Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://teacher.msu.ru/sites/default/files/resursy/Otchety-sekcii.doc
Дата изменения: Thu Mar 5 13:22:50 2015
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:12:49 2016
Кодировка: koi8-r

Отчеты о работе секций конференции

ОТЧЕТ
о работе секции «Математика»
в рамках Третьей научно-методической конференции «Новые образовательные
программы МГУ и школьное образование» по естественнонаучным дисциплинам

Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 ноября 2013 года

Участники конференции, работавшие в секции «Математика», особое
внимание сконцентрировали на определении роли и места математики в системе
образования и современном состоянии преподавания математических дисциплин в
школе и вузе.
В работе секции приняли участие 97 человек: преподаватели высших
учебных заведений, школьные учителя. На заседании секции были заслушаны и
обсуждены 14 докладов (при 15 заявленных в программе), кроме того 3 доклада
от секции были представлены в рамках межсекционного заседания и еще один -
на пленарном заседании.
Представленные на секции доклады можно сгруппировать по следующим
основным направлениям:
. роль математики, её место в формировании культуры, духовного
воспитания, современное состояние преподавания математики в
средних общеобразовательных школах и педагогических
университетах в свете проекта концепции математического
образования (докладчики: С.Л. Атанасян, Т.И. Кузнецова, С.В.
Панфёров);
. опыт преподавания математики и развития у школьников
творческих навыков будущих исследователей (докладчики: А.В.
Бегунц, Л.А. Померанцева, А.С. Зеленский, В.В. Мирошин, М.М.
Галламов);
. актуальные вопросы современной методики преподавания
математики и внедрения новых ФГОС (докладчики: В.Ф. Бутузов,
Л.Н. Посицельская, Н.А. Горбачева, Е.И. Костенко, Т.Ю.
Рябова,);
. содержание и форма проведения олимпиад и ЕГЭ по математике
(докладчики: В.В. Галатенко, П.В. Семенов, И.А. Шейпак).

В рамках секционного заседания обсуждались следующие конкретные
вопросы:
. базовые положения концепции математического образования;
. значение математики для профессионального ориентирования и
выбора образовательной траектории школьника;
. современное состояние преподавания математики в школе и в
педагогических университетах;
. необходимость совершенствования методики преподавания
математики в школах и вузах;
. вариативность преподавания математики в зависимости от
персональных предпочтений учащегося;
. ЕГЭ - формы, содержание, проблемы;
. роль и место МГУ в школьном образовании.
Обсуждая злободневный вопрос о концепции математического образования,
участники секции единодушно поддержали тезис о том, что математическое
образование есть:
. один из важнейших компонентов развития личности, необходимый
как средство общения, основа интеллектуального и творческого
развития, понимания законов мироздания и подготовки к
будущей профессии;
. часть культуры всего человечества, отдельно взятой
социальной общности и каждого человека;
. стратегический ресурс инновационного развития России;
. благо, на которое имеет право каждый человек и которое
Российское государство должно гарантировать каждому своему
гражданину.
Все докладчики и участники общей дискуссии, организованной на секции,
с тревогой отметили снижение общего уровня математической подготовки
выпускников школ и, как следствие этого, новые проблемы, связанные с
преподаванием математики на первых курсах вузов.
Участники секции отметили важность и необходимость участия МГУ в
системе образования России.
Профессиональную заинтересованность и озабоченность проявили участники
секции в обсуждении места, роли и значения таких форм контроля уровня
учебных достижений, как ГИА и ЕГЭ, и их негативного влияния на процесс
преподавания математики в 8-11 классах.
Важное место в дискуссиях было отведено вопросам методики преподавания
математики, необходимости сохранения и развития традиций доказательности
при изучении математических дисциплин в средней школе.
Участники секции сочли особенно важным и необходимым:
. постепенно интегрировать образовательное пространство России в
общемировое образовательное пространство;
. шире популяризировать математику среди учителей, школьников и их
родителей;
. обеспечивать непрерывность математического образования путем
расширения взаимодействия МГУ со школой;
. учитывать при разработке и совершенствовании образовательных программ
МГУ современный уровень подготовки выпускников школы к обучению в
вузе;
. создавать силами профессоров и преподавателей МГУ высококачественные
школьные учебники и тематические учебно-методические пособия по
математическим дисциплинам;
. развивать в МГУ имеющиеся и открывать новые программы повышения
квалификации школьных учителей;
. консолидировать сообщество школьных учителей и преподавателей
математики МГУ с целью укрепления и дальнейшего развития системы
образования в Российской Федерации, продолжать традицию проведения в
МГУ съездов и конференций учителей математики и информатики,
активизировать участие преподавателей МГУ и ведущих школьных учителей
в работе ассоциации преподавателей математики, сделав результаты ее
деятельности доступными широким массам;
. добиваться введения двухуровневого (базового и профильного) ЕГЭ по
математике;
. инициировать силами МГУ широкое обсуждение содержания ЕГЭ и ГИА по
математике и публичное заслушивание отчетов организаторов ЕГЭ.

Модераторы секции: В.С. Панферов, И.Н. Сергеев



ОТЧЕТ
о работе секции «Информатика»
в рамках Третьей научно-методической конференции «Новые образовательные
программы МГУ и школьное образование» по естественнонаучным дисциплинам

Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 ноября 2013 года

Участники конференции, работавшие в секции «Информатика», особое
внимание сконцентрировали на определении роли информатики в системе
образования и современном состоянии преподавания информатики и ИКТ в школе.

В работе секции приняли участие 59 человек: преподаватели высших
учебных заведений, школьные учителя. На заседании секции были заслушаны и
обсуждены 6 докладов (при 9 заявленных в программе), кроме того 1 доклад от
секции был представлен в рамках межсекционного заседания.
В рамках секционного заседания обсуждались следующие конкретные
вопросы:
. современное состояние преподавания информатики и перспективы её
развития в школе;
. преподавание информатики в школе и ее роль в профессиональном
ориентировании и выборе образовательной траектории школьника;
. возможности использования информационно-коммуникационных технологий в
других предметах;
. внеурочная деятельность по информатике и ИКТ;

Обсуждая вопрос о современном состоянии преподавания информатики и
перспективах её развития в школе, участники секции подчеркивали, что
информатика:
. представляет собой стратегически важное направление науки и практики,
необходимое для развития экономики, промышленности, высоких
технологий, обеспечения национальной безопасности, профессионального
образования всех уровней и подготовки научных кадров;
. обеспечивает научную базу для формирования глобального информационного
общества, основанного на знаниях;
. в качестве фундаментальной науки стала важной составляющей всей
системы научного познания;
. должна выступать интегратором междисциплинарного развития ученика.
Докладчики и участники общей дискуссии, организованной на секции с
тревогой отмечали сокращение количества или отсутствие часов, отводимых
учебными планами на изучение информатики и ИКТ, особенно в начальной и
средней школе.
Некоторые участники секции поднимали вопрос о необходимости разработки
элективных курсов по подготовке к ГИА и ЕГЭ по информатике, выделение часов
для их проведения.
Участники секции сочли особенно важным и необходимым:
. обеспечить непрерывность и преемственность изучения
общеобразовательного курса информатики и ИКТ на всех ступенях
школьного образования, начиная со второго класса.
. развивать в МГУ имеющиеся и открывать новые программы повышения
квалификации школьных учителей;

Модератор секции: М.В. Федотов




ОТЧЕТ
о работе секции «Биология»
в рамках Третьей научно-методической конференции «Новые образовательные
программы МГУ и школьное образование» по естественнонаучным дисциплинам

Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 ноября 2013 года

Участники конференции секции «Биология» сконцентрировали свое внимание
на целях, задачах и проблемах современного биологического образования и
обсуждении опыта внедрения системно-деятельного подхода в образовательный
процесс.
В работе секции приняли участие 89 человек: преподаватели высших
учебных заведений, научные сотрудники музеев, школьные учителя. На
заседании секции были заслушаны и обсуждены 14 докладов (при 12 заявленных
в программе), кроме того один доклад от секции был представлен в рамках
межсекционного заседания и еще один - на пленарном заседании.
В рамках секционного заседания обсуждались следующие вопросы:
. возможности обеспечения современного биологического образования в школе в
контексте ФГОС-2 и новых образовательных программ МГУ по Проекту «МГУ -
школе»;
. особенности проведения биологических олимпиад в связи с ФГОС-2;
. системный анализ качества подготовки специалистов в педагогических вузах,
биологической грамотности учащихся школ, профессионалов, отвечающих за
принятие решений в биосферно- и социально значимых сферах деятельности;
связи процесса развития системной грамотности и системного мышления;
. развитие метапредметных компетенций на уроках естественнонаучных
дисциплин при использовании междисциплинарной интеграции знаний;
. проблемы содержания биологического образования и вклад университетской и
академической науки в его обновление;
. результаты дополнительного образования школьников и учителей, получаемого
на биологическом факультете, включая:
. курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ в очно-
дистанционной и дистанционной формах,
. кружковую работу,
. образовательные программы в ботаническом саду, для школьников и учителей,
включая проведение уроков,
. проектную и исследовательскую деятельность школьников на базе кафедр
факультета,
. летнюю школу для учителей биологии и экологи,
. опыт апробации нового методологического подхода (интегративного) и
технологий обучения, направленных на развитие системной биологической
грамотности и системно-сетевого мышления у учащихся,
. практическую реализацию системно-деятельностного подхода в школьном
биологическом образовании,
. участие преподавателей и ученых биологического факультета в совместных с
учителями семинарах, практических занятиях на базе школ;
. вклад музеев и ботанических садов в школьное биологическое образование.
Дискуссия разворачивалась вокруг следующих вопросов: противоречие между
требованиями новых образовательные стандартов и уровнем готовности школы к
их реализации; новые образовательные стандарты и программы МГУ - школе,
Олимпиадное движение и сложности в процессе его реализации для 6-8 классов.
Все участники дискуссии единогласно рассматривают биолого-экологическое
образование как важнейший компонент развития личности с активной
гражданской позицией, основу подготовки к осознанному выполнению
профессиональных обязанностей, а биологическую грамотность как основу
грамотных индивидуально-, социально- и биосферно-значимых решений. Так в
докладе Л.В.Пивоваровой был представлен системный анализ качества
подготовки специалистов в педагогических вузах, биологической грамотности
учащихся школ, профессионалов разных сфер деятельности и доказана
корреляция существующих проблем на всех этапах обучения и деятельности.
Высказано опасение о необходимости срочного решения кризиса развития
личности , ее качеств и метаспособностей, в противном случае все затраты и
усилия на образование и инновационные сферы будут сведены к нулю. Для
решения проблемы предложена модель обучения студентов и учеников на
интегративно-смысловой основе.
Интерес аудитории вызвал и доклад Л.Ф, Курило, посвященный достижениям
биологической науки в области репродуктивного здоровья и практического
приложения соответствующих технологий.
В ряде докладов учителей биологии Обсуждался опыт практической
реализации системно-деятельностного подхода в школьном биологическом
образовании (С.В. Чуракова, Л,П. Жиганова, И.А.Смирнов, Н.Г.Ракитина,
О.И.Бурцева и др.). Особое внимание в настоящее время привлекает учителей
проектная образовательная деятельность, исследовательская, использование
кейс технологии, роль музейной педагогики, устройство школьной лаборатории.
Доклады свидетельствуют о неподдельной заинтересованности педагогов к
положительному опыту коллег.
О важности развития сложившейся системы работы с талантливыми,
увлеченными и мотивированными на изучении биологии детьми, в частности,
биологических олимпиад, кружков на базе факультета отметила Г.А.Белякова.
Были заслушаны и обсуждены интересные сообщения преподавателей средних школ
об опыте сотрудничества с вузами и профориентационной работе со
школьниками.
Участники конференции имели возможность получить ответы на волнующие
их вопросы, обменятся контактной информацией и договориться о
непосредственном сотрудничестве с представителями биологического
факультета МГУ.

Принятие резолюции прошло при активном обсуждении ряда положений о
необходимости взаимодействия средней и высшей школы, проект резолюции был
дополнен рядом важных предложений. Участниками работы секции было выдвинуто
и единогласно поддержано предложение - регулярно проводить научно-
практические конференции, круглые столы, объединяющие усилия школьных и
вузовских преподавателей и дополняющие съезды учителей по предметам.
Был отмечен вклад Московского государственного университета имени
М.В.Ломоносова в систему подготовки и переподготовки учителей биологии
(курсы повышения квалификации учителей, возможность для студентов МГУ
получать второе высшее образование на педагогическом факультете МГУ для
последующей работы в школах). Кроме этого, получило положительную оценку
объединение учительского и преподавательского биологического сообщества для
укрепления и дальнейшего развития биологического образования и
биологической науки в России.

Модераторы секции: Л.В. Пивоварова; Г.А. Белякова


ОТЧЕТ
о работе секции «География, экология, геология»
в рамках Третьей научно-методической конференции «Новые образовательные
программы МГУ и школьное образование» по естественнонаучным дисциплинам

Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 ноября 2013 года

Для участия в работе секции предварительно было подано 29 заявок.
В работе секции приняли участие 57 человек: преподаватели высших
учебных заведений, школьные учителя. На заседании секции были заслушаны и
обсуждены 9 докладов (при 11 заявленных в программе), кроме того 3 доклада
от секции были представлены в рамках межсекционного заседания. В докладах,
представленных на секции, были затронуты следующие вопросы:
- преподавания в школе географии и экологии в соответствии с новыми
образовательными стандартами и программами МГУ в контексте «непрерывного
образования» по линии школа - вуз;
- профессиональное ориентирование в контексте выбора образовательной
траектории школьника через занятия в кружках, школах юных при факультетах и
Малой академии МГУ;
- новые образовательные программы МГУ - школе, разработанные в
структурных подразделениях университета;
-программы повышения квалификации преподавателей средних школ в рамках
программы «МГУ - школе»;
- выполнение исследовательских работ школьниками под руководством
преподавателей школ и сотрудников университета;
- межпредметные связи естественнонаучных дисциплин;
- применение информационных технологий.
Особенно большой интерес у участников работы секции вызвали вопросы
выполнения школьниками исследовательских работ и информационной поддержки
учебного процесса в средней школе. Были заслушаны и обсуждены интересные
сообщения преподавателей средних школ об опыте сотрудничества. Участники
конференции имели возможность получить ответы на волнующие их вопросы,
обменятся контактной информацией и договориться о непосредственном
сотрудничестве с представителями различных факультетов МГУ.
Принятие резолюции прошло при активном обсуждении ряда положений о
необходимости взаимодействия средней и высшей школы. Участниками работы
секции было выдвинуто и единогласно поддержано предложение - регулярно
проводить междисциплинарные научно-практические конференции, объединяющие
усилия школьных и вузовских преподавателей и дополняющие съезды учителей по
предметам. Вызвал озабоченность участников секции факт - самовольного
распоряжения директоров средних школ г. Москвы об исключении предмета
экологии из учебного плана. Данная дисциплина утверждена Московским
Департаментом образования в качестве регионального компонента и
рекомендована школам города для изучения. В резолюцию работы секции был
включен пункт о подготовке обращения МГУ имени М.В. Ломоносова в
Департамент образования г. Москвы с целью необходимости введения дисциплины
экологии во всех школах города.
От Московского государственного университета в работе секции приняли
участие представители факультетов - исторического, географического,
геологического, почвоведения и Музея Землеведения.

Модераторы секции: Л.В. Попова; А.Г. Косицкий


ОТЧЕТ
о работе секции «Физика»
в рамках Третьей научно-методической конференции «Новые образовательные
программы МГУ и школьное образование» по естественнонаучным дисциплинам

Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 ноября 2013 года

Для участия в работе секции предварительно было подано 138 заявок.
В работе секции приняли участие 78 человек: преподаватели высших
учебных заведений, школьные учителя. На заседании секции были заслушаны и
обсуждены 13 докладов (при 16 заявленных в программе). В докладах,
представленных на секции, были затронуты следующие вопросы:
. концепция физического образования;
. современное состояние преподавания физики в школе;
. преподавание физики в школе и ее роль в профессиональном
ориентировании и выборе образовательной траектории школьника;
. выполнение исследовательских работ школьниками под руководством
учителей физики и преподавателей ВУЗов, как способ повышения
заинтересованности учеников в предмете;
. применение информационных технологий в обучении;
. роль и место МГУ в школьном образовании;
. особенности подготовки к ГИА и ЕГЭ;
. повышение конкурентоспособности конференции учащихся по сравнению с
олимпиадами и открытости результатов и оценки работ.

Были заслушаны и обсуждены интересные сообщения преподавателей средних
школ об опыте сотрудничества с вузами и профориентационной работе со
школьниками. Участники конференции имели возможность получить ответы на
волнующие их вопросы, обменятся контактной информацией и договориться о
непосредственном сотрудничестве друг с другом, а также с представителями
физического факультета МГУ.
Особенно большой интерес у участников работы секции вызвали вопросы
выполнения школьниками исследовательских работ на базе школы и ВУЗа,
участия в научных конкурсах. Все докладчики и участники общей дискуссии,
организованной на секции, с тревогой отметили низкую конкурентоспособность
научно-исследовательских конкурсов и конференций школьников по сравнению с
олимпиадами (отсутствие льгот при поступлении для участников, а также
низкую значимость этой графы при оценке результатов работы учителя и всего
образовательного заведения).
Принятие резолюции прошло при активном обсуждении ряда положений о
необходимости взаимодействия средней и высшей школы. Участниками работы
секции было выдвинуто и единогласно поддержаны предложения:
- создавать силами профессоров и преподавателей МГУ школьные учебники и
учебно-методические пособия, в том числе и по проектно-
исследовательской деятельности, учитывая последние научные и
методические достижения;
- проводить в МГУ программы повышения квалификации для учителей школ,
расширяющие их профессиональные компетенции;
- продолжать традиции проведения в МГУ съездов учителей физики,
развивать ассоциации учителей школ при активном участии МГУ;
- проводить на регулярной основе междисциплинарные научно-практические
конференции, объединяющие преподавателей средней и высшей школы;
- проводить в МГУ на регулярной основе конференции для учащихся средней
и старшей школы.
- обратиться к Министерству образования и науки РФ и Российскому совету
олимпиад школьников с предложением о создании Перечня конкурсов научно-
исследовательских работ школьников в РФ (по аналогии с Перечнем
олимпиад школьников РФ) с предоставлением их победителям и призерам
льгот, равноценных льготам победителей и призеров олимпиад
соответствующих уровней;
- создать специальный сайт по аналогии с сайтом olimpiada.ru, на котором
публиковать всю информацию, касающуюся графика проведения ученических
конференций, научно-технических выставок и фестивалей, проводимых в
Москве, результаты мероприятий и рейтинги участников, списки
номинантов на Московский городской конкурс исследовательских работ;
- при оценке результатов образовательного учреждения, учителя и
учащегося учитывать результаты участия в конференциях.

В заключение мы можем констатировать высокую продуктивность работы
секции «Физика», в рамках которой состоялся конструктивный диалог между
школьными учителями-предметниками и представителями физического факультета.
Были выявлены проблемы, успешное устранение которых зависит от слаженного
взаимодействия представителей высшей и средней школы, а также были намечены
перспективы дальнейшего сотрудничества физического факультета МГУ и
школьных учителей.


Модераторы секции: К.В. Парфенов; А.С. Воронцов; А.Д. Масленникова


ОТЧЕТ
о работе секции «Химия»
в рамках Третьей научно-методической конференции «Новые образовательные
программы МГУ и школьное образование» по естественнонаучным дисциплинам

Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 ноября 2013 года

Для участия в работе секции предварительно было подано 97 заявок (13
заявок с тезисами).
В работе секции приняли участие 39 человек: преподаватели высших
учебных заведений, школьные учителя. На заседании секции были заслушаны и
обсуждены 9 докладов (при 9 заявленных в программе), кроме того один доклад
от секции был представлен на пленарном заседании. В докладах,
представленных на секции, были затронуты следующие вопросы:
. Преподавание химии в школе и новые образовательные программы МГУ в
контексте «непрерывного образования» по линии школа - вуз;
. профессиональное ориентирование в контексте выбора образовательной
траектории школьника в ходе взаимодействия «школа - вуз»;
. новые образовательные программы МГУ - школе, разработанные в структурных
подразделениях университета;
. повышение квалификации преподавателей средних школ в рамках программы
«МГУ-школе»;
. выполнение исследовательских работ школьниками под руководством
сотрудников университета;
. применение различных форм и методов обучения химии, в том числе
информационных технологий;
. диагностика достижений учащимися предметных и метапредметных результатов
обучения химии

Особенно большой интерес у участников работы секции вызвали вопросы
участия в предметных олимпиадах и конкурсах. Были заслушаны и обсуждены
интересные сообщения преподавателей средних школ об опыте сотрудничества с
вузами и профориентационной работе со школьниками. Участники конференции
имели возможность получить ответы на волнующие их вопросы, обменятся
контактной информацией и договориться о непосредственном сотрудничестве с
представителями различных факультетов МГУ. Большое одобрение вызвала анкета
участника конференции.
Принятие резолюции прошло при активном обсуждении ряда положений о
необходимости взаимодействия средней и высшей школы. Участниками работы
секции было выдвинуто и единогласно поддержано предложение - регулярно
проводить междисциплинарные научно-практические конференции и методические
семинары, объединяющие усилия школьных и вузовских преподавателей и
дополняющие съезды учителей по предметам.
От химического факультета МГУ в работе секции приняли участие
представители следующих подразделений: кафедры физической химии, кафедры
неорганической химии, кафедры химической кинетики, кафедры общей химии.
По результатам работы конференции участниками были высказаны следующие
пожелания:
- регулярно проводить секцию «Химия» в рамках Конференции:
- заранее информировать о выставке-продаже методической литературы.

Модераторы секции: Н.Е. Кузьменко; О.Н. Рыжова



ОТЧЕТ
о работе секции
«Психолого-педагогические технологии образования по естественнонаучным
дисциплинам в школе и вузе»
в рамках Третьей научно-методической конференции «Новые образовательные
программы МГУ и школьное образование» по естественнонаучным дисциплинам

Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 ноября 2013 года

Заседание секции «Психолого-педагогические технологии образования по
естественнонаучным дисциплинам в школе и вузе» проходило в рамках третьей
научно-методической конференции «Новые образовательные программы МГУ и
школьное образование» 16 ноября 2013 года. Заседание проходило с 13.15 до
16.40 в Главном здании МГУ имени М.В.Ломоносова, аудитория 611.
В работе секции приняли участие 83 человека: преподаватели высших
учебных заведений, школьные учителя. На заседании секции были заслушаны и
обсуждены 9 докладов (при 9 заявленных в программе).В докладах,
представленных на секции, были затронуты следующие вопросы:
. были представлены группами докладчиков проблемы реализации ФГОС в
средней школе;
. психолого-педагогические факторы, влияющие на эффективность
образовательного процесса в средней школе в целом, и усвоение
естественнонаучных дисциплин в частности;
. проблемы развития познавательной и учебной мотивации на уроках
естественнонаучного цикла;
. пути формирования метапредметных компетенций в рамках преподавания
естественнонаучных дисциплин;
. проблемы, возникающие в процессе внедрения психолого-педагогических
технологий в школьный образовательный процесс;
. основные направления использования ресурсов МГУ в целях повышения
квалификации и переподготовки работников системы образования;
. возможности, открываемые новыми ФГОСами, для повышения эффективности
естественнонаучного образования и проблемы, возникающие при их
внедрении в образовательную практику.
Особенно большой интерес у участников работы секции вызвали вопросы
внедрения современных психолого-педагогических технологий образования в
практику преподавания естественнонаучных дисциплин, в работу школьных
психологических служб, расширение границ сотрудничества преподавателей школ
и специалистов-психологов.
Преподаватели школ отмечали острую нехватку системы внедрения
существующих современных психолого-педагогических образовательных
технологий, созданных на основе деятельностного подхода, в практику работы
обучающих учреждений, нехватку квалифицированных психологических кадров, в
том числе по вопросам психологического сопровождения деятельности
преподавателей, по оптимизации содержания и процесса преподавания дисциплин
естественнонаучного цикла. Особо отмечалась потребность преподавателей
школы в повышении уровня своей психологической компетентности в вопросах
межличностного общения, эффективного разрешения конфликтных ситуаций,
гармонизации взаимоотношений в школьном коллективе.
Участники работы секции подчеркнули необходимость дальнейшей
консолидации школьных учителей и преподавателей МГУ для укрепления и
развития системы образования по естественнонаучным дисциплинам в Российской
Федерации; необходимость обеспечения непрерывности образования по
естественнонаучным дисциплинам путем расширения взаимодействия МГУ - школа
и создания систем его информационного сопровождения. Особо подчеркивалось,
что требуется создавать условия для участия профессоров и преподавателей
МГУ в разработке школьных учебников, учитывая последние научные и
методические достижения; интенсифицировать проведение в МГУ программ
повышения квалификации для учителей школ и других работников системы
образования; продолжать практику проведение преподавателями МГУ научно-
методических семинаров для учителей школ не только на базе МГУ, но и
выездных.
Были заслушаны и обсуждены интересные сообщения преподавателей средних
школ, в том числе и об опыте совместной работы с кафедрой психологии
образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова.
Участники конференции имели возможность получить ответы на волнующие
их вопросы, обменятся контактной информацией и договориться о
непосредственном сотрудничестве с преподавателями МГУ. Большинство
делегатов ответили на вопросы предложенного им Опросника о наиболее
актуальных проблемах школьного образования, преподавания учебных предметов
и оптимизации взаимодействия между преподавателями МГУ и школьными
учителями.
По итогам заседания секции была принята резолюция.
По окончании заседания секции участники обменялись своими
впечатлениями о работе конференции в целом. Были отмечены актуальность и
высокий уровень организации конференции. При этом высказывались пожелания
на будущее:
. об обязательной рассылке по всем школам информации о проведении
конференции,
. о более ранних сроках информирования о включении докладов в программу
работы конференции,
. об отсутствии технических накладок при выдаче сертификатов участника
конференции,
. о более оперативной публикации тезисов к началу работы конференции,
. о возможности принимать участие параллельно в работе нескольких секций
по интересующим проблемам,
. о привлечение к участию в работе конференции учителей начальной школы
и преподавателей МГУ, занимающихся проблемами обучения и развития
младших школьников.
В целом, все участники отметили большую информативность и актуальность
проводимой конференции.


Модераторы секции: А.И. Подольский; И.Н. Погожина