разделов Б.4, Б.5 включает все виды |
| | |текущей и промежуточной аттестаций |текущего контроля успеваемости и |
| | | |промежуточной аттестации. |
| |Раздел VII, п. 7.3, |Удельный вес занятий, проводимых в |Удельный вес занятий, проводимых в |
| |последний абзац |интерактивных формах, определяется |активных и интерактивных формах, |
| | |главной целью ООП, особенностью |определяется главной целью ООП |
| | |контингента обучающихся и содержанием |бакалавриата, особенностью контингента |
| | |конкретных дисциплин, и в целом в учебном|обучающихся и содержанием конкретных |
| | |процессе они должны составлять не менее |дисциплин. Занятия лекционного типа в |
| | |20 процентов аудиторных. Занятия |целом по ООП бакалавриата (за |
| | |лекционного типа для соответствующих |исключением разделов: физическая |
| | |групп студентов не могут составлять более|культура, учебная и производственная |
| | |40 процентов. аудиторных занятий |практики, государственная (итоговая) |
| | | |аттестация) не могут составлять более |
| | | |40 процентов аудиторных занятий. |
| |Раздел VII, п. 7.14, |право обучающиеся на перезачет освоенных |при участии в программах двустороннего |
| |четвертый абзац |ранее дисциплин (модулей) на основании |и многостороннего обмена, а также при |
| | |аттестации при переводе из другого |переводе из одного высшего учебного |
| | |высшего учебного заведения при наличии |заведения в другое при наличии |
| | |соответствующих документов; |соответствующих документов имеет право |
| | | |на аттестацию путем перезачета |
| | | |дисциплин (модулей), практик, в |
| | | |порядке, определяемом высшим учебным |
| | | |заведением; |
| |Раздел VIII, п. 8.2 |Оценка качества освоения основных |Оценка качества освоения основных |
| | |образовательных программ должна включать |образовательных программ должна |
| | |текущий контроль успеваемости, |включать текущий контроль успеваемости,|
| | |промежуточную аттестацию обучающихся и |промежуточную аттестацию обучающихся и |
| | |итоговую государственную аттестацию |государственную (итоговую) аттестацию |
| | |выпускников |выпускников |
| |Раздел VIII, п. 8.3 |Конкретные формы и процедуры текущего и |Конкретные формы и процедуры текущего |
| | |промежуточного контроля знаний по каждой |контроля успеваемости и промежуточной |
| | |дисциплине разрабатываются вузом |аттестации по каждой дисциплине |
| | |самостоятельно и доводятся до сведения |разрабатываются вузом самостоятельно и |
| | |обучающихся в течение первого месяца |доводятся до сведения обучающихся в |
| | |обучения. |течение первого месяца обучения. |
| |Раздел VIII, п. 8.6, первый |Итоговая государственная аттестация .. |Государственная (итоговая) аттестация |
| |абзац | |.. |
|направление подготовки 040700 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ (МАГИСТР) |
| |Раздел III, Таблица 1, |Нормативный срок освоения ООП (для очной |Нормативный срок освоения ООП (для |
| |столбец «Нормативный срок |формы обучения), включая последипломный |очной формы обучения), включая |
| |освоения ООП.» |отпуск |каникулы, предоставляемые после |
| | | |прохождения государственной (итоговой) |
| | | |аттестации |
| |Раздел III, 2 абзац, второй |Сроки освоения основной образовательной |Сроки освоения основной образовательной|
| |абзац |программы магистратуры по очно-заочной |программы магистратуры по очно-заочной |
| | |(вечерней) и заочной формам обучения, а |(вечерней) форме обучения, а также в |
| | |также в случае сочетания различных форм |случае сочетания различных форм |
| | |обучения могут увеличиваться на пять |обучения могут увеличиваться на пять |
| | |месяцев относительно нормативного срока, |месяцев относительно нормативного |
| | |указанного в таблице 1, на основании |срока, указанного в таблице 1, на |
| | |решения ученого совета высшего учебного |основании решения ученого совета |
| | |заведения. |высшего учебного заведения. По данному |
| | | |направлению подготовка магистров по |
| | | |заочной форме и форме экстерната не |
| | | |допускается. |
| |Раздел IV, п.4.3., восьмой |Конкретные виды профессиональной |Конкретные виды профессиональной |
| |абзац |деятельности, к которым в основном |деятельности, к которым готовится |
| | |готовится магистр, . |магистр, . |
| |Раздел VI, п. 6.1,шестой |итоговая государственная аттестация |государственная (итоговая) аттестация |
| |абзац | | |
| |Раздел VI,Таблица 2, столбец|Учебные циклы и проектируемые результаты |Учебные циклы, разделы и проектируемые |
| |«Учебные циклы и |их освоения |результаты их освоения |
| |проектируемые результаты их | | |
| |освоения» | | |
| |Раздел VI,Таблица 2, М.4., |Итоговая государственная аттестация |Государственная (итоговая) аттестация |
| |столбец «Учебные циклы и | | |
| |проектируемые результаты их | | |
| |освоения» | | |
| |Раздел VI, Таблица 2, ссылка|Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела |Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела |
| |1 |М.3 включает все виды текущей и |М.3 включает все виды текущего контроля|
| | |промежуточной аттестаций. |успеваемости и промежуточной |
| | | |аттестации. |
| |Раздел VII, п. 7.1, первый |., итоговой государственной аттестации,. |., государственной (итоговой) |
| |абзац | |аттестации,. |
| |Раздел VII, п. 7.3, |Удельный вес занятий, проводимых в |Удельный вес занятий, проводимых в |
| |последний абзац |интерактивных формах, определяется |активных и интерактивных формах, |
| | |главной целью ООП магистратуры, |определяется главной целью ООП |
| | |особенностью контингента обучающихся и |магистратуры, особенностью контингента |
| | |содержанием конкретных дисциплин, и в |обучающихся и содержанием конкретных |
| | |целом учебном процессе они должны |дисциплин. Занятия лекционного типа в |
| | |составлять не менее 30 процентов |целом по ООП магистратуры (за |
| | |аудиторных занятий. Занятия лекционного |исключением разделов: практики и |
| | |типа для соответствующих групп студентов |научно-исследовательская работа, |
| | |не могут составлять более 30 процентов |государственная (итоговая) аттестация) |
| | |аудиторных занятий. |не могут составлять более 30 процентов |
| | | |аудиторных занятий. |
| |Раздел VII, п. 7.14, |право на зачет освоенных ранее дисциплин |при участии в программах двустороннего |
| |четвертый абзац |(модулей) на основе аттестации при |и многостороннего обмена, а также при |
| | |переводе из другого высшего учебного |переводе из одного высшего учебного |
| | |заведения при наличии соответствующих |заведения в другое, при наличии |
| | |документов; |соответствующих документов имеет право |
| | | |на аттестацию путем перезачета |
| | | |дисциплин (модулей), практик, в |
| | | |порядке, определяемом высшим учебным |
| | | |заведением; |
| |Раздел VII, п. 7.17, шестой |Непосредственное руководство магистрами |Непосредственное руководство магистрами|
| |абзац |осуществляется руководителями, имеющими |осуществляется научными руководителями,|
| | |ученую степень и ученое звание... |имеющими ученую степень и (или) ученое |
| | | |звание... |
| |Раздел VIII, п. 8.1, восьмой|Оценка качества .и итоговую |Оценка качества .и государственную |
| |абзац |государственную аттестацию выпускников. |(итоговую) аттестацию выпускников |
| |Раздел VIII, п. 8.3, первый |. (текущая и промежуточная аттестация). |. (текущий контроль успеваемости и |
| |абзац | |промежуточная аттестация). |
| |Раздел VIII, п. 8.6, первый |Итоговая государственная аттестация. |Государственная (итоговая) аттестация. |
| |и второй абзац | | |
| |Раздел VIII, п. 8.7, второй |..(научно-исследовательской, |..(научно-исследовательской, |
| |абзац |научно-педагогической, проектной, |организационно-управленческой, |
| | |опытно-конструкторской, технологической, |производственной и |
| | |исполнительской, творческой)... |социально-технологической, |
| | | |социально-проектной, |
| | | |организационно-массовой, |
| | | |педагогической)... |