Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.umo.msu.ru/docs/poop/poop-relig-mag.doc
Дата изменения: Mon Jul 4 17:53:52 2011
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:52:32 2012
Кодировка: koi8-r

[pic]Требования к результатам освоения основных образовательных
программ (компетентностная модель выпускника)

Выпускник по направлению подготовки Религиоведение с квалификацией
(степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной
деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать
следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):
- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и
общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического
совершенствования своей личности (ОК- 1);
- способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к
изменению научного и научно-производственного профиля своей
профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных
условий деятельности (ОК- 2);
- готов к активному общению в научной, производственной и социально-
общественной сферах деятельности (ОК-3);
- способен свободно пользоваться русским и иностранным языками, как
средством делового общения; способен к активной социальной мобильности (ОК
-4);
- способен использовать на практике навыки и умения в организации научно-
исследовательских и научно-производственных работ, в управлении
коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее
социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении,
оценивать качество результатов деятельности (ОК- 5);
- готов к принятию ответственности за свои решения в рамках
профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения,
разрешать проблемные ситуации (ОК- 6);
- способен к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта,
анализу своих возможностей (ОК -7);
- способен оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с
точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК -8);
- способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на
себя всю полноту ответственности (ОК- 9);
- способность пользоваться методами участия в совместной работе в составе
коллектива над общими научными проектами, требующими углубленных
профессиональных знаний (ОК-10);
- способность представлять итоги в виде отчетов, оформленных в соответствии
с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств
редактирования и печати (ОК-11);
- способность во всех областях своей учебной и научной деятельности целиком
и полностью соответствовать общим и специфическим нормам преподавательской
этики (ОК-12).

б) профессиональными (ПК):
- общепрофессиональными:
- научно-исследовательская деятельность

- способность использовать знание природы и специфики современных
религиоведческих проблем, места религиоведения в культуре нашего времени,
основных тенденций ее развития; роли религиоведения в современных
интеграционных процессах формирования единой культуры (ПК-1);
- способность использовать знание специфики онтологического,
гносеологического и аксиологического аспектов религиоведческого знания,
знание основных категорий религиоведческих дисциплин (ПК-2);
- способность использовать знание основных современных концепций
мирового и отечественного религиоведения, их главных авторов, школ и
направлений, концептуальных различий между ними, основного содержания
религиоведческих дискуссий современности (ПК-3);
- способность использовать знание специфических особенностей
религиозной и религиозно-философской мысли Запада и Востока, религиозной и
светской философии, знакомство со священными текстами религий мира (ПК-4);
- способность использовать знание основных этапов развития мирового и
отечественного религиоведения (ПК-5);
- способность использовать знание общего и специфического в различных
концепциях человека, развиваемых в древних, народностно-национальных и
мировых религиях; основные парадигмы современной религиозной антропологии
(ПК-6);
- способность использовать знание специфики решения антропологических
проблем в религиозной философии; знание ее основных представителей (ПК-7);
- умение самостоятельно анализировать религиоведческую,
философскую, социально-политическую и научную литературу, на основании
научного анализа тенденций социального, экономического и духовного развития
общества делать прогнозы и выдавать рекомендации, осуществлять поиск
информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного
обеспечения, периодическую печать (ПК-8);
- способность внести оригинальный вклад в дисциплину в соответствии с
основами предметной области (ПК-9);
- способность анализировать и описывать с позиции академического
религиоведения феномен религиозного опыта в различных религиозных традициях
(ПК-10);
- умение формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-
исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных
знаний (ПК-11);
- умение выбирать необходимые методы исследования, модифицировать
существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного
исследования (ПК-12);
- умение обрабатывать полученные результаты, анализировать и
осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных (ПК-13);
- умение вести библиографическую работу с привлечением современных
информационных технологий (ПК-14);
- умение составлять предметные и именные указатели, базы данных с
привлечением современных информационных технологий (ПК-15);
- умение представлять итоги проделанной работы в виде отчетов,
рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с
привлечением современных средств редактирования и печати (ПК-16).






Министерство образования и науки Российской Федерации
У
Т
В
Е
Р
Ж
Д
А
Ю



декан философского факультета
МГУ имени М.В.Ломоносова / В.В.Миронов /

"
_
_
_
_
"

_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_

2
0
0
_
_
г
.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению «Религиоведение»

Квалификация - магистр
Нормативный срок обучения - 2 года

| ? п/п|Наименование дисциплин |Трудоемкость |Примерное распределение по семестрам |
| |(в том числе практик) | | |
| | | | |
|МГУ имени М.В. |заместитель декана |А.А.Кротов |
|Ломоносова |философского |(инициалы, фамилия) |
|(место работы) |факультета, | |
| |заместитель | |
| |председателя УМС по | |
| |философии | |
| |и религиоведению УМО по| |
| |классическому | |
| |университетскому | |
| |образованию | |
| |(занимаемая должность) | |
|Санкт-Петербургский |декан философского |Ю.Н.Солонин |
|государственный |факультета |(инициалы, фамилия) |
|университет |(занимаемая должность) | |
|(место работы) | | |
| | | |
|МГУ имени М.В. |заведующий отделением |И.Н.Яблоков |
|Ломоносова |Религиоведения |(инициалы, фамилия) |
|(место работы) |философского факультета| |
| | | |
| |(занимаемая должность) | |
|Амурский |заведующий кафедрой |А.П.Забияко |
|государственный |религиоведения |(инициалы, фамилия) |
|университет |(занимаемая должность) | |
|(место работы) | | |





Эксперты:

|Саратовский |декан факультета |В.Н.Белов |
|государственный |философии и психологии |(инициалы, фамилия) |
|университет | | |
|(место работы) |(занимаемая должность) | |
|Санкт-Петербургский |заведующая кафедрой |М.М.Шахнович |
|государственный |религиоведения |(инициалы, фамилия) |
|университет |философского факультета| |
|(место работы) | | |
| |(занимаемая должность) | |
| | | |
|МГУ имени М.В. |заместитель декана |В.И.Маркин |
|Ломоносова |философского факультета|(инициалы, фамилия) |
|(место работы) | | |
| |(занимаемая должность) | |
|МГУ имени М.В. | |Е.В.Брызгалина |
|Ломоносова |заместитель декана |(инициалы, фамилия) |
|(место работы) |философского факультета| |
| | | |
|МГУ имени М.В. |(занимаемая должность) | |
|Ломоносова | |В.А.Бочаров |
|(место работы) |профессор философского |(инициалы, фамилия) |
| |факультета | |
| |(занимаемая должность) | |

Программа одобрена на заседании президиума учебно-методического совета по
философии и религиоведению УМО по классическому университетскому
образованию
от 05.02.2010 года, протокол ? 1.