Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://srcc.msu.ru/nivc/about/lab/lab1_7/univer_press2/usa.htm
Дата изменения: Thu Jun 5 15:15:36 2008
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:52:13 2012
Кодировка: Windows-1251
Университетское образование в мире.Америка.США
АМЕРИКА
США
169. Higher learning in America, 1980-2000 / Ed. by Levine A. - Baltimore; L.; Johns Hopkins univ. press, 1994. - XXIII, 383 p.

Высшее образование в Америке в 1980-2000 гг. Динамика развития. Проблемы университетов в переходный период. Изменения в процессе обучения. Критика университетского образования. Жизнь в кампусах. Тестирование и их стандарты. Сб. Статей.
170. Захарова А.П. Становление и развитие системы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в США: (Докт. прогр. в США; история и современность). Автореф. дис. ...канд. пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т им. В.И.Ленина. Дис. совет ДО53.01.03. - М., 1995. - 16 с.
171. Luck W., Bohmer A. Entrepreneurship als wissenschaftliche Disziplin in den USA // Biblio country rep. - Brussels, 1994. - N. 2. - S. 9-11.

Предпринимательство как учебная дисциплина в университетах США.
172. Kyvik S. Are big university departments better then small ones? // Higher education. - Dordrecht etc., 1995. - Vol. 30, N. 3. - P. 295-304.

Преимущества больших по численности научных групп в рамках университетов. Влияние численности групп на их научную продуктивность.
173. Study alleging PhD glut stirs up the Establishment // Science a. gov. rep. - Wash., 1995. - Aug. - 15. - P. 1-2.

Исследование по поводу "предполагаемого" избытка докторов наук в США настораживает истеблишмент. Критика доклада по вопросу подготовки научных кадров.

Реф.: Можаева Л.Г. // Социальные и гуманитарные науки. Общественная и зарубежная литература. Сер. 8. РЖ. - 1997. - N. 2. - C. 131-133.
174. Suri R., Veeramani R., Church J. Quick response manufacturing // IIE solutions. - Norcross (Ga.), 1995. - P. 26-30.

Сотрудничество промышленных компаний и университетов как залог быстрого внедрения инноваций в США.
175. Dill D.D. Academic planning and organizational design: lessons from leading American universities // Higher education quart. - Oxford; N.Y., 1996. - Vol. 50, N. 1. - P. 35-53.

Опыт комплексного планирования ведущих американских университетов.
176. Gregorian V. Technology, scholarship, and the humanities: The implications of electronic infomiation // Computerization and controversy. - San Diego, 1996. - P. 597-605.

Роль компьютеров в процессах интеграции университетов в единую информационно-электронную систему в США.
177. Mansfield E., Lee J.-Y. The modern university: contributor to industrial innovation and recipient of industrial R&D support // Research policy. - Amsterdam, 1996. - Vol. 25, N. 7. - P. 1047-1058.

Современный университет: источник промышленных нововведений и адресат финансовой поддержки исследований и разработок. Данные по отдельным университетам США за 1975-1985 гг.
178. Roberts E.B., Malonet D.E. Policies and structures for spinning off new companies from research and development organizations // R a. D management. - Oxford, 1996. - Vol. 26, N. 1. - P. 17-48.

Политика, организация и структура передачи технологии из университетов в новые фирмы, в США и в Великобритании. Модель процесса передачи технологии.
179. Schmidtlein F.A., Taylor А.L. Responses of American research universities to issues posed by the changing environment of higher education // Minerva. - L., 1996. - Vol. 34, N. 3. - P. 291-308.

Финансирование высшего образования в США в 1986-1987 и в 1992-1999 гг. Роль исследовательских университетов в развитии американской системы высшего образования.
180. Topping K.J. The effectiveness of peer tutoring in further and higher education: A typology and review of the literature // Higher education. - Dordrecht etc., 1996. - Vol. 32, N. 3. - P. 321-345.

Система тьюторства (наставничества) в американских колледжах и университетах, 1970-ые - 1990-ые гг.: типы, формы, качество, эффективность.
181. Altbach P.G. An international academic crisis? The American professoriate in comparative perspective // Daedalus. - Cambridge (Mass.), 1997. - Vol. 126, N. 4, - P. 315-338.

Кризис преподавательской профессии в современных американских университетах.
182. Blau J. Public science crucial to U.S. technology, patent study finds // Research-technology management. - Lancaster, 1997. - Vol. 40, N. 4. - P. 4-5.

Решающая роль финансируемых правительством университетов и лабораторий в успехе промышленной технологии в США: анализ патентного цитирования в США.
183. Boyer P., Cockriel I. Factors influencing grant writing: perceptions of tenured and nontenured faculty // SRA j. - Chicago (Ill.), 1997/98. - Vol. 29, N. 3-4. - P. 61-68.

Факторы, влияющие на стремление университетских преподавателей США получать грант.
184. Burnham J.B. Evaluating industry / university research linkages // Research-technolodgy management. - Lancaster, 1997. - Vol. 40, N. 1. - P. 52-55.

Совместная промышленно-университетская исследовательская деятельность как форма проведения фундаментальных и прикладных исследований в США, 1990-е гг.
185. Cyert R.M., Goodman P.S. Creating effective university-industry alliances: An organizational learning perspective // Organizational dynamics. - N,Y., 1997, - Vol. 25, N. 4. - P. 45-57.

Современная ситуация в области сотрудничества между университетами и промышленностью в США, 1990-е гг.: проблемы и трудности.
186. Dismukes J.P., Petkovic R. University-based virtual alliances could spur tecnological innovation // Research-technology management. - Lancaster, 1997. - Vol 40, N. 6. - P. 10-11.

Правительственные меры по обеспечению сотрудничества в области технологических нововведений между правительством, промышленностью и университетами в США, 1990-е гг.
187. Goodheart E. Reflection on the culture wars // Daedalus. - Cambridge (Mass.), 1997. - Vol. 126, N. 4. - P. 153-175.

Дискуссия среди современных американских ученых и преподавателей о гуманитарных ценностях университетского образования и новых тенденциях.
188. Haacke B. Flair im Horsaal // Wirtschaftswoche. - Dusseldorf, 1997. - N. 44. - S. 212-217.

Как университеты США зарабатывают деньги на иностранных студентах.
189. Labinger J.A. The science wars and the future of the American academic profession // Daedalus. - Cambridge (Mass.), 1997. - Vol. 126, N. 4. - P. 201-220.

Положение преподавателей в современных американских университетах: трудности профессии.
190. Lankford J. Electronic research administration and the culture (and subcultures) of higner education // SRA j. - Chicago (Ill.), 1997/98. - Vol. 29, N. 3-4. - P. 25-32.

Внедрение электронных систем регулирования административно-научных функций в современных американских университетах и их финансовые проблемы, 1995-1997 гг.
191. Leggon C.B. The scientist as academic // Daedalus. - Cambridge (Mass.), 1997. - Vol. 126, N. 4. - P. 221-244.

Положение ученого в качестве преподавателя в современных американских университетах.
192. Morrison E.L. Tenure wars: An account of the controversy at Minnesota // J. of legal education. - Iowa, 1997. - Vol. 47, N. 3. - P. 369-391.

Национальные дискуссии по поводу срока пребывания в должности преподавателей американских университетов: на примере школы права при Миннесотском университете, 1995-1997 гг.
193. Rothblatt S. The "place" of knowledge in the American academic profession // Daedalus. - Cambridge (Mass.), 1997. - Vol. 126, N. 4. - P.245-264.

Роль научных исследований в профессиональной жизни профессорско-преподавательского состава современных американских университетов.
194. Tenure trouble? // PS: Polit. science a. politics. - Wash., 1997. - Vol. 30, N. 1. - P. 10-26.

Академическая свобода и сроки пребывания в должности преподавательского состава в сфере высшего образования США: современные дискуссии. Серия статей.
195. Administering the university of the future // Partisan rev. - N.Y., 1998. - Vol. 65, N. 3. - P. 435-467.

Перспективы управления и развития американских и немецких университетов; университеты и бизнес; гуманитарное образование в университетах. Выступления на конференции, Бостонский университет, 1998 г.
196. Crawford S.E. S. Internet life: short Internet assignments for American government courses // PS: Polit. science a. politics. - Wash., 1998. - Vol. 31, N. 3. - P. 573-577.

Использование Интернета студентами американских университетов, изучающими деятельность правительства.
197. Etzkowitz H., Kemelgor C. The role of research centres in the collectivisation of academic science // Minerva. - L., 1998. - Vol. 36, N. 3. - P. 271-288.

Роль исследовательских центров при университетах в коллективизации науки в США, 1960-1990-е гг.
198. Keohane N.O. Moral education in the modern university // Proc. of the Amer. philos. soc. - Philadelphia, 1998. - Vol. 142, N. 2. - P. 244-257.

Организация приобщения к гражданским ценностям демократического общества в американских университетах.
199. Leydesdorff L., Etzkowitz H. The Triple Helix as a model for innovation studies // Science a. publ. policy. - Guildford, 1998. - Vol. 25, N. 3. - P. 195-203.

Вторая конференция, посвященная будущей роли исследования в рамках отношений между университетами, промышленностью и правительством (модель Triple Helix). Государственный университет Нью-Йорка, 1998 г.
200. Moore J.H. The changing face of university R&D funding // Amer. scientist. - New Haven, 1998. - Vol. 86, N. 5. - P. 402.

Финансирование университетских исследований и разработок со стороны правительства и промышленных компаний, США, 1960-1990-е гг.
201. Perry T.T., Perry L.A., Hosack-Curlin K. Internet use by university students: an interdisciplinary study on three campuses // Internet research: electronic networking applications a. policy. - Bradford, 1998. - Vol. 8, N. 2. - P. 136-141.

Использование Интернета студентами американских университетов. 1996-1997 гг.
202. Raman S. Professing change: of seductive endings and homely beginnings // Social epistemology. - Philadelphia, L., 1998. - Vol. 12, N. 1. - P. 95-102.

Будущее американских и британских университетов; необходимость изменений в характере преподавания.
203. Session I: The impact of high school preparation on college education // Partisan rev. - N.Y., 1998. - Vol. 65, N. 3. - P. 359-401.

Взаимосвязь школьной подготовки и университетского образования: опыт США и Австрии. Стенограмма выступлений на конференции "Образование и интеграция", Бостонский университет.
204. UK research equipment money to continue // Outlook on science policy. - L., 1998. - Vol. 20, N. 2. - P. 16.

Правительственная программа финансирования исследовательского оборудования в университетах, США, 1996-1997 гг.
205. Volz W.H. The classroom gifts of great university teachers // Michigan academician. - Ann Arbor, 1998. - Vol. 30, N. 4. - P. 467-479.

Представления университетских преподавателей о качествах "выдающегося педагога": по данным опросов, США.
206. Парсонс Т., Платт Дж. Интеллектуалы, университет и секуляризация // Ведомости =Vedomosti / Тюмен. гос. нефтегазовый ун-т. НИИ прикл. этики. - Тюмень, 1996. - Вып. 4. - С. 154-166.

Становление современного американского типа интеллектуалов - выпускников университета.
207. Сорокоумова Г. Инновационные тенденции в развитии высшего образования в США: взгляд из России // Magister = Магистр. - М., 1997. - N. 6. - C. 75-86. - Рез. англ., нем.
208. Тартарашвили Т. Пенсионное обеспечение вузовских преподавателей в США // Высшее образование в России. - 1997. - N. 1. - C. 143-148.
209. Ковалькова Н., Ковалькова Л. Как учат в американских университетах // Alma mater. - M., 1998. - N. 11. - C. 15-18.
210. Кокашвили С.М. Роль университетов США в построении гражданского общества // Вестник Института цивилизации. - Владикавказ, 1998. - Вып. 1. - С. 77-80.
211. Тартарашвили Т. Национальный научный фонд США // Высшее образование в России. - 1998. - N. 3. - C. 139-144.

Состав, структура и функции ННФ. Источники финансирования науки.
212. Уилсон Д.Х. Обзор: американская система образования // Междунар. сотрудничество = Intern. cooperation in sciense a. education. - M., 1998. - N. 1. - C. 9-15.