Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://sai.msu.ru/EAAS/rus/guest/shatovskaya.mht
Дата изменения: Fri Dec 5 16:08:58 2008 Дата индексирования: Mon Oct 1 19:51:45 2012 Кодировка: koi8-r |
35.4pt'>
style=3D'mso-bidi-font-weight:normal'>
l'>
style=3D'font-size:16.0pt'>Занимат=
;ельные
задачи в
игровом
контексте.
language:
EN-US'>
35.4pt'>
style=3D'font-size:14.0pt'>Н.Е.Шато
=
74;ская
lang=3DEN-US style=3D'font-size:14.0pt;mso-ansi-language:EN-US'>
35.4pt'>
style=3D'font-size:14.0pt'>
style=3D'mso-spacerun:yes'> МПГУ.
/o:p>
style=3D'font-size:14.0pt'>
35.4pt'>
style=3D'mso-bidi-font-weight:normal'>
style=3D'font-size:14.0pt'>В
астрономичk=
7;ском
образованиl=
0;
школьников
важную роль
играют
задачи.
style=3D'mso-spacerun:yes'> Решая=
; задачи,
учащиеся
закрепляют
новые знани=
03;,
учатся
применять и
=
93;
в различных
ситуациях,
используют
физические
законы,
геометричеl=
9;кие
формулы,
алгебраичеl=
9;кие
преобразовk=
2;ния,
обращаются
=
82;
справочным
=
76;анным
и т.п. Без реше=
ния
задач форми
=
88;ование
у учащихся
систематичk=
7;ских
знаний было
бы
невозможно.
style=3D'font-size:14.0pt'>Однако
большинствl=
6;
задач в
сборниках
адресованы
старшекласl=
9;никам,
хотя опыт кр=
091;жковой
работы по
астрономии
убедительнl=
6;
доказывает,
что
астрономичk=
7;ские
знания могу
=
90;
передаватьl=
9;я
школьникам
=
80;
в средних, и
даже в
младших
классах. При
работе с мал=
077;нькими
астрономамl=
0;
задачи тоже
необходимы,
но их
содержание,
степень сло
=
78;ности
и формулиро
=
74;ка
условия
должны
соответствl=
6;вать
возрасту
учащихся.
Прежде всег
=
86;,
эти задачи
должны быть
интереснымl=
0;,
активизироk=
4;ать
воображениk=
7;
детей,
побуждать и
=
93;
прилагать
умственные
усилия. Иным=
080;
словами, это
должны быть =
занимательl=
5;ые
задачи.
style=3D'font-size:14.0pt'>В рамкаm=
3; диссертаци=
1086;нного
исследованl=
0;я
об игровых
методах в ас=
090;рономическ&=
#1086;м
образованиl=
0;
детей мы
особо
изучили
вопрос о
психологичk=
7;ской
природе
занимательl=
5;ости
задач. В этой
статье мы
познакомим
коллег с
нашими
выводами.
style=3D'font-size:14.0pt'>
35.4pt'>
style=3D'font-size:14.0pt'>*
* *
span>
35.4pt'>
style=3D'font-size:14.0pt'>
und:
white;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'>
ize:
14.0pt;color:black'>Одна из
древнейших
интеллектуk=
2;льных
игр – это
загадки.
Испытанию в
виде загадо
=
82;
подвергаютl=
9;я
персонажи
мифологичеl=
9;ких
сюжетов и
герои
фольклорныm=
3;
сказок.
Способностn=
0;
разгадать
загадку
свидетельсm=
0;вует
не только об
уме
персонажа, н=
086;
и о его
включённосm=
0;и
в
определённm=
9;й
культурный
контекст. За=
075;адка
и отгадка –
это своего
рода пароль =
080;
отзыв, позво=
083;яющие
отличить
«своего» от
«чужого», он=
080;
несут
коммуникатl=
0;вную
функцию и,
возможно,
именно
поэтому не
утратили
популярносm=
0;и
до наших
дней.
t-grid-align:
none;text-autospace:none'>
style=3D'mso-tab-count:1'> &=
nbsp; Среди
русских
народных
загадок
немалое чис
=
83;о
посвящено
небесным
телам и
явлениям, и,
конечно, при
работе с
детьми их
можно и нужн=
086;
использоваm=
0;ь.
Загадки обы
=
95;но
описывают
какой-либо
характерныl=
1;
признак
загаданногl=
6;
объекта,
содержат
аналогию и
т.п.
Разгадать
загадку
значит
понять зало
=
78;енную
в ней идею. В
сущности, за=
гадки
представляn=
2;т
собой
простейшие
занимательl=
5;ые
задачи, и
педагогу
следует
максимальнl=
6;
использоваm=
0;ь
их
дидактичесl=
2;ий
потенциал.
und:
white;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'>
ize:
14.0pt;color:black'>Например=
;,
изучение
лунных фаз с
юными астро
=
85;омами
3-5 классов
целесообраk=
9;но
начать имен
=
85;о
с народных
загадок о
Луне. При
этом следуе
=
90;
обсудить с
учащимися
свойства
лунных фаз, «=
1079;ашифрованн=
ые»
в каждой
загадке.
style=3D'font-size:14.0pt'>Примеры
приведены в
таблице. Раз=
084;ышляя
над
вопросами,
дети
проходят вс
=
77;
этапы
познавателn=
0;ного
процесса.
Однако, с
точки зрени=
03;
ребёнка, он
просто
разгадываеm=
0;
загадки – то
есть играет.
Подобные
задания не
просто
помогают уч
=
77;никам
развить
мышление и
воображениk=
7;
и приобрест
=
80;
новые знани=
03;.
Они дают
детям опыт у=
095;ения
с
удовольствl=
0;ем
и опыт игры с
пользой.
.4pt;
background:white;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'>
style=3D'font-size:14.0pt'>
35.4pt;
background:white;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'>
style=3D'mso-bidi-font-weight:normal'>
xt 1.0pt;
mso-border-alt:solid windowtext .5pt;padding:1.4pt 5.4pt 1.4pt 5.4pt'>
ne;
|
ext 1.0pt;
border-left:none;mso-border-left-alt:solid windowtext .5pt;mso-border-alt: solid windowtext .5pt;padding:1.4pt 5.4pt 1.4pt 5.4pt'>
ne;
|
ext 1.0pt;
border-left:none;mso-border-left-alt:solid windowtext .5pt;mso-border-alt: solid windowtext .5pt;padding:1.4pt 5.4pt 1.4pt 5.4pt'>
ne;
|
xt 1.0pt;
border-top:none;mso-border-top-alt:solid windowtext .5pt;mso-border-alt:s= olid windowtext .5pt; padding:1.4pt 5.4pt 1.4pt 5.4pt'> То
ne;
|
er-left:
none;border-bottom:solid windowtext 1.0pt;border-right:solid windowtext 1= .0pt; mso-border-top-alt:solid windowtext .5pt;mso-border-left-alt:solid window= text .5pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt;padding:1.4pt 5.4pt 1.4pt 5.4pt'>
one'>
style=3D'font-size:13.0pt'>Луна
|
er-left:
none;border-bottom:solid windowtext 1.0pt;border-right:solid windowtext 1= .0pt; mso-border-top-alt:solid windowtext .5pt;mso-border-left-alt:solid window= text .5pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt;padding:1.4pt 5.4pt 1.4pt 5.4pt'>
one'>
style=3D'font-size:13.0pt'>Какой
|
MIME-Version: 1.0
Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01C956EB.651F6770"
Данный документ является веб-страницей в одном файле, также называемой файлом веб-архива. Если вы видите это сообщение, значит данный обозреватель или редактор не поддерживает файлы веб-архива. Загрузите обозреватель, поддерживающий веб-архивы, например Microsoft Internet Explorer.
------=_NextPart_01C956EB.651F6770
Content-Location: file:///C:/B3671381/shatovskaya.htm
Content-Transfer-Encoding: quoted-printable
Content-Type: text/html; charset="us-ascii"
xmlns:o=3D"urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w=3D"urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns=3D"http://www.w3.org/TR/REC-html40">