Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.umo.msu.ru/docs/poop/poop-gidromet-bak.doc
Дата изменения: Mon Jul 4 17:53:34 2011
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:55:14 2012
Кодировка: koi8-r

[pic]
1. Список профилей направления подготовки 021600 Гидрометеорология:
1. Метеорология
2. Гидрология
3. Океанология

2. Требования к результатам освоения основной образовательной
программы
Бакалавр по направлению подготовки 021600 - Гидрометеорология в
соответствии с целями основной образовательной программы и задачами
профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному
направлению, должен иметь следующие компетенции:
1. Общекультурные (ОК) (обязательные для всех профилей подготовки)
соответствуют ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 021600
Гидрометеорология:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию
информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
умеет использовать в социальной жизнедеятельности, в познавательной и
в профессиональной деятельности элементарные навыки работы с компьютером
(ОК-2);
владеет базовыми знаниями в области информатики и современных
геоинформационных технологий: навыками использования программных средств и
работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать
ресурсы Интернет (ОК-3);
способен к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК-4);
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного и
умеет использовать его в профессиональной деятельности, профессиональной
коммуникации и межличностном общении (ОК-5);
способен использовать организационно-управленческие навыки в
профессиональной и социальной деятельности (ОК-6);
умеет использовать навыки работы с информацией из различных источников
для решения профессиональных и социальных задач и т.д. (ОК- 7);
обладает базовыми знаниями основ экономики и социологии, базовыми
представлениями об основах философии, способствующими развитию общей
культуры и социализации личности, приверженности к этическим ценностям (ОК-
8);
владеет базовыми знаниями педагогики, умеет применять их в
педагогической деятельности (ОК-9);
осознает необходимость здорового образа жизни и физической культуры
(ОК-10);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
(ОК-11);
умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить
пути и выбрать средства их развития или устранения (ОК-12);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает
высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 13).
владеет основными методами защиты производственного персонала и
населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
(ОК-14)
способен понимать сущность и значение информации в развитии
современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы,
возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной
безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-15);
владеет основными методами, способами и средствами получения,
хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как
средством управления информацией (ОК-16);
2. Профессиональные (по видам деятельности) (ПК) соответствуют ФГОС
ВПО бакалавриата по направлению подготовки 021600 Гидрометеорология:
в области научно-исследовательской деятельности:
базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в
объеме, необходимом для владения математическим аппаратом в
гидрометеорологии, для обработки и анализа данных, прогнозирования
гидрометеорологических характеристик (ПК-1);
базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии, биологии,
экологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и
биологических основ в гидрометеорологии (ПК-2);
базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о
географической оболочке, о теоретических основах геоморфологии,
метеорологии и климатологии, гидрологии, биогеографии, географии почв с
основами почвоведения, ландшафтоведении (ПК-3);
картографическим методом и основами картографии в
гидрометеорологических исследованиях (ПК-4);
теоретическими знаниями в области охраны атмосферы и гидросферы (вод
суши и Мирового океана), основами управления в сфере использования
климатических, водных и рыбных ресурсов (ПК- 5);
методами гидрометеорологических измерений, статистической обработки и
анализа гидрометеорологических наблюдений с применением программных
средств (ПК-6);
способен понимать, излагать и критически анализировать базовую
информацию в гидрометеорологии (ПК-7);
умеет использовать теоретические знания на практике (ПК-8);
участвует в проведении комплексных гидрометеорологических наблюдений и
измерений с использованием современных технических средств (ПК-9);
составляет разделы научно-технических отчетов, пояснительных записок,
готовит обзоры, аннотации, составляет рефераты и библиографии по тематике
проводимых исследований, участвует в работе семинаров, научно-технических
конференций, в подготовке публикаций (ПК-10);
в области оперативно-производственной деятельности:
осуществляет сбор первичной документации полевых данных, первичной
обработки полевой гидрометеорологической информации, проводит обработку,
обобщение фондовых гидрометеорологических данных с использованием
современных методов анализа и вычислительной техники, составляет карты,
схемы, разрезы, таблицы, графики и другие установленной отчетности по
утвержденным формам (ПК-11);
в области проектно-изыскательской деятельности:
осуществляет гидрометеорологическое обеспечение строительства
хозяйственных объектов; составляет разделы научно-технических отчетов,
пояснительных записок, проводит экологические экспертизы проектов (ПК-12);
в области педагогической деятельности:
проводит учебно-вспомогательную работу в вузах и в организациях
среднего специального образования (ПК-13).

2.1. Компетенции в области метеорологии:
владеет теоретическими основами физической и динамической
метеорологии, синоптической и авиационной метеорологии, климатологии,
численных методов анализа и прогнозирования погоды, аэрологических и
космических методов исследований в метеорологии (ПК-14);
разрабатывает прогноз погоды и климата, оценивает влияние
метеорологических факторов на состояние окружающей среды, осуществляет
метеорологическую экспертизу промышленных, сельскохозяйственных и др.
объектов (ПК-15);
проводит метеорологические наблюдения, владеет методами составления
прогнозов погоды и климата, методами оценки влияния метеорологических
факторов на состояние окружающей среды и отдельные отрасли промышленности,
сельского хозяйства, транспорта и др. (ПК-16).

2.2. Компетенции в области гидрологии:
владеет теоретическими основами гидрологии рек, озер, водохранилищ,
морей и устьев рек, гидрографии и водного хозяйства, гидрогеологии;
гидрохимии и гидроэкологии; гидрологических и водохозяйственных расчетов и
прогнозов; гидравлики, динамики русловых потоков, русловых процессов;
метеорологии и климатологии (ПК-17);
самостоятельно выполняет обработку гидрологической информации и
интерпретацию результатов; критически анализирует гидрологическую
информацию; профессионально оформляет и представляет результаты
гидрологических исследований (ПК-18);
владеет навыками составления проектов производственных гидрологических
работ (ПК-19)
способен составлять научно-технические отчеты, обзоры, прогнозы,
карты и пояснительные записки, оценивать влияние гидрологических факторов
на состояние окружающей среды, жизнедеятельность человека и отрасли
хозяйства (ПК-20).

2.3. Компетенции в области океанологии:
владеет теоретическими основами океанологии, гидрохимии, морской
геологии и геоморфологии, метеорологии и климатологии, гидрологии суши;
принципами составления научно-технических отчетов, обзоров, прогнозов, карт
и пояснительных записок (ПК-21);
владеет методами обработки океанографических данных и интерпретации
результатов; критически анализирует океанологическую информацию;
профессионально оформляет и представляет результаты океанографических
исследований (ПК-22);
владеет методами составления проектов производственных
океанографических работ, оценки влияния океанологических факторов на
состояние окружающей среды, жизнедеятельность человека и отрасли
хозяйства (ПК-23).

3. Примерный учебный план
Примерный учебный план содержит перечень учебных циклов и дисциплин
базовой и вариативной частей, определяющих профиль подготовки в
соответствии с ФГОС ВПО по направлению 021600 - Гидрометеорология, включая
их трудоемкость, распределение по семестрам и формы промежуточной
аттестации представлен в Приложении 1.

4. Примерные программы дисциплин
Примерные программы учебных дисциплин для базовой части каждого цикла,
а также для дисциплин вариативной части каждого цикла, определяющих профили
подготовки, даны в Приложении 2.

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
подготовки бакалавра по направлению 021600 Гидрометеорология
Квалификация (степень) - бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года
| ? п/п |Наименование дисциплин |Трудоемкость |Примерное распределение по семестрам |
| |(в том числе практик) | | |


| | | |18 |12 |18 |12 |16 |12 |14 |12 | | |Б.1. Гуманитарный, социальный
и экономический цикл |30-40 |1080-1440 | | | | | | | | | | | |Базовая часть
|15-20 |540-720 | | | | | | | | | | |1.1. |История |2-3 |72-108 |+ | | | |
| | | |Экз. | |1.2. |Философия |2-3 |72-108 | | | | | | |+ | |Экз. | |1.3.
|Иностранный язык |7-8 |252-288 |+ |+ |+ |+ | | | | |Зач., Экз. | |1.4.
|Экономика |2-3 |72-108 | | |+ | | | | | |Экз. | |1.5 |Социология |2-3 |72-
108 | | | |+ | | | | |Зач | | |Вариативная часть*, в т.ч. дисциплины по
выбору студента |15-20 |540-720 | | | | | | | | | | |Б.2. Математический и
естественнонаучный цикл |50-60 |1800-2160 | | | | | | | | | | |
|Базовая часть |35-45 |1260-1620 | | | | | | | | | | |2.1. |Математика |10-
12 |360-432 |+ |+ |+ |+ |+ |+ | | |3экз,
3зач | |2.2. |Информатика |6-7 |216-252 |+ |+ | | | | | | |Зач.,экз | |2.3.
|Программирование |5-6 |180-216 | | |+ |+ |+ | | | |Экз.,
2зач | |2.4. |Физика |5-6 |180-216 | |+ |+ |+ | | | | |Экз
2зач. | |2.5. |Химия |5-6 |180-216 |+ | | | | | | | |Экз. | |2.6. |Биология
|2-4 |72-144 |+ | | | | | | | |Зач, | |2.7. |Экология |2-4 |72-144 | |+ | |
| | | | |Зач. | | |Вариативная часть*, в т.ч. дисциплины по выбору студента
|15 |540 | | | | | | | | | | |Б.3. Профессиональный цикл |100-120 |3600-
4320 | | | | | | | | | | | |Базовая (общепрофессиональная) часть |40-50
|1440-1800 | | | | | | | | | | |3.1. |Безопасность жизнедеятельности *) |1-
2 |36-72 | | | | | | |+ | |Зач. | | |Модуль Землеведение |20-24 |720-864 |
| | | | | | | | | |3.2. |Землеведение |2 |72 | |+ | | | | | | |Экз. | |3.3.
|Геоморфология |3 |108 | |+ | | | | | | |Экз. | |3.4. |Метеорологии и
климатология |4-5 |144-180 | |+ | | | | | | |Экз. | |3.5. |Гидрология |4-
5 |144-180 |+ | | | | | | | |Экз. | |3.6. |Биогеография |2-3 |72-108 | |+ |
| | | | | |Зач. | |3.7. |География почв с основами почвоведения |2-3 |72-
108 | |+ | | | | | | |Экз. | |3.8. |Ландшафтоведение |3 |108 | | |+ | | | |
| |Зач. | | |Модуль Картография |10-12 |360-432 | | | | | | | | | | |3.9.
|Топография |4 |144 | |+ | | | | | | |Экз. | |3.10. |Картография |3-4 |108-
144 | | | |+ | | | | |Экз. | |3.11. |Геоинформатика |3-4 |108-144 | | |+ |
| | | | |Экз | | |Модуль Методы наблюдений и анализа в гидрометеорологии
|6-8 |216- | | | | | | | | |Экз. | |3.12. |Дистанционные методы измерений в
гидрометеорологии |3-4 |108-144 | | | | |+ | | | |Зач | |3.13.
|Автоматизированные методы обработки гидрометеорологической информации |3-4
|108-144 | | | | | |+ | | |Зач. | |3.14. |Модуль Гидрометеорологические
основы
охраны окружающей среды |3-4 |108-216 | | | | | |+ | | |Экз | |
|Вариативная часть*, в т.ч. дисциплины по выбору студента |60-70 |2160-2520
| | | | | | | | | | | |Профиль 1. Метеорология |60-70 |2160-2520 | | | | |
| | | | | |1. |Физическая и динамическая метеорология |12-15 |432-540 | | |
| | | | | | | |1.1. |Физическая метеорология |7-8 |252-288 | | |+ |+ | | |
| |2экз,
зач | |1.2. |Динамическая метеорология |5-7 |180-252 | | | | |+ |+ | |
|Экз, зач | |2. |Климатология |5-7 |180-252 | | | | |+ |+ | | |2 экз.
Зач. | |3. |Синоптическая и авиационная метеорология |8-11 |288-396 | | | |
| | | | | | |3.1. |Синоптическая метеорология |6-8 |216-288 | | | | | | |+
|+ |2Экз.
2Зач. | |3.2. |Авиационная метеорология |2-3 |72-108 | | | | | | | |+ |экз
| |4 |Аэрологические и космические методы исследования в метеорологии |5-7
|180-252 | | | | | | | | | | |4.1. |Аэрологические методы исследований в
метерологии |3-4 |108-144 | | | | | | |+ |+ |Экз,
зач | |4.2. |Космические методы исследований в метеорологии |2-3 |72-108 |
| | | | | |+ | |Экз. | |5. |Дисциплины по выбору Вуза |30 |1080 | | |+ |+
|+ |+ |+ |+ |2экз,
4зач | | |Профиль 2. Гидрология |60-70 |2160-2520 | | | | | | | | | | |1.
|Гидрология |8-12 |288-432 | | | | | | | | | | |1.1. |Гидрометрия и техника
безопасности |2 |72 | | |+ |+ | | | | |Экз.
зач | |1.2. |Гидрология рек |2 |72 | | |+ | | | | | |экз | |1.3.
|Лимнология |1-2 |36-72 | | |+ | | | | | |экэ | |1.4. |Гидрофизика |1-2 |36-
72 | | | | | |+ | | |экз | |1.5. |Гидрография России |1-2 |36-72 | | | | |
| | |+ |зач | |1.6. |Гидрогеология |1-2 |36-72 | | | | |+ | | | |зач | |2.
|Гидроэкология и гидрофизика |5-6 |180-216 | | | | | | | | | | |2.1.
|Гидрохимия |3-4 |108-144 | | | |+ | | | | |экз | |2.2. |Гидробиология и
водная экология |2 |72 | | | | | | |+ | |зач | |3. |Гидрологические расчеты
и прогнозы |10 |360 | | | | | | | | | | |3.1. |Гидрологические прогнозы |3
|108 | | | | | | |+ |+ |Экэ,
зач | |3.2. |Речной сток и гидрологические расчеты |3 |108 | | | | | | |+
|+ |Зач,экз | |3.3. |Водохозяйственные расчеты |2 |72 | | | | | | | |+ |экз
| |3.4. |Водно-технические изыскания |2 |72 | | | | |+ | | | |зач | |4.
|Динамика русловых потоков |5-7 |180-252 | | | | | | | | | | |4.1.
|Гидравлика с основами гидротехники |2-3 |72-108 | | | | | | |+ | |экз |
|4.2. |Динамика потоков и русловые процессы |3-4 |108-144 | | | | | | | |+
|Экз,
зач | |5. |Дисциплины по выбору Вуза |32-35 |1152-1260 | | |+ |+ |+ |+ |+
|+ |2экз. 4зач. | | |Профиль 3. Океанология |60-70 |2160-2520 | | | | | | |
| | | |1 |Океанология |12-15 |432-540 | | | |+ |+ |+ | | |2 Экз., Зач. | |2
|Океан и атмосфера |6-10 |216-360 | | | | |+ | | |+ |2 Экз. | |3
|Региональная океанография
|8-10 |288-360 | | | | | |+ |+ | |Экз. Зач. | |4 |Морская химия и геология
|4-5 |144-180 | | | |+ | | | |+ |Экз., зач. | |5 |Дисциплины по выбору Вуза
|30 |1080 | | |+ |+ |+ |+ |+ |+ |2экз,
4зач | |Б.4. Физическая культура |2 |400**) |в |в |в |в | | | | |Зач. |
|Б.5. Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может
быть НИР обучающегося) |25-35 |900-1260 | | | | | | | | | | |1 |Базовые
учебные практики | | | |+ | | | | | | |Зач. | |2 |Профильные учебные
практики | | | | | |+ | | | | |Зач. | |3 |Производственная практика | | |
| | | | |+ | | |Зач. | |Б.6. Итоговая государственная аттестация |12 |432
| | | | | | | | | Экз. | |Всего: |240 |8640
(+328) * | | | | | | | | | | |*(В скобках указаны часы, выделенные
на реализацию дисциплины Физическая культура сверх нормативно определенного
часового эквивалента зачетных единиц.

[pic]