Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://us.chem.msu.su/complab/projects/test.htm
Дата изменения: Sun Feb 4 13:57:30 2001
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:32:07 2016
Кодировка: Windows-1251
ЛВМХ - Проекты - Электротест
Лаборатория Вычислительных Методов в Химии
Проекты Меню

Преподавательские "мысли вслух"
   Процесс обучения любому предмету не происходит в одностороннем порядке. Наделяя студента знанием, любому преподавателю важно получить отклик о том, в какой степени выданный учебный материал понятен и усвоен. Эта истина стара как мир, и в зависимости от предметной области, условий обучения меняется не суть, а лишь формы и методы контроля в процессе обучения. Возможность сочетания разнообразных форм организации "обратной связи" со студентом, безусловно, повышает эффективность учебного процесса. Сегодня широко распространены различные программы компьютерного тестирования, использование которых часто заменяют традиционные формы проведения зачетов или экзаменов. При любом компьютерном тестировании, объективность оценки знаний зависит как от разумности составленного алгоритма программы, так и тщательной продуманности подготовленного методического материала. При отсутствии хотя бы одного из этих критериев тестирование превращается в формальность и заполнение "пустот" учебного времени. Чтобы компьютерное тестирование не превратилось только в дань веяниям времени, заинтересованному преподавателю при выборе форм проведения рубежного контроля, следует сначала взвесить все свои "за" и "против", и выбрать из них оптимальные с учетом специфики и условий. На наш взгляд, в учебном процессе даже самый совершенный компьютер с потрясающими мультимедийными возможностями не может всецело заменить личность преподавателя. На занятиях в компьютерном классе преподаватель не должен всецело становиться одним из многочисленных программных приложений, своего рода удобным "troubleshooting" для студента. Не забывайте, что компьютер - мощное инструментальное средство для организации учебного занятия, а не наоборот!

Электротест
   В 1998/99 учебном году сотрудниками лаборатории вычислительных методов в химии был разработана и внедрена в практику проведения учебных занятий по курсу "Программирование и решение задач на ЭВМ" автоматизированная система контроля знаний студентов по основным рубежным темам курса. Основным преимуществом системы является ее предметная индифферентность. Программа может обращаться к любому банку данных с вопросами. При подготовке методического материала необходимо соблюдение лишь нехитрых требований в организации файлов. Условия проведения сеанса компьютерного тестирования (время, количество задаваемых вопросов, список тестируемых) определяются преподавателем. Наш "Электротест" - еще один пример использования Intranet-технологий в учебном процессе. Тестирование происходит в окне программы-браузера, интерфейс которой хорошо известен и уже привычен большинству студентов. Пошаговая информация в окне включает: тематику, правила и условия проведения сеанса тестирования

Иллюстрация (18Кб)

непосредственно вопросы, последовательно выдаваемые на экран по команде пользователя

Иллюстрация (18Кб)

   Если текущий вопрос сеанса вызывает затруднение, можно отметить такой вопрос закладкой и вернуться к работе с ним позднее (после того, как будут последовательно выданы все вопросы сеанса).

Иллюстрация (22Кб)

   Сеанс тестирования завершается по соответствующей команде, либо автоматически по истечении времени, заданного на прохождение теста.

Иллюстрация (17Кб)

Статистика
   По завершении тестирования имеется возможность просмотреть и проанализировать результаты. Можно получить список-сводку:

Иллюстрация (28Кб)

   Есть возможность детально проанализировать каждый конкретный сеанс:

Иллюстрация (25Кб)

Электротест на практике
   В течение двух семестров, отведенных учебному курсу "Программирование и решение задач на ЭВМ" для каждой из 10 групп 1 курса общего потока было проведено 4 электронных теста по рубежным темам программы:

  1. Информационные технологии (по материалам лекций)
  2. Специфика работы с программными приложениями MS Office (текстовый про-цессор Word, электронные таблицы Excel)
  3. Основы программирования на алгоритмическом языке Pascal
  4. Использование численных методов при обработке экспериментальных данных

   Отметим, что тестирование проводилось в дополнительные часы и не отнимало времени семинарских и практических занятий.

Электротест глазами преподавателя
   "Преимущества использования в рамках учебного курса этой автоматизированной процедуры неоспоримы:

  1. Предлагаемые вопросы - не проформа, они подготовлены так, чтобы объективно выявить 'слабые места' студента по той или иной теме курса.
  2. Рассчитывать на получение высокой оценки среднестатистический студент (да простится мне эта терминология!) может лишь при тщательной теоретической подготовке. Согласитесь, неплохой дополнительный стимул для студента уделить пристальное внимание предмету не только в сессию!
  3. Во время теста жестко соблюдаются дисциплинарные требования: отсутствие подсказок, консультаций с соседом по компьютеру и т.д. Лучший помощник студенту при выполнении заданий теста - собственные знания.
  4. Безусловная объективность полученной оценки"

Калугина О.Б.

CopyrightВебмастер
Сотрудники | Проекты | Публикации | Первый курс