Бело-сине-красный флаг 
		стал в последние годы символом возрождения российского суверенитета, 
		стремления к независимости, самостоятельности. Именно его несут на 
		демонстрациях и митингах, поднимают на собраниях. Правительство 
		Российской федерации поручило Комитету по делам архивов при Совете 
		Министров РСФСР разработать концепцию государственных символов и 
		совместно с Министерством культуры создать проекты флага и герба. 
           
        
        Комитет минувшей 
		зимой 1991 года провел три "круглых стола" с участием специалистов в 
		области символики, историков, юристов, искусствоведов, художников, 
		народных депутатов. Наконец все пришли к единому мнению: в России должен 
		быть возрожден ее исторический бело-сине-красный флаг.
        Чем руководствовались, 
		из чего исходили участники "круглых столов"? Из самой сути флага, из 
		того смысла, который изначально в него вкладывался, из его 
		предназначения.
        Флаг - один из символов 
		государства, он - выразитель функционирования единого государства, его 
		независимости, самостоятельности, суверенитета, ему присуща историческая 
		преемственность, и он служит узнаваемости того или иного государства. 
		Какова же предыстория нашего российского флага?
        Пока на Руси не было 
		единого государства, не могло существовать и государственного флага. С 
		образованием к IX веку славянских княжеств с центрами в Пскове, Полоцке, 
		Смоленске, Чернигове, Переяславле и других городах стали возникать и 
		первые предшественники флагов - стяги, символы княжеской власти. Стяги 
		представляли собой длинные шесты, на вершине которых укреплялись 
		древесные ветви, пучки трав, конские хвосты. Затем на стягах стали 
		укреплять большие куски тканей яркого цвета в форме клина. К верхнему 
		концу - навершию - прикрепляли металлический острожок.
        Во время сражения стяги 
		находились на самом заметном месте, чтобы их мог видеть каждый ратник. 
		Сражающиеся стороны стремились сбить в первую очередь стяг противника, к 
		нему направлялись все усилия нападающих; вокруг стяга сосредоточивались 
		и лучшие формирования обороны. В стяговники обычно выбирали богатырей. 
		Самые жаркие схватки, самые кровавые сечи происходили именно здесь. 
		Падение стяга, сбитого неприятелем, приводило к замешательству войска и 
		обычно заканчивалось его поражением.
        После введения 
		христианства на Руси на стягах стали изображать крест Господень, и они 
		приобрели значение святыни. В XII-XV веках стяги уменьшились в размерах. 
		Под стягами стали отправлять церковные службы, приносить присягу, 
		заключать договоры. В конце XIV века на русских стягах появляется лик 
		Спасителя, что отражало определенную степень объединения русских племен 
		вокруг символа христианской веры. Стремясь помешать начавшемуся в XIV 
		веке объединению русских земель, хан Мамай вторгся в Московское 
		княжество. Два войска сошлись 8 сентября 1380 года на Куликовом поле. В 
		центре русских дружин возвышался великокняжеский стяг. В древнейшем 
		документе "Поведение и сказание о побоище Великого князя Дмитрия 
		Донского" говорится, что на стяге чермного, то есть красного, цвета был 
		изображен Иисус Христос. Впервые стяг называется "знамением".
        К концу XVI века слово 
		"стяг" стало появляться все реже и реже и к началу XVII века вообще 
		заменяется словом "знамя".