Программа
Модули
Готов? |
Название модуля |
Чтение (ак. ч.) |
Подготовка (астр. ч.) |
Написание (дни) |
уровень |
Maintainer |
Started |
Should be done |
End date |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko |
||||
|
1 |
1 |
1 |
1 |
MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko |
||||
|
1 |
1 |
1 |
1 |
MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko |
||||
|
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Готово: 0 (0%) |
0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
Не готово: 3 (100%) |
3 |
|
3 |
|
|
|
|
|
Необходимые знания
Примечание. Для первого фрагмента (/01BasicProgram), вероятно, необходимо как-то обрамить каждый пункт программы (например, комментариями:
##Begin ...## ...... ...... ##End ...##
) для того, чтобы их можно было вставить в /02NonprofiledProgram и /03ProfiledProgram с использованием <<Include(../01BasicProgram,,,from="##Begin ...##",to="##End. ...##")>>.
Материалы
Полиси
На данный момент для координирования работ используется макрос ExtractModules (тот же, что и в PspoModules). Возможно, впоследствии будет написано нечто более специфичное для данных работ.
- Над каждым модулем работает один расшифровщик (указывается первым в списке сопровождающих модуль),один переводчик (указывается вторым в списке) и минимум один технический редактор (тот, кто вычитывает, указывается третьим в списке).
- Разбивка прогресса по процентам:
0%
Сырой конспект
20%
Дешифрованный конспект
50%
Конспект, переведенный на русский язык
70%
Вычитанный конспект
90%
Иллюстрирование, расстановка ссылок, перенос в модули
100%
Результат работ над частью лекций проверен FrBrGeorge
- Как только Вы считаете, что закончили свою часть работы, просьба установить соответствующее количество процентов
- Промежуточное количество процентов в промежуточных сохранениях приветствуется
Пожелания к ролям
Расшифровка ? по возможности полное восстановление структуры и смысла лекции по конспектам и (если есть необходимость) по аудиозаписям. в эту задачу входит расстановка имеющихся иллюстраций (typescript, konsole.log, снимки экрана)
Перевод на русский ? выравнивание стилистки и корректировка владения русским языком. Просьба не очень самовыражаться (чтобы не создавать стилистического разнобоя)
Вычитка ? проверка получившегося текста на (1) соответствие действительности (2) доходчивость (в том числе на предмет нехватки иллюстраций)
Лекции
Основной курс (8?9 класс)
- Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
- цель обучения не компьютер, а навык использования компьютера как инструмента
- условия эксплуатации
- информация о характеристиках: kinfocenter в KDE, lshw (есть GUI), hwinfo, cat /proc/*info
- цель обучения не компьютер, а навык использования компьютера как инструмента
- Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
- начала работы с графической средой как таковые ? манипулирование объектами (перетаскивание, etc), мышь, клавиатура
- KDE, XFCE
- Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
- объекты на рабочем столе не есть то, над чем происходит манипуляция
- иконка ? не есть файл или каталог, а их отображение
- FHS
- Обработка текстовой информации (14 час)
- это не работа с текстом, а верстка
- для работы с текстом нужно начинать с простого редактора плоского текста (или непростого, то есть Kate к примеру)
- а вот потом уже заниматься тем, что такое размеченный текст
- html, заодно и начала гипертекста
и только потом запускается AbiWord или OO.o Writer (переход к WYSIWYG редактированию размеченного текста)
- с номерами страниц в OO.o надо быть осторожным, потому что в отличие от Word они пишутся только в колонтитуле и нету кнопки "Вставить номера страниц"
- moinmoin, в нем есть графический и неграфический редакторы, для наглядной демонстрации различий WYSIWYG и простого текста
- это не работа с текстом, а верстка
- Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, ?слепой? десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.
- практика показывает, что дети не умеют набирать тексты, поэтому необходимо использовать клавиатурный тренажер
- ktouch, gtypist, как бы gcompris (он для самых маленьких, и весьма неплох, большой и модульный), готовится к выходу tuxtype2. gcompris ? очень крутая обучающая штука для самых маленьких, в которой есть модули, обучающие работе с клавиатурой и мышкой.
- практика показывает, что дети не умеют набирать тексты, поэтому необходимо использовать клавиатурный тренажер
- Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Вставка в документ формул. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Сканирование и распознавание ?бумажного? текстового документа.
- вообще говоря, это рассчитано на человека, который уже в совершенстве освоил офисный пакет
- тем не менее, вполне можно для формул использовать OO.o Math
- перевод текста ? stardict (переводит помеченное слово автоматически)
- редактирование гипертекста лучше все-таки делать в редакторе плоского текста, с готовыми шаблонами (хотя OO.o Writer умеет редактировать как-то WYSIWYG'ово)
- сайтостроение тут уже не при чем
- сканирование ? xsane (есть kooka, но ее надо настраивать, чтобы она ошибки подробнее сообщала)
распознавание ? существуют свободные системы: gocr, ocrad (в бранче), также CuneiForm (при помощи wine). Также при помощи wine можно установить лидера рынка FineReader, но он проприетарен ? то есть этот вариант работает только для честно купленных экземпляров.
- sed и прочие утилиты неинтерактивной работы с текстом
- OO.o как WYSIWYG для работы с размеченным текстом
- вообще говоря, это рассчитано на человека, который уже в совершенстве освоил офисный пакет
- Обработка графической информации (4 час). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.
- растровое: gimp, tuxpaint
- векторное: inkscape, XaraLX (в бранче)
- в inkscape хорошая векторизация
- Мультимедийные технологии (8 час) Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.
- OO.o Impress
- редактирование и запись аудио: audacity, krec
- музыкальное (MIDI, ноты): noteedit, rosegarden (в бранче)
- редактирование видео: kino, cinelerra (в бранче)
- Обработка числовой информации (6 час) Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
- OO.o Calc ? для рисования графиков, схем и диаграмм использует OO.o Draw, gnumeric ? мощное средство с кучей встроенных функций подобного рода.
"легкие пакеты построения графиков": qtiplot (в бранче), grace (в бранче), KmPlot
- Представление информации (6 час) Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Кодирование звуковой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.
- KCalc, galculator
- hexdump
- iconv, в редакторе ? Kate, mcedit
- enca (enconv)
- enconvmv, перекодирование имен файлов при помощи enca
- про преобразование изображений: convert
- xpm как пример изображений
- Текстовый файл. Синтаксис, похожий на Си вначале ? описывается палитра, а потом сама картинка. Методическая рекомендация ? использовать картинку с не более чем двадцатью (или даже тремя-четырьмя) цветами.
- xpm как пример изображений
- про кодирование звука: audacity
- про преобразование звука: sox
- Алгоритмы и исполнители (19 час) Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим ра
