Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://lib.mexmat.ru/books/84492
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Apr 12 12:40:33 2016
Кодировка: Windows-1251
Электронная библиотека Попечительского совета механико-математического факультета Московского государственного университета
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Название: Практикум по возрастной психологии
Автор: Абрамова Г.С.
Аннотация:
Практикум предназначен для специалистов, работающих с понятием нормы психологического развития, и для студентов, изучающих это понятие. Специалист, употребляющий это понятие, - учитель, врач, юрист, психолог, социальный работник - решает задачи конкретного человека. Это могут быть задачи постановки или уточнения диагноза, задачи определения уровня готовности человека к какому-то виду деятельности (учебной, профессиональной, семейной жизни и т. п.)
'Норма психического развития' - это способ мышления исследователя или практика об индивидуальной жизни конкретного человека, о закономерностях этой жизни. Само это понятие опирается на концепцию жизни, которая входит имплицитно в способ мышления любого исследователя или практика. Чтобы понятие 'нормы психического развития' приобрело содержание именно понятия, а не осталось пустым словосочетанием (симулякром), исследователь должен владеть феноменологией психического развития. Этого можно достигнуть, овладевая существующими в психологии способами анализа интегративных характеристик психической реальности, которые обладают важнейшим свойством, а именно - способностью пороѓждать в ней новые качества.
Практикум построен таким образом, чтобы в ходе раѓботы над заданиями и при выполнении экспериментов читатель обладал возможностью 'видения' интегративных качеств психической реальности. Это умение позволяет
принимать более обоснованные решения о способах поѓлучения психологической информации и ее содержании при решении конкретных задач конкретного человека. Именно с этой целью проводился отбор научных текстов, которые представлены в виде введения к каждой главе практикума. Тексты даются в виде конспектов-пересказов или как цитаты из авторских работ. Одна из задач практикума - познакомить читателя с хрестоматийными текстаѓми в области психологии развития для понимания современных проблем как научной, академической, так и практической психологии.