Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.umo.msu.ru/docs/poop/poop-journ-mag.doc
Дата изменения: Mon Jul 4 17:53:39 2011
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:49:15 2012
Кодировка: koi8-r

[pic]
Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Магистр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с
целями основной образовательной программы и задачами профессиональной
деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению, должен иметь
следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК):
социально-личностные компетенции:
способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и
культурный уровень, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей
квалификации и мастерства, способность к развитой саморефлексии, анализу
своего социального и профессионального опыта (ОК-1);
понимание высокой социальной значимости журналистики в обществе,
развитая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-2);
осознание важности гуманистических ценностей для сохранения и развития
современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по
отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе,
готовность руководствоваться ими в своей в профессиональной деятельности
(ОК-3);
культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию
информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-4);
способность к самостоятельному обучению новым методам деятельности,
готовность к изменению профессионально-творческого и научного профиля своей
деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий
деятельности (ОК- 5);
готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе
моральных и правовых норм, уважение к людям, способность руководствоваться
морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);
способность использовать на практике навыки и умения в организации
профессионально-творческих и научно-исследовательских работ, в управлении
коллективом (ОК-7);
способность принимать нестандартные решения, разрешать проблемные
ситуации, готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках
профессиональной компетенции (ОК-8);
способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать
на себя всю полноту ответственности (ОК-9);
способность к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного
опыта, анализу своих возможностей, способность к активной профессиональной
мобильности (ОК-10);
общенаучные компетенции:
способность к полному и многоаспектному использованию знаний,
полученных в процессе изучения гуманитарных, социально-экономических и
естественнонаучных дисциплин, в своей профессиональной деятельности в целом
и ракурсно в тех областях, которые связаны с областью углубленных научных
исследований или со сферой профессионально-функциональной профилизации (ОК-
11);
способность использовать современные достижения в области науки,
самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и
использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и
углублять своё научное мировоззрение (ОК-12);
способность использовать углублённые знания правовых и этических норм
при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке
и осуществлении социально значимых проектов (ОК-13);
способность демонстрировать навыки работы в творческом и научном
коллективе (ОК-14);
способность порождать новые идеи (ОК-15);
способность осознать основные проблемы своей предметной области,
ориентироваться в постановке задачи и определять способ решения проблем (ОК-
16);
способность и готовность применять знания о современных методах
исследования (ОК-17);
инструментальные компетенции:
свободное владение нормами и средствами выразительности русского
языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной
коммуникации, в журналисткой деятельности (0К-18);
умение пользоваться иностранными языками как средством
профессионального общения для чтения литературы (общей и профессиональной),
работы в сети Интернет и других компьютерных сетях и системах (ОК-19);
способность ориентироваться в современной системе источников
информации, знание и умение использовать различные программные средства и
базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-
20);
способность и готовность проводить научные исследования и адекватно
оценивать их результаты (ОК-21);
умение анализировать, синтезировать и критически резюмировать
информацию (ОК -22);
умение использовать современные цифровые технологии в соответствии с
целями магистерской программы (ОК-23);
способность оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК-
24).
б) профессиональные (ПК):
В области журналистской деятельности, связанной с профессиональными
задачами повышенной сложности.
углубленные компетенции теоретико-концептуального характера:
основательное владение системой знаний, касающихся журналистики как
части системы массовой коммуникации: роль СМК и СМИ в обществе, функции
журналистики, механизмы и принципы функционирования, типология СМИ,
аудитория, контент, проблемы эффективности, тенденции развития
медиаиндустрии, отечественные и зарубежные медиаконцепции (ПК-1);
владение системой теоретических знаний, относящихся к определенному
направлению и виду журналистской деятельности (в соответствии с ООП
магистратуры) (ПК-2);
понимание на углубленном уровне сущности и специфики, функций,
содержания, этапов, оптимальных моделей, технологии, профессиональных
стандартов, психологических особенностей журналистской деятельности
определенного вида (ПК-3);
владение информацией о научных исследованиях в данной сфере,
отечественном и зарубежном профессиональном опыте, владение методами ее
получения, анализа и накопления (ПК-4);
компетенции методико-практического характера:
умение выполнять, основываясь на полученных теоретических знаниях и
практике СМИ, на высоком профессиональном уровне различные виды
редакционной работы, связанные с решением задач повышенной сложности, и
должностные обязанности в соответствии с профильной направленностью ООП
магистратуры (ПК-5);
способность к анализу и оценке эффективности своей работы, ее сильных
и слабых сторон (развитая профессиональная рефлексия), к профессиональному
совершенствованию на основе отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);
умение ставить и решать инновационные задачи (ПК-7);
В области научно-исследовательской и учебно-педагогической
деятельности в сфере журналистики (в соответствии с профилем программы)
углубленные компетенции теоретико-концептуального характера:
основательное владение знаниями, касающимися объекта научных
исследований - журналистики как части системы массовой коммуникации: роль
СМК и СМИ в обществе, социальные функции СМИ, механизмы и принципы
функционирования, типология, аудитория, контент, проблемы эффективности,
современная практика, тенденции развития, отечественные и зарубежные
медиаконцепции (ПК-8);
углубленные знания в избранной предметной области исследований:
история, теория и практика отечественных и зарубежных СМИ, отдельных ее
видов и типов, медиасоциология, медиапсихология, медиаэкономика, правовые,
этические нормы, организация редакционной деятельности, методы
журналистского творчества, контент, язык и стиль СМИ, организация
редакционной деятельности (ПК-9);
основательное знание видов и типов научных медиаисследований,
принципов разработки их методологии, методики и правил организации
исследования, методов анализа и интерпретации полученных данных

(ПК-10);
знания в области учебно-педагогического процесса (преподавания
журналистских дисциплин) (ПК-11);
углубленные компетенции методико-практического характера:
способность использовать углубленные специализированные
профессиональные теоретические и практические знания для самостоятельной
научно-исследовательской деятельности (ПК-12);
способность к критическому, аналитическому мышлению, к инновационной
деятельности; умение самостоятельно ставить актуальные и перспективные
задачи научных исследований в области журналистики и решать их с помощью
современных методологий, методик и информационных технологий (ПК-13);
владение навыками самостоятельной научно-исследовательской работы:
умение анализировать литературу по теме, разработать концептуально-
методологические основы, выделить и обосновать проблему, определить объект
и предмет, сформулировать цель, задачи, гипотезы, выбрать адекватные методы
исследования (ПК-14);
умение провести необходимое теоретическое и эмпирическое исследование,
проанализировать его результаты, сделать значимые выводы теоретического и
профессионально- практического характера (ПК-15);
способность работать в исследовательском коллективе, сотрудничать со
специалистами других областей знаний в ходе решения научно-
исследовательских и прикладных задач (ПК-16);
умение подготовить исследовательский отчет или научную статью с
привлечением современных средств печати и редактирования (ПК-17);
умение подготовить доклад или научное сообщение, провести их
презентацию, владение навыками ведения научной полемики (ПК-18);
умение подготовить публикацию в прессе по итогам исследования (ПК-19);
владение навыками преподавания журналистских дисциплин соответственно
профильной направленности ООП магистратуры (ПК-20).
Компетенции, формируемые в рамках вариативной части, определяются
вузом при составлении ООП в соответствии с заказом на подготовку
выпускников со стороны работодателей.



ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
подготовки магистра по направлению 031300 «Журналистика»

Квалификация (степень) - магистр
Нормативный срок обучения - 2 года
Форма обучения - очная

|? п/п|Наименование дисциплин |Трудоемкость |Примерное распределение по семестрам |
| |(в том числе практик) | | |
|Факультет журналистики |доц., канд. филол. н. |А.А.Ширяева |
|МГУ | | |
|Факультет журналистики |ст. науч. сотр., д-р филол. н. |Л.Г.Свитич |
|МГУ | | |

Эксперты
|Факультет журналистики |декан, профессор |Е.Л. Вартанова|
|МГУ | | |














ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







Наименование дисциплины
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ






Рекомендуется для направления подготовки 031300 «Журналистика»


Квалификация (степень) выпускника - магистр





1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины "Методология и методика медиаисследований"
являются: ознакомление с теоретической базой и методологическими
принципами исследования СМИ; понимание многообразия меж- и
внутридисциплинарных подходов к изучению СМИ и их особенностей;
ознакомление с логикой и стратегией научных исследований в данной сфере;
выработка умения сформулировать проблему научного исследования, его цели и
задачи, обосновать выбор метода сбора и анализа информации, сформулировать
гипотезу, верифицируемую в ходе исследования; освоение основных методов
научных и профессионально-прикладных исследований гуманитарного и
социального характера в соответствии с тематической ориентацией
магистерской программы.

2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к профессиональному циклу М.2 (базовой части). Ее
освоение проходит в первом семестре. Материал курса "Методология и методика
медиаисследований " должен быть активно использован на дальнейших этапах
обучения; в ходе освоения магистерских программ, необходимых для этого
научных исследований.
Данный курс может рассматриваться, соответственно, как один из базовых
для подготовки магистерской диссертации, так как позволяет осознанно
выбирать теоретические основы, методологию и инструментарий для проведения
собственного исследования магистранта.

3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:
объекты - по ФГОС ОК-16,17, 21,22 ПК-4,6,7,15,16,17
В результате освоения дисциплины магистрант должен:
Знать: особенности и принципы организации фундаментально-теоретических и
прикладных медиаисследований: разработки программы, выбора методов, отбора
эмпирического материла;
Уметь: самостоятельно провести исследование актуальной проблемы; грамотно
анализировать и интерпретировать полученную информацию сформулировать
выводы, имеющие научную и практическую значимость, использовать знания
исследовательского характера в профессиональной деятельности;
Владеть: основами методологии научного познания.

4. Структура и содержание дисциплины "Методология и методика
медиаисследований"
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
| |Раздел |Семест|Неделя |Виды учебной работы, |Формы |
| |дисциплины |р |семестр|включая |текуще|
| | | |а |самостоятельную |го |
| | | | |работу студентов и |контро|
| | | | |трудоемкость (в |ля |
| | | | |часах) |успева|
| | | | | |емости|

Эксперты
|Факультет журналистики |доц., канд. филол. н. |А.А.Ширяева |
|МГУ | | |







ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование дисциплины
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ И ПОВЕСТКИ ДНЯ СМИ



Рекомендуется для направления подготовки 031300 «Журналистика»


Квалификация (степень) выпускника магистр





1. Цели освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Проблемы современности и повестки дня СМИ» -
дать ориентацию в глобальных проблемах современности и в актуальных
проблемах современного российского общества, способствовать пониманию их
сущности и причинах возникновения; сформировать представление о том, какую
роль играет журналистика и СМИ в отражении актуальных проблем
современности; научить анализировать в данном аспекте практику СМИ, уровень
и качество публикаций; подготовить магистрантов к компетентному и
профессиональному освещению острых проблем и противоречий современного
общества.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к профессиональному циклу М2 (базовой части). Ее
освоение проходит во втором семестре. Материал данного курса должен быть
активно использован на дальнейших этапах обучения: в ходе освоения
магистерских программ и предусмотренных практик.
Курс можно также охарактеризовать как один из базовых для подготовки
магистерской диссертации, так как он позволяет сформировать аналитический
подход к осмыслению масштабных проблем современности и деятельности СМИ по
их освещению.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-11, ОК-16, ОК-20, ОК-22, ПК-5, ПК-9, ПК-
12, ПК-13.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: актуальные современные российские и глобальные проблемы;
Уметь (владеть): анализировать различные направления деятельности и
контента современных СМИ с точки зрения его значимости; использовать эти
знания в профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины «Проблемы современности и повестки дня
СМИ»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
| | |Семе|Нед|Виды учебной работы,|Формы текущего |
| |Раздел |стр |еля|включая |контроля |
|? |Дисциплины | |сем|самостоятельную |успеваемости |
|п/п| | |ест|работу студентов и |(по неделям |
| | | |ра |трудоемкость (в |семестра) |
| | | | |часах) |Форма |
| | | | | |промежуточной |
| | | | | |аттестации (по |
| | | | | |семестрам) |
|Факультет журналистики |ст. науч. сотр., д-р филол. н. |Л.Г.Свитич |
|МГУ | | |

Эксперты
|Союз журналистов России|секретарь |Н.И. Ажгихина |










ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Наименование дисциплины
ДЕОНТОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ


Рекомендуется для направления подготовки 031300 Журналистика


Квалификация (степень) выпускника магистр





1. Цели освоения дисциплины
Курс «Деонтология журналистики» предназначен раскрыть сущность
деонтологии как свода правовых и этических норм, регулирующих
профессиональное поведение журналиста, формирующих его профессиональное
сознание и отношение к своим обязанностям, понимание долга и социальной
ответственности. Основными объектами изучения являются медиаправо и
этические стандарты как регуляторы функционирования медиасистем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Деонтология журналистики» относится к профессиональному
циклу. Для изучения данного курса в качестве входных знаний магистранты
должны иметь представление: о современных теориях массовой коммуникации;
современном медиатексте. В ходе освоения магистерской программы магистранты
учатся применять полученные знания в контексте задач будущей редакционной
работы.

3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Деонтология журналистики» направлен на
формирование следующих профессиональных компетенций:
понимание важности деонтологии как науки о профессиональном долге и
ответственности, соблюдение правовых и этических основ журналистики,
регулирующих функционирование СМИ в России, в том числе прав и обязанностей
журналиста, авторского права по ФГОС ПК-9.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: принципы деонтологии, правовые и этические нормы, регулирующие
функционирование СМИ в России, права и обязанности журналиста в
редакционной работе.
Уметь: соблюдать в профессиональной деятельности нормы права и этические
стандарты.
Владеть: правовой культурой, применять и актуализировать полученные знания
в редакционной работе.
4. Структура и содержание дисциплины «Деонтология журналистики»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

| | |Сем|Неде|Виды учебной работы, |Формы текущего |
| |Раздел |ест|ля |включая |контроля |
|? |Дисциплины |р |семе|самостоятельную работу|успеваемости (по |
|п/п| | |стра|студентов и |неделям семестра) |
| | | | |трудоемкость (в часах)|Форма |
| | | | | |промежуточной |
| | | | | |аттестации (по |
| | | | | |семестрам) |
|Факультет журналистики |доц., канд. филол. н. |А.А.Ширяева |
|МГУ | | |


Эксперты
|Факультет журналистики |проф. каф. истории и правового |А.Г. Рихтер |
|МГУ |регулирования отеч. СМИ | |









ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование дисциплины
СОВРЕМЕННЫЕ МЕДИАСИСТЕМЫ

Рекомендуется для направления подготовки 031300 «Журналистика»




Квалификация (степень) выпускника - магистр





1. Цели освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Современные медиасистемы» - дать магистрантам
представления о современной системе средств массовой информации,
особенностях национальных моделей систем СМИ (зарубежных и российской),
факторах их формирования, базовых принципах построения, функционирования и
развития, структурирования крупнейших сегментов систем СМИ и их
взаимодействия; показать влияние характеристик средства массовой информации
(его типа, вида) на профессиональную деятельность журналиста.

2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Современные медиасистемы» относится к профессиональному циклу
М.2 (базовой части). Курс открывает первый семестр обучения и является
базой для освоения общепрофессиональных дисциплин («Медиаэкономика») и
магистерских программ.

3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:
ПК-1, 5
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: особенности крупнейших зарубежных национальных систем СМИ; структуру
СМИ России: общенациональные и региональные печатные и электронные каналы
массовой коммуникации, существующие организационные формы (медиахолдинги,
издательские дома, акционерные общества и т.п.), основные виды, типы СМИ,
инфраструктуру; представлять отличительные черты различных средств массовой
информации (пресса, телевидение, радиовещание, информационные агентства,
интернет-СМИ, мобильные медиа), типов и видов СМИ, их базовые
типологические признаки: функции, аудитория, принципы формирования
содержания (контента), методы работы журналиста; понимать принципы
разработки концепции, модели и издания, канала, теле- или радиопрограммы,
рубрики, знать методы их анализа и коррекции;
Уметь: осуществлять профессиональную деятельность с учетом специфики
средства массовой информации, его конкретного вида, типа особенностями
аудитории, осуществлять взаимодействие с ней; быть способным участвовать в
проектной работе редакции, разработать локальному или авторский
медиапроект;
Владеть: навыками описания и классификационно-типологического анализа
различных видов, типов СМИ, сравнительного анализа медиасистем разных
видов, методами медийного проектирования.
4. Структура и содержание дисциплины «Современные медиасистемы»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.
| | |Сем|Нед|Виды учебной работы, включая|Формы текущего |
| |Раздел |ест|еля|самостоятельную работу |контроля |
|? |Дисциплины |р |сем|студентов и трудоемкость (в |успеваемости (по|
|п/п| | |ест|часах) |неделям |
| | | |ра | |семестра) |
| | | | | |Форма |
| | | | | |промежуточной |
| | | | | |аттестации (по |
| | | | | |семестрам) |
|Факультет журналистики |ст. науч. сотр., д-р филол. н. |Л.Г.Свитич |
|МГУ | | |


Эксперты
|Факультет журналистики |профессор |В.П. Коломиец |
|МГУ | | |







ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Наименование дисциплины
МЕДИАЭКОНОМИКА


Рекомендуется для направления подготовки 031300 «Журналистика»




Квалификация (степень) выпускника - магистр





1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Медиаэкономика» являются формирование у
магистрантов общих представлений о принципах экономического
функционирования СМИ, современном состоянии медиаиндустрии в России и за
рубежом, ключевых законах медиаэкономики, экономических особенностях
различных сегментов рынка СМИ (газетного, журнального, радио, телевидения,
онлайновых СМИ), основных видах медиапредприятий и моделях их развития,
специфических особенностях медиаменеджмента.

2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Медиаэкономика» относится к профессиональному циклу М.2
(базовой части). Она преподается на последнем году обучения и базируется на
полученных из предшествующей дисциплины «Современные медиасистемы» знаниях
о принципах формирования системы СМИ, особенностях различных ее каналов,
видов, типов, организации работы медиакомплексов и отдельных редакций;.
Курс «Медиаэкономика» является базой для освоения магистерских программ.

3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:
ОК-11, ПК-2, 9
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: суть экономических процессов и экономических отношений, иметь
представление об экономических регуляторах и факторах деятельности
предприятий с различными формами собственности; основы менеджмента в СМИ;
Уметь: ориентироваться в экономических аспектах функционирования СМИ
(процесс и источники формирования бюджета газетных или журнальных редакций,
теле-, радиокомпаний, финансовая и ценовая политика, рекламная деятельность
и т.п.); учитывать экономическую составляющую в своей профессиональной
деятельности; выполнять менеджерские функции в рамках должностных
обязанностей.
Владеть: первичными навыками описания и классификационно- типологического
анализа различных видов, типов СМИ.

4. Структура и содержание дисциплины «Медиаэкономика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.

| | |Сем|Нед|Виды учебной работы, включая|Формы текущего |
| |Раздел |ест|еля|самостоятельную работу |контроля |
|? |Дисциплины |р |сем|студентов и трудоемкость (в |успеваемости (по|
|п/п| | |ест|часах) |неделям |
| | | |ра | |семестра) |
| | | | | |Форма |
| | | | | |промежуточной |
| | | | | |аттестации (по |
| | | | | |семестрам) |
|Факультет журналистики |старший преподаватель |С.С. Смирнов |
|МГУ | | |
|Факультет журналистики |ст. науч. сотр., д-р филол. н. |Л.Г.Свитич |
|МГУ | | |

Эксперты
|Факультет журналистики |профессор |В.П. Коломиец |
|МГУ | | |






ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование дисциплины
ЯЗЫК И СТИЛЬ СМИ
Рекомендуется для направления подготовки 031300 «Журналистика»




Квалификация (степень) выпускника - магистр





1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Язык и стиль СМИ» являются совершенствование
языковой компетенции будущих журналистов, ее задачи - закрепление навыков
нормативного словоупотребления, слово- и формообразования, правописания,
пунктуационной грамотности, формирование у обучающихся навыков
грамматического анализа синтаксических единиц разного уровня. В целом -
формирование профессиональной культуры речи работника средств массовой
коммуникации.

2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Язык и стиль СМИ» относится к профессиональному циклу М.2
(базовой части). Курс открывает первый семестр обучения и является базой
для освоения дисциплин профессионального цикла и магистерских программ.

3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:
ОК-18
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: генетические и типологические характеристики русского языка;
особенности современного этапа развития литературного русского языка;
лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы;
особенности языка и стиля современных СМИ;
Владеть: принципами выбора слова и лексической сочетаемости, нормами
словообразования, правилами употребления знаков препинания, приемами
экспрессивного языкового воздействия, в зависимости от конкретных
творческих задач, решаемых в ходе создания журналистского текста;
Уметь: пользоваться стандартными и экспрессивными единицами русского языка
(в том числе вариантными, стилистически отмеченными формами слова и
грамматическими конструкциями) в повседневной и профессиональной
коммуникации в устных и письменных ее формах, быть способным
совершенствовать свою языковую компетентность.

4. Структура и содержание дисциплины «Язык и стиль СМИ»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часа.

| | |Сем|Нед|Виды учебной работы, включая |Формы текущего|
| |Раздел |ест|еля|самостоятельную работу |контроля |
|? |Дисциплины |р |сем|студентов и трудоемкость (в |успеваемости |
|п/п| | |ест|часах) |(по неделям |
| | | |ра | |семестра) |
| | | | | |Форма |
| | | | | |промежуточной |
| | | | | |аттестации (по|
| | | | | |семестрам) |
|Факультет журналистики |доцент, канд. филол. наук кафедры|В.В. Славкин |
|МГУ |стилистики и литературного | |
| |редактирования | |
|Факультет журналистики |доц., канд. филол. н. |А.А.Ширяева |
|МГУ | | |

Эксперты
|Газета «Известия» |гл. редактор |В.Г. Абрамов |




Список разработчиков ПООП, экспертов

|Факультет журналистики |ст. науч. сотр., д-р филол. н. |Л.Г. Свитич |
|МГУ | | |
|Факультет журналистики |доц., канд. филол. н. |А.А. Ширяева |
|МГУ | | |
|Учебно-методический |зам. председателя УМС по |М.И. Алексеева |
|Совет по журналистике |журналистике (до сентября 2008 | |
|УМО по классическому |г.), зав. кафедрой | |
|университетскому |редакционно-издательского дела | |
|образованию |факультета журналистики МГУ. | |
| |доцент | |
|Учебно-методический |зам. председателя УМС по |М.М. Лукина |
|совет по журналистике |журналистике (с сентября | |
|УМО по классическому |2008 г.), зам декана факультета | |
|университетскому |журналистики МГУ, доцент | |
|образованию | | |
|Факультет журналистики |декан факультета, профессор |Е.Л. Вартанова |
|МГУ | | |
|Факультет журналистики |декан факультета, профессор |Б.Н. Лозовский |
|Уральского | | |
|государственного | | |
|университета | | |
|Факультет журналистики |зав. кафедрой, профессор |Л.Е. Кройчик |
|Воронежского | | |
|государственного | | |
|университета | | |
|Институт массовых |директор института массовых |В. В. Бакшин |
|коммуникаций |коммуникаций, | |
|Дальневосточного |директор филиала ВГТРК «ГТРК | |
|государственного |"Владивосток"», | |
|университета |профессор | |
|Филиал ВГТРК «ГТРК | | |
|«Владивосток» | | |
|Факультет журналистики |декан факультета, профессор |В.Д. Мансурова |
|Алтайского | | |
|государственного | | |
|университета | | |
|Факультет журналистики |зам. декана по учебной работе, |А.В. Груша |
|МГУ |доцент | |
|Факультет журналистики |зам. декана по магистратуре, |О.В. Смирнова |
|МГУ |доцент | |
|Факультет журналистики |зав. кафедрой телевидения и |А.Г. Качкаева |
|МГУ |радиовещания факультета, доцент | |
|Факультет журналистики |кафедра периодической печати, |Т.И. Фролова |
|МГУ |доцент | |
|Факультет журналистики |кафедра телевидения и |В.А. Сухарева |
|МГУ |радиовещания, преподаватель | |
|Факультет журналистики |кафедра периодической печати |Г.В. Лазутина |
|МГУ |факультета журналистики, доцент | |
|Факультет журналистики |кафедра телевидения и |Г.В. Перепечина|
|МГУ |радиовещания, доцент | |


[pic]