АМЕРИКА США
|
169. Higher learning in America,
1980-2000 / Ed. by Levine A. -
Baltimore; L.; Johns Hopkins univ.
press, 1994. - XXIII, 383 p.
Высшее образование в Америке в
1980-2000 гг. Динамика развития.
Проблемы университетов в переходный
период. Изменения в процессе обучения.
Критика университетского образования.
Жизнь в кампусах. Тестирование и их
стандарты. Сб. Статей.
|
170. Захарова А.П. Становление и
развитие системы подготовки
научно-педагогических кадров высшей
квалификации в США: (Докт. прогр. в
США; история и современность).
Автореф. дис. ...канд. пед. наук /
Моск. пед. гос. ун-т им. В.И.Ленина.
Дис. совет ДО53.01.03. - М., 1995. -
16 с.
|
171. Luck W., Bohmer A.
Entrepreneurship als wissenschaftliche
Disziplin in den USA // Biblio country
rep. - Brussels, 1994. - N. 2. - S.
9-11.
Предпринимательство как учебная
дисциплина в университетах США.
|
172. Kyvik S. Are big university
departments better then small ones? //
Higher education. - Dordrecht etc.,
1995. - Vol. 30, N. 3. - P. 295-304.
Преимущества больших по численности
научных групп в рамках университетов. Влияние
численности групп на их научную
продуктивность.
|
173. Study alleging PhD glut stirs up
the Establishment // Science a. gov.
rep. - Wash., 1995. - Aug. - 15. - P.
1-2.
Исследование по поводу
"предполагаемого" избытка докторов
наук в США настораживает истеблишмент.
Критика доклада по вопросу подготовки
научных кадров.
Реф.: Можаева Л.Г. // Социальные и
гуманитарные науки. Общественная и
зарубежная литература. Сер. 8. РЖ. -
1997. - N. 2. - C. 131-133.
|
174. Suri R., Veeramani R., Church J.
Quick response manufacturing // IIE
solutions. - Norcross (Ga.), 1995. -
P. 26-30.
Сотрудничество промышленных компаний и
университетов как залог быстрого
внедрения инноваций в США.
|
175. Dill D.D. Academic planning and
organizational design: lessons from
leading American universities //
Higher education quart. - Oxford;
N.Y., 1996. - Vol. 50, N. 1. - P. 35-53.
Опыт комплексного планирования ведущих
американских университетов.
|
176. Gregorian V. Technology,
scholarship, and the humanities: The
implications of electronic infomiation
// Computerization and controversy. -
San Diego, 1996. - P. 597-605.
Роль компьютеров в процессах
интеграции университетов в единую
информационно-электронную систему в США.
|
177. Mansfield E., Lee J.-Y. The
modern university: contributor to
industrial innovation and recipient
of industrial R&D support // Research
policy. - Amsterdam, 1996. - Vol. 25,
N. 7. - P. 1047-1058.
Современный университет: источник
промышленных нововведений и адресат
финансовой поддержки исследований и
разработок. Данные по отдельным
университетам США за 1975-1985 гг.
|
178. Roberts E.B., Malonet D.E.
Policies and structures for spinning
off new companies from research and
development organizations // R a. D
management. - Oxford, 1996. - Vol. 26,
N. 1. - P. 17-48.
Политика, организация и структура
передачи технологии из университетов в
новые фирмы, в США и в Великобритании.
Модель процесса передачи технологии.
|
179. Schmidtlein F.A., Taylor А.L.
Responses of American research
universities to issues posed by the
changing environment of higher
education // Minerva. - L., 1996. -
Vol. 34, N. 3. - P. 291-308.
Финансирование высшего образования в
США в 1986-1987 и в 1992-1999 гг. Роль
исследовательских университетов в
развитии американской системы высшего
образования.
|
180. Topping K.J. The effectiveness of
peer tutoring in further and higher
education: A typology and review of
the literature // Higher education. -
Dordrecht etc., 1996. - Vol. 32, N. 3.
- P. 321-345.
Система тьюторства (наставничества) в
американских колледжах и
университетах, 1970-ые - 1990-ые гг.:
типы, формы, качество, эффективность.
|
181. Altbach P.G. An international
academic crisis? The American
professoriate in comparative
perspective // Daedalus. - Cambridge
(Mass.), 1997. - Vol. 126, N. 4, - P.
315-338.
Кризис преподавательской профессии в
современных американских университетах.
|
182. Blau J. Public science crucial to
U.S. technology, patent study finds //
Research-technology management. -
Lancaster, 1997. - Vol. 40, N. 4. - P.
4-5.
Решающая роль финансируемых
правительством университетов и
лабораторий в успехе промышленной
технологии в США: анализ патентного
цитирования в США.
|
183. Boyer P., Cockriel I. Factors
influencing grant writing: perceptions
of tenured and nontenured faculty //
SRA j. - Chicago (Ill.), 1997/98. -
Vol. 29, N. 3-4. - P. 61-68.
Факторы, влияющие на стремление
университетских преподавателей США
получать грант.
|
184. Burnham J.B. Evaluating industry
/ university research linkages //
Research-technolodgy management. -
Lancaster, 1997. - Vol. 40, N. 1. -
P. 52-55.
Совместная промышленно-университетская
исследовательская деятельность как
форма проведения фундаментальных и
прикладных исследований в США, 1990-е гг.
|
185. Cyert R.M., Goodman P.S. Creating
effective university-industry
alliances: An organizational learning
perspective // Organizational
dynamics. - N,Y., 1997, - Vol. 25, N.
4. - P. 45-57.
Современная ситуация в области
сотрудничества между университетами и
промышленностью в США, 1990-е гг.:
проблемы и трудности.
|
186. Dismukes J.P., Petkovic R.
University-based virtual alliances
could spur tecnological innovation //
Research-technology management. -
Lancaster, 1997. - Vol 40, N. 6. - P.
10-11.
Правительственные меры по обеспечению
сотрудничества в области
технологических нововведений между
правительством, промышленностью и
университетами в США, 1990-е гг.
|
187. Goodheart E. Reflection on the
culture wars // Daedalus. - Cambridge
(Mass.), 1997. - Vol. 126, N. 4. - P.
153-175.
Дискуссия среди современных
американских ученых и преподавателей о
гуманитарных ценностях
университетского образования и новых
тенденциях.
|
188. Haacke B. Flair im Horsaal //
Wirtschaftswoche. - Dusseldorf, 1997.
- N. 44. - S. 212-217.
Как университеты США зарабатывают
деньги на иностранных студентах.
|
189. Labinger J.A. The science wars
and the future of the American
academic profession // Daedalus. -
Cambridge (Mass.), 1997. - Vol. 126,
N. 4. - P. 201-220.
Положение преподавателей в современных
американских университетах: трудности
профессии.
|
190. Lankford J. Electronic research
administration and the culture (and
subcultures) of higner education //
SRA j. - Chicago (Ill.), 1997/98. -
Vol. 29, N. 3-4. - P. 25-32.
Внедрение электронных систем
регулирования административно-научных
функций в современных американских
университетах и их финансовые
проблемы, 1995-1997 гг.
|
191. Leggon C.B. The scientist as
academic // Daedalus. - Cambridge
(Mass.), 1997. - Vol. 126, N. 4. - P.
221-244.
Положение ученого в качестве
преподавателя в современных
американских университетах.
|
192. Morrison E.L. Tenure wars: An
account of the controversy at
Minnesota // J. of legal education. -
Iowa, 1997. - Vol. 47, N. 3. - P.
369-391.
Национальные дискуссии по поводу срока
пребывания в должности преподавателей
американских университетов: на примере
школы права при Миннесотском
университете, 1995-1997 гг.
|
193. Rothblatt S. The "place" of
knowledge in the American academic
profession // Daedalus. - Cambridge
(Mass.), 1997. - Vol. 126, N. 4. -
P.245-264.
Роль научных исследований в
профессиональной жизни
профессорско-преподавательского
состава современных американских
университетов.
|
194. Tenure trouble? // PS: Polit.
science a. politics. - Wash., 1997. -
Vol. 30, N. 1. - P. 10-26.
Академическая свобода и сроки
пребывания в должности
преподавательского состава в сфере
высшего образования США: современные
дискуссии. Серия статей.
|
195. Administering the university of
the future // Partisan rev. - N.Y.,
1998. - Vol. 65, N. 3. - P. 435-467.
Перспективы управления и развития
американских и немецких университетов;
университеты и бизнес; гуманитарное
образование в университетах.
Выступления на конференции, Бостонский
университет, 1998 г.
|
196. Crawford S.E. S. Internet life:
short Internet assignments for
American government courses // PS:
Polit. science a. politics. - Wash.,
1998. - Vol. 31, N. 3. - P. 573-577.
Использование Интернета студентами
американских университетов, изучающими
деятельность правительства.
|
197. Etzkowitz H., Kemelgor C. The
role of research centres in the
collectivisation of academic science
// Minerva. - L., 1998. - Vol. 36, N.
3. - P. 271-288.
Роль исследовательских центров при
университетах в коллективизации науки в
США, 1960-1990-е гг.
|
198. Keohane N.O. Moral education in
the modern university // Proc. of the
Amer. philos. soc. - Philadelphia,
1998. - Vol. 142, N. 2. - P. 244-257.
Организация приобщения к гражданским
ценностям демократического общества в
американских университетах.
|
199. Leydesdorff L., Etzkowitz H. The
Triple Helix as a model for innovation
studies // Science a. publ. policy. -
Guildford, 1998. - Vol. 25, N. 3. - P.
195-203.
Вторая конференция, посвященная
будущей роли исследования в рамках
отношений между университетами,
промышленностью и правительством
(модель Triple Helix). Государственный
университет Нью-Йорка, 1998 г.
|
200. Moore J.H. The changing face of
university R&D funding // Amer.
scientist. - New Haven, 1998. - Vol.
86, N. 5. - P. 402.
Финансирование университетских
исследований и разработок со стороны
правительства и промышленных компаний,
США, 1960-1990-е гг.
|
201. Perry T.T., Perry L.A.,
Hosack-Curlin K. Internet use by
university students: an
interdisciplinary study on three
campuses // Internet research:
electronic networking applications a.
policy. - Bradford, 1998. - Vol. 8, N.
2. - P. 136-141.
Использование Интернета студентами
американских университетов. 1996-1997
гг.
|
202. Raman S. Professing change: of
seductive endings and homely
beginnings // Social epistemology. -
Philadelphia, L., 1998. - Vol. 12, N.
1. - P. 95-102.
Будущее американских и британских
университетов; необходимость изменений
в характере преподавания.
|
203. Session I: The impact of high
school preparation on college education
// Partisan rev. - N.Y., 1998. - Vol.
65, N. 3. - P. 359-401.
Взаимосвязь школьной подготовки и
университетского образования: опыт США
и Австрии. Стенограмма выступлений на
конференции "Образование и
интеграция", Бостонский университет.
|
204. UK research equipment money to
continue // Outlook on science policy.
- L., 1998. - Vol. 20, N. 2. - P. 16.
Правительственная программа
финансирования исследовательского
оборудования в университетах, США,
1996-1997 гг.
|
205. Volz W.H. The classroom gifts of
great university teachers // Michigan
academician. - Ann Arbor, 1998. - Vol.
30, N. 4. - P. 467-479.
Представления университетских
преподавателей о качествах
"выдающегося педагога": по данным
опросов, США.
|
206. Парсонс Т., Платт Дж.
Интеллектуалы, университет и
секуляризация // Ведомости =Vedomosti
/ Тюмен. гос. нефтегазовый ун-т. НИИ
прикл. этики. - Тюмень, 1996. - Вып.
4. - С. 154-166.
Становление современного американского
типа интеллектуалов - выпускников
университета.
|
207. Сорокоумова Г. Инновационные
тенденции в развитии высшего
образования в США: взгляд из России //
Magister = Магистр. - М., 1997. - N.
6. - C. 75-86. - Рез. англ., нем.
|
208. Тартарашвили Т. Пенсионное
обеспечение вузовских преподавателей в
США // Высшее образование в России. -
1997. - N. 1. - C. 143-148.
|
209. Ковалькова Н., Ковалькова Л. Как
учат в американских университетах //
Alma mater. - M., 1998. - N. 11. - C.
15-18.
|
210. Кокашвили С.М. Роль университетов
США в построении гражданского общества
// Вестник Института цивилизации. -
Владикавказ, 1998. - Вып. 1. - С. 77-80.
|
211. Тартарашвили Т. Национальный
научный фонд США // Высшее образование
в России. - 1998. - N. 3. - C. 139-144.
Состав, структура и функции ННФ.
Источники финансирования науки.
|
212. Уилсон Д.Х. Обзор: американская
система образования // Междунар.
сотрудничество = Intern. cooperation
in sciense a. education. - M., 1998. -
N. 1. - C. 9-15.
|