Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://uneex.lorien.cs.msu.su/PspoClasses/080814
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:33:14 2016
Кодировка: UTF-8
PspoClasses/080814 - UNИX

Программа

Модули

Готов?

Название модуля

Чтение (ак. ч.)

Подготовка (астр. ч.)

Написание (дни)

уровень

Maintainer

Started

Should be done

End date

{OK} 90%

Основной курс (8?9 класс)

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko

{OK} 90%

Базовый курс (10?11 класс)

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko

{OK} 90%

Профильный курс (10?11 класс)

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko

3

3

3

3

(./)

Готово: 0 (0%)

0

0

{X}

Не готово: 3 (100%)

3

3

Необходимые знания

Примечание. Для первого фрагмента (/01BasicProgram), вероятно, необходимо как-то обрамить каждый пункт программы (например, комментариями:

##Begin ...##
......
......
##End ...##

) для того, чтобы их можно было вставить в /02NonprofiledProgram и /03ProfiledProgram с использованием <<Include(../01BasicProgram,,,from="##Begin ...##",to="##End. ...##")>>.

Материалы

Полиси

  • На данный момент для координирования работ используется макрос ExtractModules (тот же, что и в PspoModules). Возможно, впоследствии будет написано нечто более специфичное для данных работ.

  • Над каждым модулем работает один расшифровщик (указывается первым в списке сопровождающих модуль),один переводчик (указывается вторым в списке) и минимум один технический редактор (тот, кто вычитывает, указывается третьим в списке).
  • Разбивка прогресса по процентам:

    0%

    Сырой конспект

    20%

    Дешифрованный конспект

    50%

    Конспект, переведенный на русский язык

    70%

    Вычитанный конспект

    90%

    Иллюстрирование, расстановка ссылок, перенос в модули

    100%

    Результат работ над частью лекций проверен FrBrGeorge

  • Как только Вы считаете, что закончили свою часть работы, просьба установить соответствующее количество процентов
  • Промежуточное количество процентов в промежуточных сохранениях приветствуется

Пожелания к ролям

  • Расшифровка ? по возможности полное восстановление структуры и смысла лекции по конспектам и (если есть необходимость) по аудиозаписям. в эту задачу входит расстановка имеющихся иллюстраций (typescript, konsole.log, снимки экрана)

  • Перевод на русский ? выравнивание стилистки и корректировка владения русским языком. Просьба не очень самовыражаться (чтобы не создавать стилистического разнобоя)

  • Вычитка ? проверка получившегося текста на (1) соответствие действительности (2) доходчивость (в том числе на предмет нехватки иллюстраций)


CategoryPolicy

Лекции

Основной курс (8?9 класс)

  • Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
    • цель обучения не компьютер, а навык использования компьютера как инструмента
      • условия эксплуатации
    • информация о характеристиках: kinfocenter в KDE, lshw (есть GUI), hwinfo, cat /proc/*info
  • Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
    • начала работы с графической средой как таковые ? манипулирование объектами (перетаскивание, etc), мышь, клавиатура
    • KDE, XFCE
  • Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
    • объекты на рабочем столе не есть то, над чем происходит манипуляция
    • иконка ? не есть файл или каталог, а их отображение
    • FHS
  • Обработка текстовой информации (14 час)
    • это не работа с текстом, а верстка
      • для работы с текстом нужно начинать с простого редактора плоского текста (или непростого, то есть Kate к примеру)
      • а вот потом уже заниматься тем, что такое размеченный текст
        • html, заодно и начала гипертекста
      • и только потом запускается AbiWord или OO.o Writer (переход к WYSIWYG редактированию размеченного текста)

        • с номерами страниц в OO.o надо быть осторожным, потому что в отличие от Word они пишутся только в колонтитуле и нету кнопки "Вставить номера страниц"
      • moinmoin, в нем есть графический и неграфический редакторы, для наглядной демонстрации различий WYSIWYG и простого текста
  • Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, ?слепой? десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.
    • практика показывает, что дети не умеют набирать тексты, поэтому необходимо использовать клавиатурный тренажер
      • ktouch, gtypist, как бы gcompris (он для самых маленьких, и весьма неплох, большой и модульный), готовится к выходу tuxtype2. gcompris ? очень крутая обучающая штука для самых маленьких, в которой есть модули, обучающие работе с клавиатурой и мышкой.
  • Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Вставка в документ формул. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Сканирование и распознавание ?бумажного? текстового документа.
    • вообще говоря, это рассчитано на человека, который уже в совершенстве освоил офисный пакет
      • тем не менее, вполне можно для формул использовать OO.o Math
      • перевод текста ? stardict (переводит помеченное слово автоматически)
      • редактирование гипертекста лучше все-таки делать в редакторе плоского текста, с готовыми шаблонами (хотя OO.o Writer умеет редактировать как-то WYSIWYG'ово)
        • сайтостроение тут уже не при чем
      • сканирование ? xsane (есть kooka, но ее надо настраивать, чтобы она ошибки подробнее сообщала)
      • распознавание ? существуют свободные системы: gocr, ocrad (в бранче), также CuneiForm (при помощи wine). Также при помощи wine можно установить лидера рынка FineReader, но он проприетарен ? то есть этот вариант работает только для честно купленных экземпляров.

      • sed и прочие утилиты неинтерактивной работы с текстом
      • OO.o как WYSIWYG для работы с размеченным текстом
  • Обработка графической информации (4 час). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.
    • растровое: gimp, tuxpaint
    • векторное: inkscape, XaraLX (в бранче)
      • в inkscape хорошая векторизация
  • Мультимедийные технологии (8 час) Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.
    • OO.o Impress
    • редактирование и запись аудио: audacity, krec
    • музыкальное (MIDI, ноты): noteedit, rosegarden (в бранче)
    • редактирование видео: kino, cinelerra (в бранче)
  • Обработка числовой информации (6 час) Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
  • Представление информации (6 час) Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Кодирование звуковой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.
    • KCalc, galculator
    • hexdump
    • iconv, в редакторе ? Kate, mcedit
    • enca (enconv)
      • enconvmv, перекодирование имен файлов при помощи enca
    • про преобразование изображений: convert
      • xpm как пример изображений
        • Текстовый файл. Синтаксис, похожий на Си вначале ? описывается палитра, а потом сама картинка. Методическая рекомендация ? использовать картинку с не более чем двадцатью (или даже тремя-четырьмя) цветами.
    • про кодирование звука: audacity
    • про преобразование звука: sox
  • Алгоритмы и исполнители (19 час) Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим ра