Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://temporology.bio.msu.ru/moip/cirkovoi_aptist.htm
Дата изменения: Fri Feb 28 00:01:33 2014 Дата индексирования: Fri Feb 28 00:43:02 2014 Кодировка: Windows-1251 |
цирковой
артист
Мы сидели за столом. Настроение было
прекрасное. Этому способствовали хорошая компания, а еще больше - содержимое
стола. Компании за столом бывают разные: одни собираются, чтобы повеселиться,
другие - чтобы поесть и выпить, а третьи (их бывает значительно меньше), чтобы
побеседовать. Конечно, одно другому не мешает. Чаще всего хороший стол
располагает к приятной и задушевной беседе, особенно философского толка. То же
самое было и у нас. То один, то другой высказывал заумные мысли, другие не спеша оппонировали ему. В самый разгар такой беседы
приоткрылась дверь и показалась голова собаки. Это был Бэлл
- умный и смышленый пес.
Наш друг подобрал собаку на улице и дал ей это имя.
Это случилось в холодный и зимний вечер; пес был голодный и такой несчастный,
что сердце любителя собак не выдержало. Так Бэлл
оказался у него дома. Пес долго не откликался на новое имя, скучал по прежней
жизни, однако, ничего не поделаешь, вскоре привык. Время лечит и не такие раны.
Этот случай чем-то напоминал историю с Каштанкой в одноименном рассказе А.П.Чехова.
Незнакомец (он же 'мистер Жорж') подобрал собаку на улице, дал ей новое имя
'Тетка', научил всевозможным трюкам, и предполагал использовать в качестве
цирковой артистки. Что из этого получилось, вы хорошо знаете. Различие состояло
лишь в том, что Бэлл, в
отличие от Каштанки, уже был готовым артистом.
Стоило заиграть музыке, как пес становился на задние
лапы и начинал вальсировать. Он мог с легкостью кошки запрыгнуть на колени,
табурет, стол (если, конечно, ему это разрешали), притом так аккуратно, что
находящиеся там предметы даже не шелохнулись. На столе или стуле он, подобно
кенгуру, прыгал на задних лапах, мог
делать кульбиты. Обожал овации; если ему рукоплескали, приходил в такой
артистический восторг, что нельзя было остановить. Таланты Бэлла указывали,
что он когда-то работал в цирке. Обычный пес вряд ли мог с таким проворством
выполнять цирковые номера, тем более, что его этому
никто не учил. Чем дольше Бэлл жил у нового хозяина,
тем больше узнавали о его талантах.
Предположение, что Бэлл когда-то
был связан с цирком, подтвердилось опять же случайно. Хозяин как-то
прогуливался с собакой на поводке. Когда
они подошли к зданию цирка, пес рванулся изо всех сил и начал крутиться возле
дверей, вдыхая их запахи. Потом он жалобно заскулил, сник и поплелся за своим
хозяином. Дома он весь оставшийся вечер пролежал на циновке. Домашние пытались
его развеселить, однако пес ни на что не реагировал.
Наш друг для очистки совести сходил в цирк и
поинтересовался, не пропадала ли у них собака? Получил отрицательный ответ.
Этим он успокоил себя и Бэлла, объяснив ему (как
мог), что тот ошибся относительно цирка, по крайней мере
того, в котором побывал. Поэтому ему придется привыкать к новому имени, другой
квартире и, соответственно, к новому хозяину.
Прошло некоторое время. Бэлл
привык к новой жизни, и все потекло своим чередом. Вскоре выяснилась и причина,
из-за которой, по всей видимости, пса изгнали из цирка. Оказывается, пес
выпивает, притом довольно сильно.
Пес пил в основном крепленые вина, хотя не отказывался
и от других горячительных напитков. Пил со всеми вытекающими из этого
последствиями. Если на столе появлялось вино, пес не отходил до тех пор, пока
ему не наливали. Мог выпить столько, что приходилось на руках переносить его на
коврик. Утром он был мрачен, раздражителен, ничего не ел. То есть были все
симптомы алкогольного синдрома. Однако хозяин снисходительно относился к его
слабостям, тем более, что сам был большим любителем
выпить. Пес периодически составлял ему компанию; когда они прогуливались возле
пивного ларька, хозяин всегда покупал две кружки пива, одну себе, другую - псу.
Итак, отворилась дверь, и показались умные
тоскливо-просящие глаза. Пес молчал и только внимательно смотрел на хозяина.
Тот ерзал на стуле.
- Бэлл, не проси, не дам.
- Бэлл, веди себя прилично,
не позорь меня.
- Бэлл, ты уже принял свою
норму.
Хозяин говорил, а Бэлл
просительно смотрел на него. В глазах было столько тоски, что мы хотели уже
вмешаться в диалог хозяина и пса, предполагая, что разговор идет о еде. Ведь и
мы тоже воспитываем свою собаку или кошку, когда они вертятся возле стола,
выпрашивая еду. Говоря о диалоге, имеется в виду разговор одного, и просящий
взгляд другого.
Наконец хозяин не выдержал: 'Хорошо, только немного и
в последний раз. Больше не проси, не дам'. После этих слов он взял со стола тарелку, налил туда
пару добрых стаканов вина, накрошил в нее хлеб, сыр, колбасу и поставил ее на
пол. Собака начала есть; ела она не
спеша, чувствовалось, что такая еда ей не впервой.
Собака доела остатки, преданно посмотрела на хозяина,
лизнула руку и нетвердой походкой отправилась в другую комнату. Хозяин
сокрушенно покачал головой: 'Спился пес, окончательно спился'.
Далее мы услышали историю об артисте цирка, о которой
было сказано выше. Мы пришли к выводу, если пес и 'работал' в цирке, то должно
быть его уволили оттуда за выпивку и, скорее всего, вместе с бывшим хозяином.